Самозаброшенность на бескрайней холодной плоскости

Субтильность сверхтонких стеклянных лезвий
разъединяет вытянутые кубы пространств,
соединяет высотные линии от земли до неба,
от неба до льда, до неба от беспечальной смерти;
тёмно-бордовое небо не смотрит вниз.
Шесть непрозрачных полупустых облегчённых
дешёвых некачественных монет, облачённых в медь,
различными модусами соприкасаются в тусклых, глухих ударах.

Разразится паника, зазвенит опять, в недовольстве воспрянет,
мелкими буквами проистекая и высыпаясь
из трещин в гнутых, измученных, страждущих позвонках
белого шейного мостика, что не так уж давно был назван.
Мой многоразовый грех, он отдохнёт и к утру восполнится,
но и я устаю вместе с ним, перестаю себя чувствовать, ничего не вижу —
не осталось пронзительных эпизодов.

Покидаю даже без сожалений. Все озлобились.

Пробуждающий звук — это звон преисподней.

Нахохлившись в утро, словно большая птица,
совсем один на очень широкой холодной плоскости
обнаруживаюсь самозаброшенным,
продолжительнейшей игрой в округлые, мягкие формы
я был уведён от единственного прямого пути.

Даже тысячу раз не схлынув, вышли наружу,
сошлись в один день пределы,
высеченные, выкованные, отлитые;
внемножественные расколотые фрагментации
мокро и холодно обретаются на хоженых тротуарах.

Смерть мне разумится
в летающих чёрных и белых точках
разлинованного объёма,
где всё утрачивается — всё,
но ещё одна ночь с собой,
чтобы по ждущему небу пустить и дать
устойчивую латунь своей избранной лимфы,
выбранной из ледяного дождя и ветра
для употребления неумеренного
в неделимый вечер, когда вы соберётесь
на торжественные слова.

Чёрные линии и узлы;
узловатые чёрные корни
здесь. Гладкая трость:
острота наконечника,
гулкая полость скважины,
гладкое основание,
свинцовая жуткая голова,
битая смертным боем.
Рельсы, вагоны и снег.

Неуточняемыми словами здесь было сказано,
что табачок обретался, что всё-таки он имел
место по данной схеме; но если что —
сразу же, тут же наружу!

Я лизнул не одну монету,
претерпел на себе
два или три ожога.

Скучаешь по мне —
я встану к тебе в оппозицию,
сойдёмся в бодром кулачном бою —
меня всегда допекали предметы хрупкости,
которые перед самой бездной
решаются называть меня моим именем,
как будто желая предохранить на время.

20 – 21 ноября, 2022 год.


Рецензии