История не в том, куда нас выставляли...

«Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу». «Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся, где попало, - благо. Обузданная мысль приводит к счастью». Пусть мудрец стережет свою мысль, трудно постижимую, крайне изощренную, спотыкающуюся где попало. Стереженная мысль приводит к счастью». «У того, чья мысль не стойка, кто не знает истинной дхаммы*, чья вера колеблется, - мудрость не становится совершенной». (Дхаммапада 33,35,36,38)

«Но Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпелив и управляешь всем милостиво. Если мы и согрешаем, мы – твои, признающие власть Твою; но мы не будем грешить зная, что мы признаны Твоими. Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою – корень бессмертия». (Книга премудрости Соломона 15:1-3)

«О сын Духа! Не обрести тебе покоя, пока не отрешишься от себя и не обратишься ко Мне; ибо надлежит тебе восславиться во имя Мое, а не во имя свое, и полагаться на Меня, а не на себя: ведь желанно Мне, дабы возлюбили Меня одного превыше всего сущего». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«О сын праха! Ослепи глаза свои, дабы узреть красоту Мою; закрой уши свои, дабы внять сладким напевам голоса Моего; освободись ото всякой учености, дабы приобщиться знания Моего; отрешись от богатств, дабы обрести постоянную долю от океана вечного богатства Моего. Итак, ослепи глаза свои для всего, кроме красоты Моей, закрой уши свои для всего, кроме слова Моего, освободись ото всякой учености, кроме знания Моего, дабы с ясным взором, чистым сердцем и внимательным слухом вступить тебе во двор Моей святости». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«О обладающий двойным видением! Закрой одно око и отверзи другое. Закрой одно на мир и на все сущее в нем, и отверзи другое на пресвятую красоту Возлюбленного». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«О возлюбившие Господа! Будьте добры ко всем, сострадайте каждому; делайте все, что возможно, чтобы очистились сердца и умы людей; стремитесь обрадовать всякую душу. Для всякого луга будьте благодатным ливнем, для всякого дерева - живительной водою; будьте подобны аромату нежного мускуса, овевающего человечество; для страждущего будьте свежим воскрешающим дуновением. Будьте потоком, несущим облегчение всем страждущим, будьте заботливым проводником для всех сбившихся с пути; станьте отцом и матерью сироте, любящим сыном или дочерью старику, изобильной сокровищницей для бедняка. Любовь и искреннюю дружбу почитайте за небесное блаженство, а вражду и ненависть - за адские муки». (Абдул-Баха)

«Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны. И так пойдите на распутья, и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (кромешную). Там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало избранных!» (Мф. 22:8-14)

     "История не в том, что мы носили,
       А как нас выставляли нагишом"  (Б. Пастернак)

     История не в том, куда нас выставляли,
     А как старались жить, служа Творцу Небес,
     Мы следствие того, что в мыслях представляли
     И как ценили Тех, Чей неизвестен вес.

Как мы ценили жизнь, и Бога как молили
«Дать средства, дать стезю и двери отворить»
И сколько мы тогда ошибок натворили,
Но мудрый Бог простил, чтоб мы могли просить.
   
     Простил нам глупость ссор, когда мы не вмещали
     Той мудрости, что выше обычаев и форм,
     Простил нелепость фраз, когда «впотьмах» решали
     Нормируя пространство, где слишком много норм.

Простил нам бесталанность, отсутствие искуса,
Неведенье того, в чём надо возрастать,
Простил нам слепоту и расхожденье вкусов
И то, что не умеем мы в высь Небес взлетать.

     Простил разлад и плач, простил непостоянство,
     Простил любовь к тому, что лучше не любить,
     Простил, что мы пришли на свадьбу без убранства,
     Простил, что иногда мы не хотели жить.

Он все прощает нам, за исключеньем фальши,
За исключеньем хитрых обманов и интриг,
И тех, кто подло врал Он позже или раньше
Своей рукою властной вычеркнет из Книг.

     Беспомощных люби, им нужно наставленье,
     Незнающих люби, им нужен Солнца Свет,
     Все дети Божьи мы и Рук Его творенье,
     Он будет нас учить десятки тысяч лет.

Мы всё узнаем вновь и превзойдем ученых
По меркам всей земной науки знатоков,
Чтоб меньше было бы в Завете отлученных,
Нам важно избегать рожденных эгом ков.

     Кто делает дела, тот знает слово надо,
     Кто смотрит на закон, тот знает, что нельзя
     Но будет только тем услада и награда,
     Кто и на краткий миг Творца не забывал.

Что чрез слугу прошло, его обогатило,
Он разумом познал, как надо управлять
Потоком страстных чувств, что пробегают мимо,
А будущих зигзагов, душе не должно знать.

(Генцелев А.Н., 2003 г.)

*- дхамма – одно из базовых понятий метафизики буддизма и индуизма, имеет много смыслов и трактуется в зависимости от контекста, как закон, путь, долг и т.д.


Рецензии