Ключинскому а. а
«Жизнь - это театр, где никто не знает сценария, но все лезут в суфлеры».
В ТЕАТРЕ ЖИЗНИ действо без антрактов:
Сменяет пьеса драму, фарс – балет.
В нем зрители – актеры без контрактов,
Зал – космос, горд спонтанностью контактов,
Миг творчества – расплата за билет.
Над беспределом оркестровой ямы,
В цветных лучах юпитеров и звезд,
Добры и злы, смиренны и упрямы,
Пьеро, Офелии, Аиды и Приамы
Внимают СЛОВУ из суфлерских гнезд.
Не терпит РЕЖИССЕР импровизаций,
Блюдя сценарий, как монах – обет.
Порыв смиряет страхи пертурбаций,
Лишь по сезону смена декораций,
Заигранных и ветхих, как ЗАВЕТ.
Страшит непредсказуемость сюжета:
Кому сценарий неисповедим –
Не прочитать шпаргалкой из манжеты,
ЖИЗНЬ не дает из своего бюджета
Дотаций тем, кто ЕЮ не любим.
Не все свои разыгрывают роли,
Цветы слетают к рампам не для всех:
Одним – периферийные гастроли,
Иные же любовники – герои
Триумфом мыслят временный успех.
Изменчива Фортуна – Мельпомена,
Нет фаворитов вечных у нее.
И каждая последняя измена
Свободна, как улыбка джентльмена,
При взгляде на житейское старье.
И лишь в одном, не зная привилегий,
Свой замысел костлявый ДИРИЖЕР
Творит из ритмов Маршей и Элегий.
Пред НИМ, без Иерархий и Коллегий
Робеют равно – Мастер и Стажер.
«To be, ore not to be» - исход известен -
Сакраментальна сущность естества,
И торг с «ТВОРЦОМ» о жизни не уместен,
И, как бы ни был этот МИР прелестен,
Диктует РОЛЬ заветные слова.
В ТЕАТРЕ ЖИЗНИ все мы – лицедеи.
В ЕЕ гримерной, претворив себя
В Героев, Арлекинов и Злодеев,
Чужие исповедуем ИДЕИ,
Шутя, Ревнуя, Ненавидя и Любя.
14.07.88 г.
Свидетельство о публикации №122111900130