Verso

       VERSO*               
               
                Три цвета… Выбери себе – какие?
                Выбери… Не бойся!**
              Из Большого сонника Миллера, 1901

                Если человек видит себя во сне
                с разбитым ртом… Хорошо.
                Это значит, что разобьет Бог
                его, открывая, чтобы вышло то,
                что ужасающе в сердце его.
              Из Египетского сонника фараонов***
                (Сонник Кенхерхепешефа). R.2.1

Выворачивает наизнанку…
Хоть бы вывернула уже!
От неё я бегу спозаранку
Мимо будок и сторожей.

Боль морочит меня от колена 
И повыше чуть… До бедра!
Точно, как на снимке рентгена.
Утро! Снова бежать пора.

Тем же выверенным маршрутом,
Тем путём… И той же тропой,
В прошлый век убегающей будто,
Из которого – мы с тобой!

Там повсюду стоят маркитанты
И суют мне из-под полы…
Пачки. Карты зелёные. Гранты.
До чего же они… Милы!

Возникает призраком белым
Каждый прожитый с ними день.
Ностальгия – теперь уделом!
Для сбежавших оттуда людей.

Ну, пришёл я… А двери – заперты,
И никто меня там не ждёт.
И стоишь ты, как бомж на паперти,
И монашка тебе… Подаёт!

17 – 18 ноября 2022
_____________________________________________
  * – Вертеть и переворачивать туда-сюда (лат.)
 ** – Миллер Густавус Хиндман (Gustavus
Hindman Miller) – американский психолог, астролог,
толкователь снов и писатель, известный благодаря
своей книге "Сонник или толкование сновидений".   
*** – Найденный в Египте в 1931 г. свиток папируса
периода правления фараона Рамсеса II Великого
(1279–1213 гг. до н.;э.). Эпоха XIX династии Нового
царства. Хранится в Британском музее (The British
Museum, №;10683). Сонник фараонов описывает
эзотерические суждения о сновидениях и являлся
руководством по трактовке снов, рекомендациям
по гигиене сна и защите от ночных кошмаров.
Кенхерхепешеф, который, скорее всего, выкупил
свиток у монахов Дома Жизни, судя по его заметкам
на обороте свитка, принадлежал к среде элитных
писцов, служивших при дворе фараона.

               


Рецензии