У всякого тракта бывает распутье

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном. По-мышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что, плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». (Рим 8:5-11)

«Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Все иное – наваждение Мары (злого духа - князя Иллюзии). Следуя по нему, вы положите конец страданию. Этот путь был провозглашен мной, когда я узнал, как удалять тернии».                (Дхамма-пада 274, 275)

«Когда настоящий искатель решается сделать шаг на стезе познания Предвечного, ему надлежит прежде всего очистить сердце своё, вместилище откровения внутренних таинств Божиих, от затмевающего праха и малейших воплощений сатанинских мечтаний. Он должен освободить грудь свою, святилище постоянной любви к возлюбленному, от всякой скверны, и освятить душу свою от всего, что связано с водой и глиной, ото всех обманчивых и мимолетных привязанностей. Он должен так очистить сердце своё, дабы там не осталось и следа любви или ненависти, ибо любовь может слепо увлечь его ко греху, а ненависть увести его от правды. Сходно сие с тем, что видишь ты в сей День, когда большинство людей из-за своей любви и ненависти отлучены от Бессмертного Лика, блуждают вдалеке от Воплощений Божественных таинств и, лишенные пастыря, скитаются в пустынях забвения и греха».(Крупицы из Писаний Бахауллы CXXV)

«О сын вожделения! Склони слух свой к сему: никогда не познать смертному оку вечной Красоты, а безжизненное сердце найдет утешение лишь в отцветшей розе, ибо подобное тянется к подобному и ему любезно лишь общение с родственным». (Бахаулла)

«Не отдали от меня, о Боже, праздничного стола, накрытого во Имя Твоё, и не дай затихнуть бушующему пламени, возгоревшемуся от Твоего неугасимого огня. Не сдерживай живительных вод Твоих, журчащих напевом твоей славы и поминанием Тебя, и не ограждай слуг Твоих от сладостных дуновений, несущих ароматы Твоей любви». (Абдул-Баха. Фрагмент молитвы.)

«Ныне священные силы наполняют те души, что распространяют Дело Бога. Кто бы ни шел по этой прямой дороге, будет поддержан, кто ныне подобен засохшим растениям, будет превращен в плодоносные деревья. Божье благословение пребудет на тех, кто исполняет служение».(Абдул-Баха)

«Мир потрясен до самых основ, и люди полны ожиданий. Если бахаи с невиданной прежде силой восстанут, дабы провозглашать Дело, люди во множестве будут внимать им, и благодаря их самозабвенным усилиям и жертвам многие обретут жизнь вечную».             (Шоги Эффенди)

«Правдивость - основа всех добродетелей мира человеческого. Без правдивости душа не может развиваться и достичь успеха ни в одном из Божиих миров. Когда сие святое качество утвердится в человеке, явятся и все остальные Божественные добродетели.» (Абдул-Баха)

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Мф. 7:13-14)

«... Когда вы общаетесь с людьми, чьи мнения разнятся с вашими, не отворачивайтесь от них... Все ищут истину, а к ней ведет множество путей. У истины много сторон, но всегда и во веки веков она остается единой. Не позволяйте разногласиям или разнообразию мнений становиться причиной отчуждения между вами и ближними вашими или же поводом для ссор, раздоров и ненависти в сердцах ваших.»(Абдул-Баха)

У всякого тракта бывает распутье,
У всякой тропинки есть свой поворот,
Есть много дорог, что ведут в Божье Царство,
Не всякий идущий до Царства дойдёт.

Хитрящий и лгущий лишен будет правды,
Той правды, что в сердце начало берет,
Прозрачной, прохладной, живящей водицы,
Испивший которую раб не умрет.

А пьющий ту воду живет ради Бога,
Он делает то, что подскажет Отец.
Трудна эта жизнь у Святого порога,
Но это и есть самый лучший венец.

Такому служению были бы рады
Монахи, монархи и высшая знать,
И роду людскому нет лучшей награды,
Но мало об этом дано кому знать.

Ведь это и есть распрекрасный и лучший
Из всех вариантов чудесный конец:
Всех звать неустанно, всех звать постоянно,
Всех звать вдохновенно на Пир во Дворец.

Тот пир, на котором премудрость вкушают,
Изящно даря сокровеннейший смысл,
Друг другу с любовью почтенной внимают,
Там ценностью высшей является мысль.

Там ценят стихи, что ниспосланы Богом,
Любовь к Его детям, что рядом живут,
И ценится тот, кто подскажет Дорогу,
По ней сердцем чистые в вечность войдут…

Подобное хочет общенья с подобным,
Доверчивым тягостны ложь и обман,
И тянутся души из бездны холодной
На праздник слуг Бога в духовный Ризван*.

Ты можешь быть там. Пожелай и случится,
На зов твой Всевышние Сонмы придут,
Почувствуешь явно, как в сердце стучится
Суть правды веков, что прошли и грядут.

У всякой дороги бывает распутье,
У тропки лесной всегда есть поворот,
Ведь только правдивость ведёт в Божье Царство
А кто себе лжёт, тот в него не войдёт.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)

*Ризван – Хранитель Рая. Используется для обозначения Рая в целом. Праздник Ризван ежегодно отмечается всеми бахаи мира двенадцать дней в честь декларации Бахауллы, которая произошла в 1863 году, когда Бахаулла объявил о том, что Он есть Обетованный (Обещанный) всеми истинными религиями Явитель Бога.


Рецензии