Твой глас струил прохлады свежесть

«Да будет вашей главной заботой – забота об избавлении падших из омута неминуемой гибели и помощь им в обретении древней Веры в Бога». (Бахаулла)

«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». (Ин. 4:13-14)

«Поскольку все люди явились из сени знамений Его Божественности и Владычества, они всегда стремятся идти стезей возвышенного и высокого. Но их взору недостает проницательности, и потому они не узнают своего Возлюбленного и не в силах вы-полнить свой долг, явив кротость и смирение пред Ним. И все же от начала жизни и до конца, чтя законы, установленные предыдущей религией, они поклоняются Богу, творят благочестивые молебны в Его честь, склоняются пред Его величественной Сутью. Но когда наступает час Его явления, они, сосредоточенные на самих себе, оказываются отторгнутыми от Него; верно и то, что они всегда воображают Его в виде подобного себе. Сколь далеко сие сравнение от Божьего величия. Поистине, это священное Существо в действительности подобно солнцу, Его слова суть лучи света, а те, что истинно уверовали в Него, суть зеркала, что отражают солнце. И их свет есть свет отраженный». (Баб. Байан)

«Лучше наставить одну душу, нежели владеть всем, что есть на земле, ибо, когда сия душа придет под сень Древа Божественного Единства, тогда оба – и ученик, и учитель – будут осыпаны щедрыми милостями Бога, тогда как обладание земными богатствами со смертью прекратится. Стезя наставления есть стезя любви и со-страдания, а не силы и принуждения. Так действовал Бог в прошлом, так же будет действовать и впредь! Он призывает угодных Ему под сень Своей Милости. Воистину, Он есть Верховный Защитник, Всещедрый». (Баб. Байан)

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим 6:16)

«О сын человеческий! Не снимай с себя великолепного Плаща Моего, и не теряй доли своей в Моем чудотворном Ключе, да не будет вовек томить тебя неутолимая жажда». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Кроткая речь притягивает сердца человеков. Она – хлеб духовный, она облекает слова в одежды смысла, она – светоч мудрости и понимания». (Бахаулла)

«О народы мира! Знайте же доподлинно, что заповеди Мои суть светильники Моего любящего провидения меж слуг Моих и ключи милосердия Моего для Моих созданий. Так ниспослано с небес Воли Господа вашего, Господа Откровения. Когда бы кто-нибудь вкусил сладости сих речей, кои устам Всемилостивого угодно было изречь, он отверг бы все богатства земли, будь они в его власти, дабы защитить истину хоть одной из Его заповедей, воссиявших на Восходе Его благодетельной заботы и нежной доброты». (Бахаулла. Китаб-и-Агдас 3)

Твой глас струил прохлады свежесть
В тот жаркий день, когда всё стонет,
Твой взгляд бросал мне круг надежды
В сей омут, где беспечность тонет.

Ты кротко говорил о Боге:
«Людей с рожденья Бог наш любит»,
Я ж размышлял о своеволье,
Что, став чрезмерным, души губит.

Где грань, что судьбы разделяет
Живущих в вере и безверье?
Она чрез сердце пролегает
И зиждется на заблужденье.

Где мера та, что обделяет,
Лишает радости и счастья?
Она средь мыслей залегает,
Беспечных губит в одночасье.

А где та страсть, что увлекает
Желаньем показать характер?
Она, как зверь твой мозг глодает,
Коль эго - царь твой, ему раб ты.

Где та черта, что обостряет
Углы людей в их поведенье?
Она в мечтах людских гуляет,
На средства смотрит с вожделеньем.

Где грань, что лихо подменяет
Любовь на хитрость в твоем сердце?
Свет нежности не проступает
У тех, кто любит речи «с перцем».

Путь к Богу нас лишь возвышает
Над всей животною природой,
Его слова дух воскрешают,
Чтоб оделять других заботой.

Бог нас зовет к высотам жертвы
И нам вручает в руки Дело -
Спасать несчастных и заблудших
И подставлять себя под стрелы…

Под стрелы критики суровой,
Всех тех, кто не познал суть Веры,
Чья мысль пока живёт в оковах,
Не соблюдая должной меры…

И вот уж я пою о Боге,
Зову под сень Его веленья,
Прекрасен кто, горя любовью,
Встал на стезю без промедленья.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии