Партикабль и Лимбико
Рецензия на «Ждать уже не долго, скоро будет елка!» (Сан-Торас)
_________________Санто, привет!
Ты знаешь, "со мною что-то происходит...", когда мой друг
(пусть названный по стихире)вдруг не выходит, в смысле не появляется на своей поляне.Оля свидетель, я говорю что у тебя что-то произошло нехорошее.
Я стараюсь в такие моменты и не писать ничего,
потому что предполагаю что ты со своими проблемами по зрению просто не можешь ответить. И в этот раз я был уверен, что что-то произошло...
Потому - искренно желаем тебе скорейшего выздоровления!!!
Ты знаешь, прочитав про КАТЕГОРИЧЕСКИЙ + ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
И КОГНЕТИВНЫЙ ДИССОНАНС (только громко не смейся)
я вспомнил старый анекдот:
- Всплывает русская атомная подлодка возле иностранной рыбацкой шхуны,
на мостик вылазит седой капитан и спрашивает у капитана шхуны:
-Как проплыть на Кубу?
А тот ему отвечает :- NORD-OST!
Русский капитан, возмущённо:-Норд-Ост,Норд-ост ...ТЫ РУКОЙ ПОКАЖИ!!!
Так вот тебе спасибо за ликбез про теорию Канта,
но я привык поступать по следующим критериям:
-Если возникает проблема- НЕ ПАНИКУЙ! Просто-ЕЁ НАДО РЕШАТЬ! БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ,ЕСТЬ НЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ИХ РЕШАТЬ!
- Второе - при решении помни что у тебя голова не только для того, чтобы есть, но и думать! А потому (как у врачей)при решении проблемы -НЕ НАВРЕДИ!
- Третье - при решении проблемы думай не только о том, чтобы помочь только себе, но и окружающим!
- НИКОГДА не бойся брать инициативу на себя, уже хотя бы потому, что знаешь-что лучше тебя это никто не сделает, правда, не стесняясь в случае необходимости, привлекать настоящих спецов своего дела: тех же врачей, юристов и тд.
- Никогда не жадничай в достижении цели : практически всегда надо что-то терять, но лучше потерять малость, сохранив всё!
- Никогда не торгуй своей честью: однажды споткнувшись,подняться крайне сложно!
Я думаю, что ты понял мои жизненные принципы.
Потому я за всю жизнь ни разу никого из друзей не предавал.
Правда меня предавали, но это были уже не друзья...
Про зло - я с тобой полностью согласен, борьба с ним и есть сама жизнь, только в этой борьбе никогда не полагайся на доброго царя, а вот приедет барин-барин нас рассудит, на то что результат будет скоро, у тебя должна быть здоровая интуиция :ты на подкорке должен чувствовать где тебя обманывают или вешают лапшу, ты должен помнить что ПОЛИТИК, в переводе, означает человек не внушающий доверия...
Можно ещё долго рассуждать на эту тему, но основное-ты многие вещи про меня уже понял и оценил. А тебя самого мне хочется сравнить...с чесноком: когда с тебя снимают шелуху завистников, хамов, бездарей в конечном итоге остаётся -ЯДРЁНАЯ ПОЛЕЗНАЯ ,ПРОШИБАЮЩАЯ ДО МОЗГА КОСТЕЙ,СЕРДЦЕВИНА!!!
Из всего, я бы выделил, именно-ПОЛЕЗНАЯ, ибо не стоит жить если
ты нахрен никому не нужен!
Извини за этот душевный стриптиз, но может кроме нас двоих ещё кому-то этот диалог пригодится.
За сим: откланяюсь.
Обнимаем! Мы.
Пы Сы :Олю сильно взволновало твоё здоровье, отдельные обнимашки и пожелания быстрейшего выздоровления!
Овчинников Валерий 08.11.2022 01:03
•
____________Приветище, друг мой!
Не ну, анекдот – про русского капитана - не катит:))
Ибн,что-что а тупостью русские капитаны НЕ славяцца.
Все прекрасно знают что НОРД ОСТ, рождается где-то в плешивых
горах Новороссийска, сваливается в круглую бухту
и разводит волнение по черном, то есть, по Черному морю:))
Правила твои ПРОЧЕЛ – ПРОСТЫЕ, ПОЛЕЗНЫЕ, ПОНЯТНЫЕ.
Как завещание отца – детям.
Однако, ты пишешь, что дети, как раз МНОГО СПОРЯТ .
А в теме УКРАИНА они ВАПЩЕ в другом лагере,
то есть НЕ разделяет твои взгляды.
ТАК ЧТО, отвечая тебе ДУМАЮ в целом, о коммуникативной ТРЕЩИНЕ,
МЕЖДУ ПРЕДКАМИ И ПОТОМКАМИ.
Извини, ругнусь научным словом, ибн такая вот у нас
___________________________КОНВЕНГЕРЦИЯ_______________
КонвергЕнция — по-простому - процесс сближения, схождения,
поиск компромиссов.
