Конфликт мужского и женского в Гильгамеше и Энеиде
Песнь песней 8:6
Конфликтные ситуации в нашей жизни не редкость, не так ли? Тем более в отношениях между мужчиной и женщиной. Особенно в тех случаях, когда мы сталкиваемся с расставанием или отказом.
В качестве примера рассмотрим шумеро-аккадский «Эпос о Гильгамеше» и поэму Вергилия «Энеида».
Начнём с того, что их объединяет общий прелюбопытный сюжет, в котором показан конфликт между «внутренним мужчиной» и «внутренней женщиной».
В первом случае перед нами предстаёт, пожалуй, самый древний из героев, дошедших до наших времён, воин и правитель шумерского города Урука Гильгамеш.
После очередной победы блистательный воин, увенчанный тиарой, возвращается в Урук, где встречает богиню и покровительницу этого же города Инанну. Соблазнительная богиня с первого взгляда влюбляется в героя. Пытаясь обольстить Гильгамеша, Инанна предлагает ему всевозможные дары, которые после недолгого молчания он всё же отвергает. И даже когда та предлагает себя в жёны, герою удаётся сохранить самообладание, как бы намекая властолюбивой и до ужаса своенравной богине на её дурную репутацию. Ведь любовь её, подобно пожирающим языкам пламени, приносит лишь смерть и разрушение.
Что-то подобное мы можем встретить и в «Энеиде» Вергилия, где Эней собирается покинуть любящую его Дидону, а та всячески умоляет героя остаться.
Но, в отличие от Гильгамеша, Эней не отвергает чувства карфагенской царицы. Один лишь долг перед богами вынуждает его оставить Дидону. Однако молодая царица не представляет своей жизни без возлюбленного, и потому совершает самосожжение сразу после его отплытия.
Таким образом, мы видим два исхода. Первый рисует Дидону, которая восходит на костёр, тем самым освобождая Энея от своей разрушительной страсти. Второй — оскорблённую богиню Инанну, которая раздражённо топает ногой и вознамеривается отомстить тому, кто её отверг.
Конфликт мужского и женского в Гильгамеше и Энеиде (эссе)
Свидетельство о публикации №122111604738