Покаяние аллегория
Иже еси на небеси, протяни мне длань, Господь,
Не оставь в державной спеси, сына страждущего плоть.
Не попомни зла, как всуе, поминал тебя слегка,
Пусть твоя, Вершитель Судеб, будет твёрдою рука:
Высший Суд грехи осудит - от щедрот, да не убудет,
Милосердья не остудит непочтенье дурака.
Я ж - твоё произведенье, Ты - наставник и Творец.
Жажду Правды возрожденья, положи же лжи конец,
Освяти своим сияньем, преломляющимся в нимб,
Внемли Сына покаяньям, вознесённым на Олимп.
Для святого назиданья, отвлекись от созиданья -
Чуть потерпит Мирозданье: я в болото мрака влип.
Осени своей десницей, дивный свет открой очам.
Ты не можешь мне присниться – мне не спится по ночам.
Мысль избыв о дне вчерашнем, лишь сегодняшним живу,
Близость собственной рубашки – бренным телом наяву.
Козни рабства у бумажки, властолюбские замашки,
Постоянные промашки , и с покорностью букашки: «Выручай»,- тебя зову.
Раб презренный, плут махровый, не привык держать ответ,
И на Ветхий и на Новый, начихал на твой Завет.
Все свои поползновенья выставляю на показ,
В «негативных проявленьях» мне и Перст твой не указ.
Будто крови зараженье, метастазы разложенья -
Суть процесс перерожденья - для того ль Ты создал нас?!
Первородство утверждая, «Слово» делом завершил:
Создал Мир и, этим самым, вечный Хаос сокрушил.
Положив в основу схему: «Созидая – разрушай»,
К размышленью задал тему, хоть учил: «Не искушай!»
Я усвоил теорему и усугубил дилемму,
Превратив её в проблему - как угодно разрешай.
Вспомни яблоко и древо – «первородные» дела:
Ведь фактически же Ева – мужу дочерью была.
Целомудренная дева от соблазна не ушла,
От тандемного посева дочка внуков родила.
Азезелло сеял слева – с ним впервой грешила Ева,
Муж вторым возделал чрево, он не знал понятья: «Плева».
Среди внучек – дочек – девок, от хмельного подогрева
Дед в разгул напра – налево, «закусивши удила».
В Царство Тьмы низвергнут Ангел, что девицу возлюбил,
Плод греха их первый – Каин, брата Авеля убил.
Как Анафема – бессмертье, мукам совести навек,
Но, вкусил с того момента от убийства человек.
Выбор средств ассортиментом, позабыв Завет: «Мементо…»,
Застращал экспериментом, взяв тротил эквивалентом,
Сделал атом инструментом, изощрённейший абрек.
Сам же Автор Книги Судеб искушает: «Возлюби».
«Не судим, да сам не судит», возглашая: «Не убий!».
Утончённое коварство: двуединство Зла – Добра:
Замочить почти всё царство – вряд ли честная игра
Ной «блатной» не знал бунтарства, и на пущие мытарства,
В Высшем смысле из фиглярства, «сплавлен» «с миром» «на гора».
Мы по образу похожи – Сам подобие слепил,
Но и падший Ангел тоже недалече отступил.
Он успел в своих стремленьях овладения душой.
Я ж, младенцев избиеньем внёс авансик небольшой.
Суть твою подверг сомненью, впав в ревизию Ученья,
Понуждая к отлученью осквернённого паршой.
Сын – Спаситель послан с неба тем, кто Вечен в Вышине.
Плоть Его краюхой хлеба, кровь разделена в вине.
Одолел предощущенье, долг Голгофу превозмог:
Мессианство – порученье исповедать мой порок.
Гефсиманское мученье предпочёл он отреченью.
Даже Понтию реченьем дух смутил, хоть тот был строг.
Поцелуй Иуды чаян, изувер – лжепатриот:
Серебром Вечери Тайну окупил Искариот.
Дьявол в этих притязаньях, разыгрался неспроста,
Подстрекая к истязанью Назарянина Христа.
Я пьянел Его терзая, в тело тернии вонзая,
В богохульстве отверзая непристойные уста.
Ныне, присно и вовеки Слово в почести с тех пор,
Мне ж духовному калеке пуще дела разговор:
Возлиянья словопрений, словоблудия елей,
Обещанья ускорений – жатва мертвенных полей.
Страсти противоборений, гласность трубных заверений,
Слюни бурных одобрений – не жалей, как воду лей.
Лихорадки перестроек рай мифический сулят,
А на деле – неустоек неоплатных векселя.
Не спасают одолженья – весь спелёнатый в долгах,
Затруднительны движенья – бег на глиняных ногах.
Шатко - валко положенье, будто солеотложенье,
Или стресс от пораженья на бегах не при деньгах.
Словно Каин уповаю, не хочу ни в Рай, ни в Ад,
Ощущений не желаю и сознанию не рад.
Я попрал свою природу – святотатство заглуши;
Жил всегда себе в угоду – смоет смерть грехи с Души.
Навлеки Огонь и Воду: в мире хватит водороду,
И к двухтысячному году Акт Гуманный соверши.
В этом больше оправданья для тебя, чем для меня:
Избавленье от страданий – Страшный Суд Святого Дня.
Апокалипсис устроив, возгласи: «Паскудник, сгинь!»,
А наследство мерзкой крови - даром Дьяволу подкинь.
И, да грянут катаклизмы проявленьем альтруизма,
Гимном космополитизму, дань безгрешию. Аминь!
16.08.1987 г.
Свидетельство о публикации №122111900087