ПРОЦЕСС РАСХОЖДЕНИЯ - дивергенция.
ЗА эту саму конвергенцию мы и выпьем! - салютую.
Одно я догнал, наверняка, - С ДЕТЬМИ лучше НЕ СПОРЬ.
Потому как это БЕССМЫСЛЕННО.
Ибн сам видишь, ЛЮДИ СКЛОНЫ скорее ПОДТВЕРЖДАТЬ в ком-то свою
ТОЧКУ ОБОЗРЕНИЯ, чем менять её.
- Почему так?
- Да потому что ОДНОЙ ПРАВДЫ НЕТ.
Мир такой, каким его воспринимает каждый.
А каждый трактует по-своему. И для каждого МИР заканчивается там,
где заканчивается его интеллект.
ТО ЕСТЬ - ЧЕГО НЕ ЗНАЮ – ТОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Чем больше ОГРАНИЧЕН ИНТЕЛЛЕКТ – ТЕМ МЕНЬШЕ МИР в голове человека.
Существует только то, что «Я» знаю.
Но вот вопрос:
- почему люди так РЬЯНО сопротивляются чужому мнению?
- почему не спешат расширять РАМКИ своего ОБЗОРА?
Эт не из упрямства, или тупости, а скорей потому что
Картина Мира в МОЗГУ каждого строится ДОЛГО и сложно.
Пока выстроишь ВНУТРЕННИЙ мир, в котором живешь,
много воды утечет и усилий надо много:
ЧТО ВЫБРАТЬ? От чего отказаться? и т.п….
И НАКОНЕЦ, когда УСТАКАНИЛСЯ ЧЕЛОВЕК:
Я ПОНЯЛ! Я ВЫБРАЛ! - ЭТО ДОБРО, а ЭТО ЗЛО ТЧК
К нему подкатывает кто-то борзый и гутарит, типа – НЕНЕНЕ!!! –
- Ты, бро, промахнулся! ВСЕ НЕ ТАК!
- И ты в КРИК - ОТВАЛИ!!
- НУ, ПОЧЕМУ все же столь РЕЗКИЙ ПРОТЕСТ?
- Потому что чужое мнение – разрушает наш внутренний мир!
Один привык жить, допустим, на океане, а другой привык в пустыне –
У ОДНОГО СФОРМИРОВАН ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ в условиях ЗАСУХИ,
у другого - наоборот, навыки жить на ВОДОЕМАХ.
От столкновения РАЗНОСТЕЙ этих взглядов и опыта
ВОЗНИКАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ и, в результате, БОРЬБА.
Ибн КАРТИНА мира привычная для
ОДНОГО САЦИУМА, НЕПРИЕМЛЕМА для другого.
- ЭТО ЖЕ ПРОЗРАЧНО И ПРОСТО как дважды два.
А по чему - мы – ВОСТОК И ЗАПАД НЕ ДОГОВОРИМСЯ.
– ТОЛЬКО СИЛА РЕШИТ исход СПОРА.
Но,
ВСЕОБЩИЙ ПРОМАХ, мне видится в том,
что мы, КАГБЭ, ИСХОДИМ из того, что есть
НЕКОЕ уни-вер-саль-ное мышление,которое подходит всем.
Однако - это НЕ ТАК.
У нас в абсолюте разные менталитеты, разные когнетивные стили.
Ибн
люди воспринимают мир в зависимости от типа культуры, в которой
выросли.
Если живешь в Москве - выработал одни понятия,
если на Украине – другие, а в Нью- Йорке – третьи…
Внутренний мир выстраивается, во многом под влиянием окружающей
среды.
Ты совершенно логично можешь СПРОСИТЬ:
- Но почему же возникает ТРЕЩИНА в коммуникациях между отцами и детьми,
которые выросли на одном водоеме, или в одной пустыне?
ДЫК:
____________________ПАТАМУШТА ТАКОВА ЛИМБИКО________________
Limbikо - то есть эмоциональная СФЕРА.
МЫ РОЖДЕНЫ С НЕЙРОННОЙ СЕТЬЮ мозга,
приходим в мир с багажом прошлого опыта,
записанном в нашем ДНК, как диагноз в медкарте.
Затем, в процессе роста каждый выстраивает свою нейтронную сеть,
в зависимости от евгеники – природный данных:
ОДИН ХОЧЕТ ВЫСТУПАТЬ на сцене, другой -
сидеть под корягой и не отсвечивать – лишь бы не трогали.
На человека ВЛИЯЮТ УДАРЫ РАЗНЫХ ФАКТОРОВ.
Но
одни и те же факты можно интерпретировать ПРОТИВОПОЛОЖНО.
Я сказал про НЕЙТРОННУЮ СЕТЬ,а Limbiko – это не только
эмоциональная сфера это еще и социальная сеть.
Нет единого алгоритма, который бы следил за тем,
что каждый предпочитает, но само Limbiko – есть внутри каждого.
