Живопись. Вопросы и ответы

   Соединение шампанского, водки и виски во время выставки художников и после неё, хорошо прочищает мозги, мысль уплотняется.
   Я, всё же, живописец, не человек искусства и смотрю, ощущаю этот мир глазами живописца.
   Искусство - это театр, представления и для меня, умного там мало. Есть прекрасные, даровитые художники и всё...

   Для меня, к сожалению, нет вопросов и нет ответов в визуальной культуре прошлого и настоящего.

    Что такое цвет? Как работает форма в плоскости, как работает сама плоскость. И самое главное, как работает и не работает цвет в плоскости. Да и другое - самое важное, самое тайное - соединение горнего и дольнего - возможно ли оно или нет.
    Пожалуй, как работает форма в плоскости, пытались дать ответ псковские иконописцы 14 века и другие, бывшие как исключения из правил, но к цвету толком художники не приблизились, да и из самой плоскости выйти не смогли, работали в системе ее ограничений.

    Я, по своей натуре, ставлю эти вопросы и даю, и пытаюсь дать ответы в своей живописи и графике.

    Первое.

    Самое простое для меня и самое сложное для других - это писать небеса. Они же, везде, разные.
    Я об этом много писал на Прозе. ру и Стихи. ру.
    К сожалению, художники работают грубо с ними, пишут одно и тоже, что в одном месте, что в другом.
    Почему так неумно работают?
    Да потому, что пишут цвет через чёрно-белый тон. Но, черно-белое - это цифра, привязанная к форме.
    Диапазоны цвета в этой системе слабые и через них плоть небес не зацепить. Да и солнце мешает. Слишком много играются солнечным светом, но, опять же, энергия света убивает живой первозданный цвет небес. Понятно, что без солнца никак, но если его "отключить", то небеса не потеряют свою первозданность. То, что станет невидимым, не означает, что его нет.

     Работ, написанных "в небесах" не так много, так как слишком сильна привязка к тому месту, где живёшь, приходиться долго расписываться, чтобы в конце пленэров выйти на один замес конкретного неба данных мест. Можно и не выйти, иногда, сама натура не даёт замесить иную палитру.

    Но, написать разный цвет небес на пленэре или с натуры - это одно, а написать его суть, как выжимку, без наносного - это другое.
     Есть и третье, куда не пускают - это зацепить цветом через небеса иное, Но, это, смерть вещества земного - это не людское и человеку туда смотреть не стоит. Я один раз это сделал, меня предупредили.
     Это предупреждение записал, постоянно на него смотрю, там, всё, как переход в иное. Граница дозволенного, пока не умер.

     Второе. А про второе, уже лень писать. Это плоскость, это форма - земное, людское. Это попроще, так как, если быть до предела честным -  цвету - плоскость и форма не нужны. Писать через плоскость и через форму живопись, так, по слабости моей человечей, чтобы совсем от людей не оторваться.
    


Рецензии