Сикофанты и церберы

«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» эпиграф к книге Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» которая была автором заимствована и видоизменена из поэмы «Телемахида» (1766) строка[2]из 514-го стиха XVIII. В этом отрывке повествуется о наказании царей в аду за злоупотребление властью. Они постоянно смотрят на себя в зеркало и видят Цербера - «Чудовище округлое (тучное), гнусное (либо грубое), огромное, со ста пастями и лающее».

Благодатное время для раздумий и строк
о долгах и потерях, и запасах не впрок,
о коварных подругах и неверных друзьях.
С благолепием туго, ныне царствует страх.

Искажает он лица до отвратных гримас,
тех кто правды боится, кривизны не стыдясь
им облаять другого, несогласного - тьфу
оскорбить - что такого? Никогда не пойму

этих правых неправых, оборзевших вконец
на таких нет управы, каждый опер и спец
ярлыками обвесят, заклеймят на года
при своём интересе ж**у рвут господа.

Им тепло при кормушке, при столице светло
ни родне, ни знакомым не подставят крыло.
Если ты несогласный, прочь иди от дверей!
Стало очень опасно быть с "врагами" добрей.

Кто не "за" тот предатель, по-другому нельзя
время в диспутах тратить - идиота стезя.
Три колора повсюду видит лжепатриот
на каёмке посуды (коленкор, вишь, не тот)

На прилавке с трусами (разложили не так)
зрит отечества знамя (в голове, знать, бардак)
Лучше перестараться, криком с пеной у рта,
всех послать раз пятнадцать (этикет на черта?)

Расплеваться и всё тут, снова чист он и бел
на живулечку смётан сикофант* не у дел.
Лишь бы сытно-спокойно жить себе поживать,
под охраной надёжной будет родина-мать.

*Сикофант (греч."фига" и"доношу") обвинитель, паразитирующий
на законодательстве и морали, в простонародье "собака демоса"
*Демос (греч. свободный гражданин, имеющий право голоса, не раб)

*иллюстрация Сергей Елкин


Рецензии
Грешу и каюсь, каюсь и ... грешу,
не находя в душе святого места
Все рубят лес - а я ношу щепу
в подоле, как проклятая невеста

Всем - первый поцелуй, мне - оплеуха,
всем - каравай, мне - крошки под столом...
Судьба моя, какая же ты сука:
не ровень час пришла за мной в роддом!

Где шлялась, пока счастье раздавали,
удачу, радость,.., к завтраку - икру?
Явилась потаскухою... В подвале
собрав от благоденствий шелуху...

Потрогаю... Пока ещё живая:
у мёртвых ведь не колет, не болит...
Два полюса (добро и зло) сливаясь,
корёжат мой прижизненный магнит...

Кучумова Надежда 08.12.2022 08:45 •

http://stihi.ru/2022/11/20/7035

Шельпякова Ольга   10.12.2022 09:04     Заявить о нарушении
Не ровен час пришла за мной в роддом(с)
в процессе похоронном Дьяволица.
За ней явились критики гуртом,
под масками зверей скрывая лица.

Такая вот судьба дана была,
где зло с добром (прочнее нет каната)
сплелись вершить насущные дела,
в душе мятежной, рифмами распятой.

А судьи кто? На все века вопрос.
Эзопить здесь приходится, порою.
Чтоб оскорблений не было и слёз,
я творческий процесс сравню с игрою.

Вот хитрый лис, что ублажает слух
нахваливая фальшь в моих сонетах.
Готовый в драку броситься - петух,
по буковке клюёт стихи поэта.

Шипит змея от злости между строк,
и жаба важно надувает щёки
что не Есенин я, увы, не Блок.
Поддакивают ей сомы и щуки.

А псы и суки сворою за мной,
облаивая бегают повсюду.
Но рака панцирь, каменной стеной,
спасал от злодеяний тех паскудных.

В тот скорбный час рождения на свет,
рыдал оркестр в медленном миноре.
И осыпался тихо липы цвет...
под Дьяволицы смех "Какое горе!"

Шельпякова Ольга   09.12.2022 19:23   Заявить о нарушении
В Серебряный век о ней говорили: «Декадентская мадонна», – раздраженно восхищенно добавляя: «Дьяволица!». В Зинаиде Гиппиус кипел дьявольски святой (или свято дьявольский) коктейль, благодаря которому в том числе она оказалась талантливейшим мистификатором и режиссером судьбы. Она не стеснялась в выражениях, и многие авторы боялись ее резких суждений. В критических статьях она была категоричной и проницательной, а вот в стихах, напротив, экспериментам места не было: Гиппиус была приверженцем классических поэтических форм.

Нелюбовь

Как ветер мокрый, ты бьешься в ставни,

Как ветер черный, поешь: ты мой!

Я древний хаос, я друг твой давний,

Твой друг единый, — открой, открой!

Держу я ставни, открыть не смею,

Держусь за ставни и страх таю.

Храню, лелею, храню, жалею

Мой луч последний — любовь мою.

Смеется хаос, зовет безокий:

Умрешь в оковах, — порви, порви!

Ты знаешь счастье, ты одинокий,

В свободе счастье — и в Нелюбви.

Охладевая, творю молитву,

Любви молитву едва творю…

Слабеют руки, кончаю битву,

Слабеют руки… Я отворю!

Шельпякова Ольга   09.12.2022 20:11   Заявить о нарушении
Всё неожиданно сплелось... о счастье и нелюбви http://proza.ru/2022/11/27/1790 уже прозой.

Шельпякова Ольга   09.12.2022 20:19   Заявить о нарушении
Трио. Смеётся хаос. Кучумова-Шельпякова-Гиппиус http://stihi.ru/2022/12/10/1968

Шельпякова Ольга   10.12.2022 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.