И система ИНТЕРНЕТ сети СОЗДАЕТ вокруг тебя МИР для тебя,
а ВОКРУГ твоей Вики – мир для нее, вокруг Оли – мир для ОЛИ.
Будто все вы живете В РАЗНОМ интеллектуальном наполнении и ОКРУЖЕНИИ.
Что делает ЛИМБИКО в информативном и эмоциональном плане?
( Примеры даю условно)
Ты включаешь ИНТЫРНЕТ и СРАЗУ выскакивает ВСЕ, ЧТО ВОКРУГ РОССИИ и ПУТИНА,
- ЭТУ КАРТИНУ МИРА СЕТЬ формирует – для тебя.
ДРУГИЕ темы НАДО ИСКАТЬ а это сразу под рукой.
А Вика ВКЛЮЧАЕТ свой комп и сходу ВЫС-КАКИВАЕТ все ВОКРУГ ЗЕЛЕНСКОГО
и его ГОПНИКОВ - ЭТО ДРУГАЯ КАРТИНА МИРА.
- ЕЙ интернет ПОКАЗЫВАЕТ ЕЁ правду,
- А тебе ПОДАНА – твоя правда.
ГЕЮ в интернете, НА ЕГО КОМПЕ, сразу выпадут все картинки и инфа
про ЛГБТ. – будто весь мир ЭТО и есть ЛГБТ!
У любого стихирянина под рукой окажется СТИХИРА,
потому что он этим интересуется.
- ВОЙНА наших МИРОВ – И ЕСТЬ ЛИМБИКО, одному одна правда – другому другая,
а ДРАКИНТЕРНЕТ - это ТРЕТЬЯ ПРАВДА.
________________________ИСКРА и ХИМИЯ___________________
Наши НЕЙРОННЫЕ СЕТИ выстраивают в голове каждого СВОЮ КАРТИНУ МИРА
и ПОВЛИЯТЬ ТЕБЕ НА ВИКИНЫ ВЗГЛЯДЫ, А ЕЙ НА ТВОИ – НЕВОЗМОЖНО.
Но у нас БОЛЬШЕ знаний, опыта, а дети тонут в океане информации,
и нас волнует «КОЛЕБАНИЕ их УМОВ ни в чем не твердых»
Да предки и потомки - РАЗНЫЕ ВИДЫ хомосапиенса.
У нас любовь с первого взгляда – типа, ИСКРА БОЖИЯ,
а у них это называется - ХИМИЯ.
То есть в прямом смысли: серотонин, адреналин, феромоны влияют
на ЛИМБИКУ, на эмоциональную СФЕРУ и возникает непреодолимая тяга.
КОРОЧ – ИСКРА БОЖИЯ или ХИМИЯ ПЛЕСНУЛА В МОЗГ - это удар
по логике по эмоциям такой силы, что ДЕРЖИТЕ МЕНЯ!!!
Так что, хотя мы говорим на одном языке, но у нас РАЗНЫЕ картины МИРА,
СПОСОБНОСТЬ понять ДРУГИЕ системы мышления, требует ВЫСОКОЙ ЭМПАТИИ.
________________________УРОКИ О ВАЖНОМ____________
Намедни, вот какая заковычка приключилась.
Позвонила Лешина директриса и упросила мою жену
выручить.
Школа частная, НО ВСЕМ ПОЛОЖЕНО вести "Уроки о ВАЖНОМ"
То есть надо приглашать ДРУГИХ представителей не школьных
ПОГОВОРИТЬ "про ЭТО", тема "родитель № 1 и родитель
№ 2."
Штож им рассказала моя жена?
- сходу задала такое ТЕСТ:
Корaбль терпит корaблекрушение.
Одна супружеская пaра добрaлась до спасатeльной шлюпки.
Но, там оказалось только одно место.
Муж зaбрался в лодку, оставив жену погибать посрeди океана.
И перeд тем, как уйти под воду, она прокричaла ему
свою последнюю фpaзу»…
Тут рaссказ обpывается.
«Кaк думаете, дети — что это была за фраза?»
Все высказались:
«Я тебя ненавижу!»,
«Чтоб ты сдох!»
«Гори в Аду!»
И всё в таком духе.
Лада выслушала и добавила:
Один мальчик всё время молчал. А потом сказал:
— Я думаю, что она крикнула:
«Позаботься о нашем ребенке!»
— Нет он не знал эту историю.
—Но именно это сказала его мама пepeд своей смертью, его отцу.
С этого начался урок;) про то, что ЕСТЬ для ребенка МАТЬ.
Как интуит – Лада говорит, что даже слово БОГ - это меньше,
чем то, что это есть.
Способность делать выбор, МОТИВАЦИЯ решений, наиболее
сложные когнетивные вещи ЗРЕЮТ в лобных долях человека.
А лобные наши дольки развиваются, не в року, до 20-ти
с лишним лет.
ТАК ЧТО какой-там «ВЫБОР ПОЛА» делать РЕБЕТЕНКУ?!
Те, кто втирают детям этот МАЗУТ – ПРЕСТУПНИКИ.
