Люди. Леонид Фокин. Смещая фокус
СМЕЩАЯ ФОКУС (2022)
Автор: Леонид ФОКИН
СОДЕРЖАНИЕ
– Пропущенные знаки препинанья
– Кто позовет по имени метель
– коптящий жирник счет ведущий дням
– сегодня день умрет в последний раз
– Не выйти из угла чужого дома
– взгляд, - обращенный камень в снегопад
– стекло, разбито, на земле осколки
– Сквозь боль и стёкла не пробьётся свет
– Сосредоточиться. Вода упрямей
– Страх помыслов. Зачем Бог любит мир
– благословлены времена покоя
– обожествленных в темном большинстве
===================================_ld_====
2-2-2-4-4
Пропущенные знаки препинанья
рождают новый смысл и пониманье
грехов, в которых нет колючих слов,
в снегу лишь закорючены следов
не птиц, а остроклювых приведений
блуждающей по снегу чьей-то тени
Нет расстояний между точек снов
определенные к переселенью
бьют челобитные царям-мгновеньям
и молятся на ледяных богов
Рябиновые горькие столбы
тотемные, с кроваво-красной сечью
готовы стать примером ворожбы
и отмереть ненужной частью речи…
2-4-2-4-2
Кто позовет по имени метель
останется… лишь пискнет свиристель…
Быть тем, кто может быть разбужен снегом?..
Смерть повторит рождение, когда
семян проснутся белые побеги
и их напоит белая вода.
Не ошибиться ли благословенно
и преступив черту забыть мгновенья?..
Хрустальный счет еще ведут часы.
Из ледяных минут воздвигнут замок
и в белый след от чьих-то белых лапок
вдруг ткнулись чьи-то белые носы
кувас венгерский, аргентинский дог?..
а рядом зимний псарь, - их белый бог.
2-4-2-4-2
коптящий жирник счет ведущий дням
устал вещать простуженным теням
озябные ветра стучатся в двери
протяжная распута в черный хром
не обошла окольно старый дом
на тонколедицу ступивший берег
кто здесь судья, заступник, кто истец
вода начало и вода конец
жирующая сельдь томится в бочках
засольщики-монахи в кельях спят
собаки воют… кто кому здесь рад
тяжелые шторма взбивают ночи
им не поймать, бредущий наугад
иссиня-дальних глаз колючий взгляд
2-4-2-4-2
сегодня день умрет в последний раз
и повторит рождение…
ветра
готовы двигать камни на заливах
молитвы тени…
мрачная пора
темней ночей глухие вечера
стыл ледяной вертеп в плакучих ивах
не откупиться горстью серебра
нет ни любви, ни лишнего ребра,
ни Евы рядом, ни Христа…
приливы
сюда приходят души выбирать
опавших листьев…
белым прогорать,
волной снегов клубясь неторопливо
а там опять…
ни Павла, ни Петра, -
вой в трубах, грохот ржавого ведра.
2-4-2-4-2
Не выйти из угла чужого дома.
Все в четырех стенах давно знакомо.
…и повилики ленты в волосах
распутывает тонкими руками
проявленный во тьме вечерней страх
и лижет их своими языками
семи цветов простуженных недель
и ледяная светится кудель
в его ногах, покрытых плотно мхами.
…и тонкий свист не птицы, не сурка,
а глиняной лягушки…
изо рта соломенного слышится
прудами
заброшенными потянуло из
холодных мертвых глаз
куда-то вниз.
2-4-2-4-2
взгляд, - обращенный камень в снегопад
скрипит, прогнулся легкой крыши скат
еще немного, - станет видно небо
затянутое пеленою туч
и выплывет из них моревна-лебедь
неся на крыльях света тонкий луч
переплетутся ветви старой вербы,
вой ветра, чья-то песня, чьи-то нервы
слова,
- мрак обращенный в пустоту
пусть ангелоподобные сомненья
приникшие к оконному кресту
не совершают лишнего движенья
иначе белый голос отразится
в себе самом…
и станет черной птицей
2-4-2-2-4,
стекло, разбито, на земле осколки
и я разбит, но все иду… путь долгий…
маяк-фонарь мерцает вдалеке,
им можно пренебречь, смещая фокус,
в ту тьму, в которую нырнул автобус,
оставив красный стоп-сигнал в зрачке
пес пьет из лужи. всюду хмарь и морось
спит голубь на карнизе хорохорясь…
маяк-фонарь мерцает вдалеке
прозрачный город-ретро на замке…
никто не знает, как его покинуть,
стать эмигрантом, зарекаясь впредь,
не возвращаться старым блудным сыном
к отцу, к отцу ли?.. в дом ли отчий, в клеть…
2-4-4-2-2
Сквозь боль и стёкла не пробьётся свет.
уже зима, она всему ответ.
Развязанные шорохи бессилья
по теплой коже вымышленных книг
скользят, но все их грёзы – черновик
и почему-то сломанные крылья.
Миндальный вкус декабрьских дней и слов,
крик, спрятанный внутри слепых парадных,
а на снегу ни тени, ни следов;
не тьма над ним, а дым небесно-чадный.
и кружит ворон, плача как ребенок
запутавшийся в облачных пеленках
и льдинки слез его летят к земле
к воде и снегу, к пеплу и золе.
4-2-2-4-2
Сосредоточиться. Вода упрямей
Камней. Скажи, в душе бывают ямы
Воздушные, похожие на змей
Свернувшихся в клубок? С ограды храма
Счищают солнце ветви старых лип
В небесную лохань и ветра хрип
Туда же. Я сегодня слишком старый
Настраивать забытую гитару
Ведь нижняя струна не ми а миг
А верхняя струна не ми а милость
И то, что понял я и что постиг
Еще вчера сегодня позабылось
Обеспокоиться. Зачем? Зима
Рифмуется с одним лишь словом – тьма.
5-3-3-3
Страх помыслов. Зачем Бог любит мир?
В нем всё – голодомор. Страх. Привкус гари,
В нем каменная вязь, крест-накрест кары,
В нем все наперекор, в нем все сценарий,
И мой репертуар – мой старый Лир.
Но нет поводырей, нет больше веры.
Не дай боготворить все три утери,
Вне прошлого понять всю боль утрат,
Всю немощь перспектив, пыль дней окатных,
И новый рецидив, крик строк тетрадных,
Не дай наговорить, на знак стигмат.
След тянется. Длинней тень. Горше хлеб.
Стон черен. Полюбить как любят звери
И слово посадить на голос-цепь.
5-3-3-3
благословлены времена покоя
предположительно с восьми до трех
предохраняемые сном-запоем
опохмеляемые с четырех
перебродившим возгласом гобоя
в нагромождениях условных слов
землетрясения согласных твердых
водоснабжение терзают вновь…
одновременно извлекая морды
отождествленных с лунным оливье
с антаблементом, с пошлым натюрмортом.
перекрывая инобытие
правопреемственностью перетертых
обожествленных в темном большинстве
3-3-5-3
обожествленных в темном большинстве
обетованием не напугаешь
подорожанием… за Куршавель…
викторианский ужин с Анджелиной
правительственный кожаный портфель
согласование первопричины
недосыпаний изумрудный зал
репатриируемым новый разум
бронируемые на век экстазы
разогревание кровей на газе
республиканский вечный идеал
дохристианская возможна ль память
чистописаний красные поля -
нововведённый вымученный амен.
.
Свидетельство о публикации №122112107934