Покаяние аллегория

Если боги хотят наказать человека, они исполняют его желания. (Оскар Уайльд)

Иже еси на небеси, протяни мне длань, Господь,
Не оставь в державной спеси, сына страждущего плоть.
Не попомни зла, как всуе, поминал тебя слегка,
Пусть твоя, Вершитель Судеб, будет твёрдою рука:
     Высший Суд грехи осудит - от щедрот, да не убудет,
     Милосердья не остудит непочтенье дурака.

Я ж - твоё произведенье, Ты - наставник и Творец.
Жажду Правды возрожденья, положи же лжи конец,
Освяти своим сияньем, преломляющимся в нимб,
Внемли Сына покаяньям, вознесённым на Олимп.
     Для святого назиданья, отвлекись от созиданья -
     Чуть потерпит Мирозданье: я в болото мрака влип.

Осени своей десницей, дивный свет открой очам.
Ты не можешь мне присниться – мне не спится по ночам.
Мысль избыв о дне вчерашнем, лишь сегодняшним живу,
Близость собственной рубашки – бренным телом наяву.
     Козни рабства у бумажки, властолюбские замашки,
     Постоянные промашки , и с покорностью букашки: «Выручай»,- тебя зову.

Раб презренный, плут махровый, не привык держать ответ,
И на Ветхий и на Новый, начихал на  твой Завет.
Все свои поползновенья выставляю на показ,
В «негативных проявленьях» мне и Перст твой не указ.
     Будто крови зараженье, метастазы разложенья -
     Суть процесс перерожденья - для того ль Ты создал нас?!

Первородство утверждая, «Слово» делом завершил:
Создал Мир и, этим самым, вечный Хаос сокрушил.
Положив в основу схему: «Созидая – разрушай»,
К размышленью задал тему, хоть учил: «Не искушай!»
     Я усвоил теорему и усугубил дилемму,
     Превратив её в проблему - как угодно разрешай.

Вспомни яблоко и древо – «первородные» дела:
Ведь фактически же Ева – мужу дочерью была.
Целомудренная дева от соблазна не ушла,
От тандемного посева дочка внуков родила.
     Азезелло сеял слева – с ним впервой грешила Ева,
     Муж вторым возделал чрево, он не знал понятья: «Плева».
     Среди внучек – дочек – девок, от хмельного подогрева
     Дед в разгул напра – налево, «закусивши удила».

В Царство Тьмы низвергнут Ангел, что девицу возлюбил,
Плод греха их первый – Каин, брата Авеля убил.
Как Анафема – бессмертье, мукам совести навек,
Но, вкусил с того момента от убийства человек.
     Выбор средств ассортиментом, позабыв Завет: «Мементо…»,
     Застращал экспериментом, взяв тротил эквивалентом,
     Сделал атом инструментом, изощрённейший абрек.

Сам же Автор Книги Судеб искушает: «Возлюби».
«Не судим, да сам не судит», возглашая: «Не убий!».
Утончённое коварство: двуединство Зла – Добра:
Замочить почти всё царство – вряд ли честная игра               
     Ной «блатной» не знал бунтарства, и на пущие мытарства,               
     В Высшем смысле из фиглярства, «сплавлен» «с миром» «на гора».

Мы по образу похожи – Сам подобие слепил,
Но и падший Ангел тоже недалече отступил.
Он успел в своих стремленьях овладения душой.
Я ж, младенцев избиеньем внёс авансик небольшой.
     Суть твою подверг сомненью, впав в ревизию Ученья,
     Понуждая к отлученью осквернённого паршой.

Сын – Спаситель послан с неба тем, кто Вечен в Вышине.
Плоть Его краюхой хлеба, кровь разделена в вине.
Одолел предощущенье, долг Голгофу превозмог:
Мессианство – порученье исповедать мой порок.
     Гефсиманское мученье предпочёл он отреченью.
     Даже Понтию реченьем дух смутил, хоть тот был строг.

Поцелуй Иуды чаян, изувер – лжепатриот:
Серебром Вечери Тайну окупил Искариот.
Дьявол в этих притязаньях, разыгрался неспроста,
Подстрекая к истязанью Назарянина Христа.
     Я пьянел Его терзая, в тело тернии вонзая,
     В богохульстве отверзая непристойные уста.

Ныне, присно и вовеки Слово в почести с тех пор,
Мне ж духовному калеке пуще дела разговор:
Возлиянья словопрений, словоблудия елей,
Обещанья ускорений – жатва мертвенных полей.
     Страсти противоборений, гласность трубных заверений,
     Слюни бурных одобрений – не жалей, как воду лей.

Лихорадки перестроек рай мифический сулят,
А на деле – неустоек неоплатных векселя.
Не спасают одолженья – весь спелёнатый в долгах,
Затруднительны движенья – бег на глиняных ногах.
     Шатко - валко положенье, будто солеотложенье,
     Или стресс от пораженья на бегах не при деньгах.

Словно Каин уповаю, не хочу ни в Рай, ни в Ад,
Ощущений не желаю и сознанию не рад.
Я попрал свою природу – святотатство заглуши;
Жил всегда себе в угоду – смоет смерть грехи с Души.
     Навлеки Огонь и Воду: в мире хватит водороду,
     И к двухтысячному году Акт Гуманный соверши.

В этом больше оправданья для тебя, чем для меня:
Избавленье от страданий – Страшный Суд Святого Дня.
Апокалипсис устроив, возгласи: «Паскудник, сгинь!»,
А наследство мерзкой крови - даром Дьяволу подкинь. 
     И, да грянут катаклизмы проявленьем альтруизма,
     Гимном космополитизму, дань безгрешию.  Аминь!
                16.08.1987 г.


Рецензии