____________________________ИНФА И ЗНАНИЯ___________________
Нередко я взрыхляю смыслы, но моя жена НЕ лю, когда
мне говорят:
СПАСИБО, Сан, ЗА ИНФОРМАЦИЮ!
Она считает, что информация и ЗНАНИЯ – принципиально разные вещи.
Информацию можно взять в Википедии.
Но, чтобы получить знания - НУЖЕН ЧЕЛОВЕК!
Человек, который расставит акценты, объяснит почему родитель
"Один, ДВА и ДЕСЯТЬ" не заменит МАТЬ.
Почему такой-то поступок не вписывается в понятие ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Мы привыкли к бинармому ВОСПРИЯТИЮ мира, то есть
ДЕЛИМ мир на БЕЛОЕ и ЧЕРНОЕ, СЛАДКОЕ и ГОРЬКОЕ, ДОБРО И ЗЛО,
НО
мир НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в эти БИНАРНЫЕ схемы,
и люди начинают его туда НАСИЛЬНО ВПИХИВАТЬ.
ВПИХИВАТЬ НЕВПИХУЕМОЕ в свои ПРОКРУСТЫ - весьма, напряжно,
попросту ЗАПАРИШЬСЯ.
_________________________ПАРТИКАБЛЬ ПАРТОСА__________________
Если б молодежь МЕНЬШЕ увлекалась ПРОПАГАНДОЙ зомбоящика,
всасывая весь этот ПАРТИКАБЛЬ, а БОЛЬШЕ ВКЛЮЧАЛА МОЗГ,
ИНТЕЛЛЕКТ, АНАЛИТКУ И ЗНАНИЯ
то ПОНИМАЛА бы, что это не битва между Россией и Украиной
- А СХВАТКА ВЕКА.
Это война цивилизаций ВОСТОКА и ЗАПАДА на ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ.
А про саму войну и про 88 полово поговорим в другой реце, если
тебе интересно:))
Да, ПАРТИКАБЛЬ словцо, фонетически из области,
пердимонокль и кандибобер, но на деле пертикабль всем известен,
как канделябр - эт бутафорская деталь, имитирующая реальные предметы.
Например партикабль - эт ПЕРЕВЯЗЬ ПАРТОСА, из-за которой возникла дуэль
с Дартаньяном.
ибн Партос ФАНФАРОНИЛСЯ, выдавая ФАЛЬШИВКУ за нечто настоящее,
а Дартаньян по-нечаянности разоблачил его:))
Ну, и ЛИМБИКО - если подробней - это не только сеть в Интернете
по обмену фотками - это особый аппарат мозга с разными функциями.
Лимбико участвует в программировании поведения человека.
Лимбическая система - наш обонятельный мозг - находится
в нижней части ствола головного мозга и участвует в организации
эмоционально-поведенческих актов.
:)
У вас вечер, Валер, а у нас УТРО дивное!
- 8 утра - я дома, восстанавливаюсь.
Вышел на порог КРАСОТА-КРАСИВАЯ!
Ты не барышня, чтобы тебе цветы дарить, хотя ты сам садовник ЗНАТНЫЙ!
Все твои КВИТЫ мы с Ладой переглядели, прям - УХТ!
Но все же фотку на пороге дома, сделаю с телефона
и ты вербально окажешься рядом.
Рад буду, если в чем-то помог разобраться.
Оленьке поклон.
С добром, дорогой, пиши.
Санто.
Са-Торас 14.11.2022 19:19
Свидетельство о публикации №122111406679
Кстати, ты на самом деле дорогой в любой трактовке:и как близкий по духу и роду мышления,и как драгоценный хранитель энциклопедических знаний. Я рискну изложить свой взгляд и на твой пост "Вот она - обыкновенная гениальность!" и на последний, так как они перекликаются ментально и какбэ последний вытекает из предыдущего. Полностью с тобой согласен по поводу общения с детьми и ты более по научному изложил то, к чему я , к сожалению поздновато, пришёл имперически. Но всё равно ловлю себя на мысли что как бы было неплохо, чтобы некоторые твои выводы доча прочитала, для начала, завтра Оле прочту твои последние посты (мы уже договорились) и потом она как старшая подружка может поделится с Викой тем, что посчитает нужным. Я и так уже на категоричные выпады дочери заявляю :может ты и права, но время рассудит! Просто в некоторых вещах я остаюсь непреклонен, в частности что нынешнее поколение очень быстро научилось ненавидеть, не научившись прощать и любить. А то что мы живём в разных парадигмах я знал уже давно,просто чтобы наши миры сблизить надо включать иногда элементарную логику, которая приходит только с опытом жизни, коего пока ещё у детей нет. И тут тоже есть своё объяснение: война разыгранная западом за умы молодёжи пока ещё не выиграна, только обострилась донельзя. Чего стоит заявление америкоского конгрессмена сделанного на днях: Россию надо уничтожить только за то, что она является ярой защитницей христианских православных истин. Мыслимо ли такое, у них вообще крыша поехала! И в предыдущем посте ты эту тему прекрасно раскрыл, в смысле откуда ноги растут, потому и куча "новых религий", и размывание понятий по гендерному признаку, и наркотики, и алкоголь. Все эти"свободы" напрямую сократят человечество-а это одна из целей "золотой сотни", необразованность превратит целые поколения в тупых баранов делающих всё, что пожелает та же "золотая сотня" и будут идти на убой УЛЫБАЯСЬ! Принцип разделяй и властвуй как никогда сейчас актуален, ярчайший пример-война Украины и России, причём то что это случится уже не надо было быть провидцем двадцать лет назад, а мне и того раньше, так как с доктриной ЦРУ в отношении Союза я был знаком ещё в 70-тые. Ты прав одурманивание молодёжи идёт полным ходом, на это тратят триллионы, используются самые современные технологии воздействия и простым людям всё сложнее адекватно реагировать на изощрённые методы стирания извилин.Всё реже вспоминают народную мудрость: НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО,ЧТО БЛЕСТИТ.
