Бег дохлой собаки
Дмитрий Плавинский. «Заброшенная церковь». 1975.
«Мы видим тщательно проработанные изображения деревьев, птиц, собаки. Силуэт собаки, отпечаток собаки — как назвала его Ольга Богомолова в Музее AZ. Высохшие останки пса много лет висели у Плавинского в мастерской вместе с головой гигантской щуки и чучелом совы, напоминая ему мумии фараонов .Но у Плавинского эта мумия-собака весело бежит, отсылая не к смерти, а к торжеству жизни. «
И сдохла я , не своей смертью
И даже сгнить не дали мне
Останки все мои иссохли
Приклеена , скажите мне ,кому на радость
я намертво , на том нелепом полотне ?
Я жизни торжество живописую ?
В кошмарном , даже не присниться это ,сне
Вы христиане ?
Находите , отраду созерцания конечно вы ,в искусстве этом?
Есть потаенный верно смысл
И прок и ценность
В дичайшей этой болтовне ?
Высокое искусство
Заботится наверно о душе …
Зверьков ей ,дохлых было жалко
Неисправимая провинциалка
Плавинский родился 28 апреля 1937 года в Москве. В детстве ходил в художественную школу и с юности увлекался классической музыкой и математикой. Высшее образование Дмитрий получил в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года, где учился на театрально-декорационном отделении у Виктора Шестакова. А после училища путешествовал по всей стране — от заполярного Урала и Дальнего Востока до Самарканда и Ашхабада. С конца 1950-х входил в круг художников, позднее названных нонконформистами.
Нонконформи;зм (от лат. non «не» + позднелат. conformis «подобный; сообразный») — стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе[
Людей с некрофилической ориентацией притягивает созерцание мертвых тел.
Фромм определяет некрофилию (некрос – мёртвый, филео – любить, т.е. влечение к мертвечине или страсть к смерти, уничтожению, разложению) как «страстное влечение ко всему мёртвому, больному, гнилостному, разлагающемуся; одновременно это страстное желание превратить всё живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения; а также исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологическому). Плюс к тому это страсть к насильственному разрыву естественных биологических связей» (Э.Фромм 2004: 456).
Об одной из важнейших проблем психологии, не вошедших в вузовские учебники- по этому названию можно прочитать материал чем отличается биофил от некрофила по всем аспектам
Свидетельство о публикации №122112008554