Женщины! 2021. Июнь
Одеяния мифические!
Ты шепчешь мне, обнимая меня:
А в мифах сказано,
Что женщины ходили раньше без современного белья
И поэтому в древности были прекрасны без ничего –
Словно сейчас я.
Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью.
Это объяснимо: слабый поневоле добр! И при этом - кажущейся их слабостью!
Порою наши слабости привязывают нас друг к другу ничуть не меньше,
чем наши добродетели - тогда слабостей становится меньше.
//"Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью".
/И.А. Бунин. "Грамматика Любви", 1915.
Слабый поневоле добр. /Абх.//
«Весна» - одно из самых поэтичных и чистых изображений женщины в нашей живописи,
идеал телесной и духовной красоты!
Объектом восхищения оказывается не внешность героини, не её влекущие черты,
а гармония в отношениях между женщиной и ребёнком, очаровывающий заботливой простотой,
радость их существования и встречи -
поэтический образ, обладающий «божественной красотой».
«Весна» - не передача выдающейся красоты, не создание идеального образа,
подобного расцветающей розе,
а самая обычная женщина в простой естественной позе.
Её очарование - в молодости, простоте, целомудрии, здоровье и в притягательности её красоты!
Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны!
//«Весна» - картина русского советского художника Аркадия Пластова (в работе над полотном ему помогал сын Николай). Создана в 1954 году в деревне Прислониха Ульяновской области, замысел произведения появился у художника в 1944 году. Картина является одной из вершин творчества художника. В рамках жанровой сцены художник создал поэтический образ, обладающий «божественной красотой».//
Вакханка – женщина сластолюбивая дивное из наипрекраснейших,
Но в древние года
В местах, где дарит всё – природа!
Но в чувствах у вакханок – странная погода!
//О скульптуре вакханки в музее-усадьбе Архангельское; на Схеме парковой скульптуры - 9, в центре у входа во Дворец. Вакханка в античном мире: жрица Вакха - бога вина и веселья. В Древнем Риме: жрица бога Вакха, участница вакханалий. Вообще - женщина сластолюбивая, молодая сладострастная женщина, проводящей жизнь в пирах и развлечениях.//
Венера - символ любви, красоты и плодородия, источник восхищения,
идеал женщины эпохи Возрождения!
О, женщина!
Ты вся – волшебного исток,
Когда в Тебе рождается любви цветок!
В Тебе, единственной – всё будущее!
Лишь в Тебе одной!
Ты - жизнь всесозидающая!
Ты лишь - создаёшь прекрасное!
Ты, словно Солнце, -
Продолжение всего - исток!
О, женщина! Ты прекраснее всего расцветающего!
Ты очаровываешь, становясь началом всего восхищающего!
Ты прелестнее лепестков зачаровывающей сакуры,
Голубизны неба и аквамариновых волн в минуты жары!
Невероятное наслаждение Тобою – это Твоих чар миры!
Ты, влекущая, - счастья дары!
Юнона!* О, дивная увлекающая!
В Тебе, прелестной, дум восторженнейших красота!
Лишь Ты одна, прельщающая,
Так изумительна, как будто неба высота!
И в каждой женщине всегда была своя Юнона –
Богиня брака, материнства, к счастью благосклонна!
И даже радуга-краса была ей лишь подобна!
Юнона вся – очарованье! – Бесподобна!
//*О скульптуре Юноны в музее-усадьбе Архангельское: Юнона (лат. Iuno) - древнеримская богиня брака и рождения, семьи и семейных постановлений, материнства, женщин и женской производительной силы. Сестра и супруга Юпитера, мать Марса и Вулкана, дочь Сатурна и Опы. Сестра Плутона, Нептуна, Цереры и Весты. Юнона отождествляется с греческой богиней Герой, а её этрусским аналогом является Уни, у сабинян - Гора.
После открытия скрижалей из Пирги в 1960-х годах указываются также параллели между Юноной и финикийской Астартой.
Вместе с остальными главными богами Юнона входила в Совет богов.
Она всегда советовалась со своей «правой рукой» Минервой, богиней мудрости и искусств, а её «левой рукой» считалась Церера. Считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону (как каждый мужчина - своего Гения). Она ассоциировалась с влагой, в том числе с влажностью воздуха. Ирида, олицетворение радуги, считалась её прислужницей.//
Свидетельство о публикации №122111803677