Но что интересно, сын, он ещё на Шри Ланке, спокойно отвергает малейшие потуги Вики склонить его на свою сторону.Он молодец : отвечает -Мне работать надо и некогда зомбоящик смотреть, тем более что 99% в нём -БРЕХНЯ! Мне нравится его отношение и прозорливость.
Ещё мне понравился Ладушкин педагогический эксперимент, он мне напомнил мою практику на 4-м курсе универа в школе.Тогда классный руководитель меня приревновал к классу уже на третий день и оклеветал меня директрисе. А что случилось: когда распределяли классы на педпрактике я подождал пока все разобрали средние классы и лучшие классы выпускников и специально взял самый "тяжёлый" 10-Б класс. В нём из 32 учеников 17-стояли на учёте в милиции по ПЯТИ профилям-за малолетние:воровство,пьянство,фарцовщичество,разбой и две девочки-за малолетнюю проституцию! Как тебе такой букет,а?! А дальше-позволь я всё таки подробно опишу, ибо оно того стоит и как яркий пример той советской школы, в смысле как не надо было воспитывать детей и кто в этом виноват. На второй день моего пребывания в школе на уроке по истории, а вёл его как раз классный руководитель, влетает директриса ( её кстати, ученики ласково за глаза называли БУЛЬДОГ!, причём удивительно она была на него похожа с приплюснутым носом и выдвинутой вперёд нижней челюстью)и начинает с того что закричала всему классу ВСТАТЬ!!! -я вспомнил армию. Далее она с бешенством сообщила : в школу пришло сообщение из милиции, что ученик 10Б класса по фамилии Зайченко!,при этом она его вытащила к доске, напившись с друзьями ничего лучшего не придумал, как взобраться на парапет первого этажа и в окно ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ МИЛИЦИИ!!! начал корчить рожи! После чего был задержан, составлен протокол и предписание в школу с требованием проработать случай на педсовете и с родителями! Санто, ты бы видел этого Зайченко, я шкет,но он мне по плечо,щуплый, хотя и прилично одет. На основании происшедшего я и классный руководитель пошли домой к этому орлу, чтобы переговорить с родителями, с нами ещё пошла завуч. Он жил недалеко от школы в престижном районе Днепра. Мы зашли в шикарную квартиру с дорогой мебелью, я же обратил внимание на огромную библиотеку с дорогими изданиями.Мы разделились: классный говорил с отцом, завуч с матерью, а я в третей комнате ждал с Сашей окончания процесса.Через полчаса все собрались в гостинной. И тут выяснилось, в процессе перепалки матери с отцом, что отец -лётчик, перетрахавший всех стюардесс, мама медик-гинеколог, превратившая квартиру в подпольный центр для проведения абортов, что обое что только не делают для единственного сына, и одет с иголочки и обут и в холодильнике красная икра, и карманные деньги не считались в этой семье...Но во всём виноваты...ДРУЗЬЯ! Саши, выманивающие у него деньги на пойло, курево и наркотики!!! Что папе некогда,он постоянно в рейсах, мама- вечно на совещаниях ну и тд и тп... Я понял: парень растёт без родителей! В школе-БУЛЬДОГ, и только друзья его понимают и ценят!
Вот такая история. Классный мне поведал, что весь класс посадил бы в тюрьму, что все бандиты и раззвездяи. А когда классный меня ещё и оклеветал на третий день, почувствовав что класс начал тянуться ко мне, хотя я с ними за углом школы не курил,я глянул на это всё и понял чего не хватает классу-элементарного уважения и доверия к ученикам и провёл эксперимент. Я ребятам после уроков рассказал о живописи, сказал, что у меня есть даже небольшая библиотека книг по живописи и если им интересно я бы показал( у меня ещё были и слайды из лучших музеев мира), рассказал о художниках, о течениях в живописи. А самим ученикам предложил-я приношу библиотеку в школу, каждый разбирает, что ему нравится, и когда будут все готовы через 2-3 дня соберёмся после уроков и сначала каждый расскажет, а потом я покажу слайды и по мере докладов дополню что я знаю. Ребятам идея понравилась. И я на следующий же день притащил в школу всю свою библиотеку по живописи, два полных чемодана. И вот эти "бандиты" разобрали книги, проспекты, открытки, репродукции...Я ничего не записывал, кто что брал. Когда я поделился, по наивности с классным, он удивлённо выдал:-Ты что дурак, надо было хотя бы записать кто что взял там же редкие и дорогие издания! Они тебе ни одной открытки не вернут, особенно с голыми бабами!
Настал день, когда мы собрались. ВЕРНУЛИ ВСЁ! Более того когда начали выступать, я был шокирован: каждый оформил свой доклад в виде альбома,как на выставку, цветными фломастерами, красивым почерком!!!
Я сказал: -Ребята, но я же вас не просил в письменном виде, для меня главное, что бы вы запомнили, что прочитали и увидели и рассказали о том, что наиболее понравилось и было интересным. Девчонки сказали- а от нас всегда требуют в письменном виде все учителя... Ладно, говорю, пусть альбомы остаются вам на память об этом вечере а вы просто своими словами расскажите, что вас поразило...
Но в классе был, как водится, свой "авторитет", кстати, на голову выше меня, который почувствовал, что теряет паству и начал бузить на задней парте. Я его и ещё двух его корешей, которым была пофиг не только живопись, но и сама затея просто выгнал из класса. И дальше - всё пошло как по маслу, в смысле ребята почувствовали себя свободнее без прессинга "авторитета". Вечер удался! Вместо часа, как я предполагал, через два часа нас уже просила освободить кабинет уборщица. Я очень много рассказал детям из того что знал, спрашивали, а откуда библиотека. Я признался что иногда и вся стипендия уходила на покупку издания по живописи, часть-деньги из стройотряда, часть-родители с севера присылали в помощь.
Они многое узнали, девочка рассказывала про, Тициана, но одну его особенность письма не сказала-он часто рисовал просто пальцами(из-за этой его особенности легко было идентифицировать его полотна-специалистам были известны его отпечатки пальцев) ну и тд.
Ещё я расписал двойные двери кабинета биологии, которые выводили прямо в теплицу на улице.Преподаватель биологии сказал, как буду уходить из школы заберу двери с собой-на них был нарисован тропический лес. Сам процесс запечатлён на фото-Санто, я тебе его пришлю.
Преподаватель биологии встал на мою защиту при оценке моей практики, я получил таки четвёрку, хотя классный и директриса(я отказался ей докладывать про учеников)
были против.
Я в городе потом ещё несколько лет встречал своих учеников, всегда радостно со мной здоровались при встрече, рассказали, что на выпускном классному набили морду,
многие из них стали студентами....
Извини, Санто, что так пространно описал педпрактику, но может кому то из молодых твоих почитателей она что-то подскажет.
За сим откланяюсь.Обнимаем! Мы.
Овчинников Валерий 15.11.2022 01:34 Заявить о нарушении
Вернулся к этой рецке, как обещал,)
Полезная у тебя практика вышла, нашел общий язык с ребятами - МОЛОДЕЦ!
Но школа где ты - в роли учителя - это один мир,
а школа, где ты - в роли ученика совсем другой.
Расскажу один эпизодик из моей школы - я ученик и это мой
ПОСЛЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ.
Экзамены уже сданы. К выпускному вечеру нужно подготовить аттестаты.
Классная вызывает тех, у кого хороший почерк, меня и Галку Сорокину:
И со словами:
- ребята, нужно заполнить аттестаты - нас закрыли в классе на ключ.
Перед нами стопки аттестатов и табелей нашего класса.
В аттестат надо записать каллиграфически:
химия –
физика –
математика – и т.д.
Выставить годовую из табеля, в скобках написать «хорошо», «отлично», «удовлетворительно».
Тогда при поступлении в ВУЗ конкурс аттестатов имел зверское значение.
От этого зависела судьба, например, Армия или институт.
Не знаю, что меня дернуло, сижу и ставлю свои оценки, как я думаю:
Хорошо учился, я ему пять леплю – где тройка, ставлю 4, где 4, ставлю 5.
Всем на балл повыше, повыше!
Не знаю, как рука не дрогнула, будто в тумане был.
Мы закончили работу, сдали аттестаты.
Иду домой, лицо горит: Бож, что будет? Дикий страх – ужас.
И буквально следом, звонок в дверь, пионеров за мной прислали:
– Тебя к директору вызывают - срочно!
Иду, ноги волоку, а ноги ватные и свинцовые одновременно.
У нас такая коррупция была, за оценки - и взятки, и одолжения,
дрожали над каждым баллом.
Родители паслись в школе, заискивали: просили, платили.
Иду, себя костерю:
выгонят, аттестата лишат, или засудят?
Кстати, лично себе ничего не подмахнул - мой аттестат Сорокина заполняла,
да мне и повышать нечего - это был бескорыстный акт чистого альтруизма.
Подхожу к кабинету директора.
Кабинет располагался слева от входа на первом этаже.
Стучу, как по плахе, ни жив ни мертв, приоткрываю дверь,
заглядываю, директов голову вскинул, смотрит поверх очков:
– А, пришел! Молодец, будешь знамя выносить! Иди в актовый зал.
И никто, никогда ничего не сказал. Будто не было этого.
Нас в том выпуске – много поступило в Вузы – почти весь класс.
Так и не знают, кто им подмахнул эти пятёрочки. Молчание.
Сан-Торас 24.11.2022 13:40 Заявить о нарушении
../(/(
‹(ړײ)›
..(█)
.../ I..❈
Привет, твоим:))
Сан-Торас 24.11.2022 13:45 Заявить о нарушении
К примеру история и рус.яз.
ИСТОРИК
Допустим, мне удалось полюбить историю, несмотря на Исаака Львовича с его натуральным наплевательством на любые события
до н.э. и после.
Исаак Львович, по кличке Харкалка, в прямом смысле заплевывал каждую очередную
эру после невнятного пояснения ее сути.
Это был коротенький лысый «Геродот» с полипозным клювом вместо носа.
При его размашистом письме мел отлетал от черной доски белыми брызгами.
Свои письмена Исаак Львович неизменно заканчивал одним и тем же характерным харком.
Уточнив римскими цифрами новую тему, он с размаху влеплял в нее энергичную точку. Затем мгновенно застывал и шумно вытягивал воздух из класса.
Наполнившись им, он конвульсивно извергал из темных недр своего прокуренного нутра коричневую мокроту и направлял ее прямо в сложенные лодочкой измелованные ладони.
Рассмотрев содержимое, Исаак Львович яростно растирал его и умыв таким способом руки, открывал журнал.
- Тэк-с, - нараспев мурлыкал удовлетворенный самоочищением историк, - кто отличится?
К внеклассной работе он относился с пониманием и меня, как надежду самодеятельности, отпускал на мнимые репетиции «Баллады».
В целом, Исаак Львович был не злобным, не мстительным и несмотря на ритуал,
с ним можно было ужиться. И даже, вопреки ему, мне удалось полюбить историю.
Гораздо хуже дело обстояло с литературой.
АПТЕКАРЬ
Арнольд Павлович Аптекарь, будучи прирожденным словесником, обожал волокиту.
Он ежедневно измывался над нами, делая это ненамеренно. Просто он так существовал - такова была его энергетика, и невыносима была его натура.
Арнольд Павлович занимал собой все пространство, его было слишком много,
он имел манеру вторгнуться в личную зону, наскочить и брюзгнуть слюной.
Аптекарь состоял из гремучего сплава вздорных эмоций. Он был порывист, нескладен
и суетлив одновременно. На моей памяти А.П. содержал в себе много веса,
много бурого и жаркого носа и мало губ. Плоский, как у образцовской куклы, рот
не сдерживал желтых поредевших пеньков.
Мне удавалось вылавливать предметы через толстые стекла его роговых очков.
Очки, как кривые зеркала, чудовищно искажали реальность.
Через них А.П. буквально вплотную взирал на мир, и все равно ничего в нем не видел. Вопреки логике к нему прилипла индейская кличка «Соколиный Глаз».
Когда он лукаво улыбался, два дверных глазка под близорукими линзами неожиданно мило съезжались к носу.
Арнольд Павлович носил лысину, исправно зачесывая ее одинокой каурой прядью.
Она укладывалась от самого мохнатого уха через розовый череп, в аккурат на правый бочок.
Весь процесс осуществлялся стихийно. Спохватившись где-то посреди урока,
Аптекарь вдруг выдергивал из нагрудного кармана мелкую расчесочку и,
зацепив непокорную прядь, восстанавливал всё зыбкое сооружение на место.
Закончив укладку, А П. стремительно подносил расческу к носу и,
сдунув мощными ветрами мерзкую перхоть, на время успокаивался.
Немного погодя строптивый локон снова соскальзывал, и действие повторялось.
В конце дня, забросив борьбу за красоту, Аптекарь бродил растрепанный, как панк,
с длинной жиденькой прядкой с одного края и бесстыдной лысиной с другого.
В таком виде он пребывал до тех пор, пока вдруг, встрепенувшись неведомо от чего,
снова не вынимал расчесочку и не принимался за свой марафет.
Наведенный шик держался недолго, и потому А.П. всегда был бесполезно занят своей неблагодарной красотой.
Ах, если б наш словесник жил во вражеской стране Америке! Ему бы раз и навсегда прилепили эту порочную прядь! Ему бы не пришлось конвульсивно манипулировать своей гнусной расческой посреди великих дел. Но он был патриотом! Он был партийцем с огнем большевистским в груди, и потому его тыквенная головка терпела хаос изнутри и снаружи.
Арнольд Павлович суетливо хватал тетради, обнюхивал и тут же бросал, утратив
к ним интерес. Безграмотное письмо будоражило его, грамматические ошибки разъяряли,
как личное оскорбление. Никто из нас не отличался правильным писанием, поэтому
Аптекарь чаще всего пребывал в дурном настроение.
Зажав под мышкой тетради, А.П. спиной заваливался в класс, плотно затворяя дверь, разворачивался и, подойдя к столу, швырял на него кипы наших безграмотных прописных истин. С отвращением обозрев аудиторию, Арнольд Павлович нюхал журнал и по слогам произносил фамилию. Ученик шел к доске, становясь на лобное место.
Распахнув диктант, Аптекарь сминал страницы, будто намереваясь утереться ими и,
не смиряя набухшую злобу, сотрясал над головами безграмотными опусами:
- Я щас закатаю такую пощечину и жалуйтесь кому хотите!
Класс исподтишка пакостно хихикал. Аптекарь багровел, азартно заворачивал обшлаг рукава, показывая волосатый кулак, и кричал:
- Я щас закатаю такую пощечину, и жалуйтесь! - кулак имитировал в воздухе не пощечину,
а нокаут. «Я щас закатаю»... Эта фраза была лейтмотивом на протяжении всего его ученья.
Никому никогда Арнольд Павлович не «закатал» никакой пощечины, но, видимо,
он не в силах был отстать от такой воодушевляющей и согревающей мысли.
Ученики втягивали головы, хватали авторучки и строчили: число, классная работа.
Чуть ли не каждый день он вызывал меня к доске, диктуя одно и то же предложение:
«Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой».
Нужно было подчеркнуть подлежащее одно чертой, сказуемое - двумя и сообщить,
что предлог «из-под» пишется через черточку.
Видимо, это предложение чем-то успокаивало Арнольда Павловича, потому что
после него он несколько умиротворялся и входил в колею.
УБИВЕЦ
Однажды Аптекарь был развенчан стихийно и навсегда. В тот день у доски, застряв в лабиринте падежей, изнывал злополучный Вовка Кикоть. Арнольд Павлович совсем позабыл
о нем. Потеряв нить задания, Вовка ненадолго затосковал.
Аптекарь носился по классу, клюя носом в тетрадях и раздавая подзатыльники.
Вовка бессмысленно вертел в руках тряпицу для стирания доски, но вдруг изловчился
и удачно забросил на плечо Аптекаря меловую тряпку. Не заметив этого, А.П. понесся с тряпкой, угрожая гогочущему классу закатать пощечину.
Тем временем Кикоть ухитрился пристроить вторую тряпку. Аптекарь продолжал метаться
между рядами парт, ничего не замечая, будто деревянный.
В тряпках на плечах он был как боевой царский генерал в новых эполетах.
Мы проходили по литературе «Преступление и наказание». А.П. явно сочувствовал Раскольникову, хотя вряд ли он стал бы рубить старушек топором - все-таки его кредо
была пощечина. Тем не менее, нищий, преследовавший Родиона, чем-то нервировал и его.
«Убивец! Убивец! Убивец!» -надрываясь, цитировал А.П. «Тварь я дрожащая или право имею?»- пытливо вопрошал он, вздымая заляпанный красными чернилами кулак.
Успех Вовкиной проделки вдохновил остальных. Кто-то, свернув трубой толстую тетрадь, раскатисто пробасил в нее: «В чем у вас руки?». Вынырнув из журнала, А.П. неожиданно взвизгнул: «В красных чернилах!».
- В чем у вас руки?
- В красных чернилах!
- В чем у вас руки? –
- В красных чернилах, - рапортовал Аптекарь - я же сказал, в красных чернилах!
- Убивец! - пробубнил трубный глас.
Арнольд Павлович взвился, схватил журнал, грохнул об пол и театрально растоптал,
как ехидну. Цунами хохота накрыло ряды.
- Я щас закатаю такую пощечину,- загремел, оголяясь до плеча, Аптекарь,
– и жалуйтесь, кому хотите!.
Кто-то выстрелил, тряхнув авторучкой. След чернильной дорожки на его пиджаке оказался сигнальным. Отовсюду понеслись в сторону бедного словесника пулеметные очереди из чернильных дул. Фефелов скрутил тетрадные листы в длинный хвост и закинул за хлястик аптекарского пиджака. Теперь Арнольд Павлович с хвостом, в тряпках-эполетах и с развевающейся прядью бесновался, не в силах усмирить фиолетовую истерику класса.
Не выдержав, он с грохотом рванул дверь.
Мне было жаль его: Арнольд Павлович,
вылетев вон, унес на плечах тряпки, за что Кикоть расплатился на следующем уроке, поскольку доску было нечем вытереть...
А следующим урок - ОДНОРУКИЙ МАТЕМАТИК. На нем пока остановлю школьную Сагу,
ибн не знаю, насколько заходит эта тема, здесь у каждого своя Альма-матер :)))
Оленьке привет.
Жму краба, Санто.
Сан-Торас 24.11.2022 14:02 Заявить о нарушении