То, что нужно от первого лица, часть-2

Приехал к мастеру поздно вечером. Он ещё по телефону предупреждал, что у него в доме присутствует некоторый раскардаш. В доме действительно царил кавардак и рабочий беспорядок. Мастер был искреннее рад моему появлению. Мир в который попадаешь, встречаясь с ним, абсолютно сказочный. Ловлю на себе его пристальный взгляд. «Хорошо выглядишь! Загорелый, модный, красивый!» - запросто поднимает он мне настроение. Тупо отвечаю встречным комплиментом. Разница в том, что получаю обескураживающий простотой подачи прямой и открытый, а мямлю ответ из приличия. Потому принимая похвалу - верю и поднимаю самооценку, отвечая, теряю…   Я давненько здесь не был. Комнату сложно узнать. Это совершеннейший декаданс. XIX век обрушивается на меня, что-то Конан Дойлевское, несомненно британское. Кругом книги, в шкафах, на столах, на кровати, везде. Кроме того - рукописи. Над кроватью ковёр с вышитыми на нём: Марксом, Энгельсом, Лениным и Сталиным. Ручная работа, между прочим. Несметное количество алкоголя. Не хватает только запаха гаванских сигар… Хозяин обращает мое внимание на картину висящую надо мной. «Как тебе?» - поворачиваю голову и не верю своим глазам. Большущая картина, на которой очень мёртвый Ленин.
- 24 год. Акварель. Художник знаменитый, не помню, как его… Написана с натуры, перед похоронами.
- Вы окончательный, неисправимый, невероятный оптимист! 
- Продать её надо - резко, через кратчайшую паузу, обрывает мою мысль Мастер.
- Дорого! - подхватываю идею и соглашаюсь.
- Нет! Она не дорога мне… Продать!
Смотрим друг на друга. Глаза мастера добреют, он улыбается.
Я беру одну из многочисленных статуэток на приставленном к стене столике. Это Ника. Тяжелая, потемневшая, бронзовая.
- А ты слышал о Серёже Мажарове? - нет, я ничего о таком человеке не слышал.
Мастер преображается. Сейчас родится история. Предвкушение. Неожиданно, фраза:
- Это как раз то, что тебе сейчас больше всего нужно.

     У Галины Волчек, помимо Дениса, был ещё и «приемный сын». Он дневал и ночевал у неё. И она его любила. На самом деле он был не круглым сиротой, у него был отец, который работал бухгалтером во всесоюзном патентном бюро. Классический такой бухгалтер, с нарукавниками поверх пиджака, этакий счетовод в очках. Серёжа Мажаров, пропадал в доме Волчек и театре «Современник». Так прошли годы, рухнул союз, Серёжа вырос. Так случилось, что в начале 90-х патенты на изобретения в союзе стали никому не нужны. А все они, все эти никому теперь ненужные изобретения, были в ведении отца Сергея. Ему поступило предложение, «оттуда». И он продал первый патент. Сначала за пять тысяч баксов, потом за десять… Короче, поперло.

     Любое, даже самое простое на первый взгляд дело требует внимательного и рационального к себе отношения. Сергей  обладая незаурядными способностями и уникальными возможностями из первых рук, за короткое время становится мультимиллионером. Он живет в Париже в шикарных апартаментах с террасой с потрясающим видом на Эйфелеву башню. Впечатление такое, что башню построили специально для услады взгляда из окон и террас квартиры Сергея. Сам Сергей стал космополитом. Америка, Европа, Азия весь мир лежали у его ног. Он не стесняясь брал от жизни всё… Самые очаровательные француженки, мулатки, азиатки из лучших модельных агенств наполняли его ночи и дни в непрекращающихся кутежах и вечеринках. Лучшие вина, самая высокая кухня, путешествия, всё, что только может представить себе самая изощрённая фантазия было ему доступно. А благодаря его щедрости, простоте, радушию и его друзьям. Мой сын прожил у него в Париже несколько месяцев и влюбился в Сергея, он стал его лучшим другом.

      Как-то, я тогда жил в Америке, мне позвонил Денис Евстигнеев. У него имелся готовый сценарий, написанный Луциком и Саморядовым, а финансирования для съёмок своего первого фильма он найти не мог. Сценарий мне понравился. Позже мы поговорили о том кому можно его предложить. Вспомнили о Сергее. Денис отправил ему сценарий.

     Сценарий, Сергею не понравился. Он неожиданно профессионально и точно прокомментировал прочитанное. Сценаристы пришли в замешательство.

    Тогда Сергей обратился ко мне. Я согласился с его претензиями и взялся переписать. После моих правок, сценарий был принят на ура! С каким же энтузиазмом и вдохновением Сергей включился в работу, это что-то. Мы с Денисом вместе снимали «Путешествие товарища Сталина в Африку», он был оператором на этом проекте. Работали друг с другом получая искреннее удовольствие. Сколько вина было вместе выпито в горах Боржоми, сколько шуток и смеха отозвалось там многократным раскатистым эхом, не помнили даже эти древние горы за всю свою много-миллионно-летнюю историю…

     Сергей и Денис быстро сняли кино. В главных ролях молодые Женя Миронов и Володя Машков. У Жени всё шло гладко, он филигранный актёр, а у Володи не складывалось. Он какой-то тяжелый был. Мы даже дразнили его этим, как его…, ох память моя…, да! Франкенштейном. Мне надо было ехать в Америку и я не дождался конца съёмок. Уехал. И они досняли уже без меня. Но, французским прокатчикам фильм не зашёл.
Сергей был крайне расстроен. Он не считался с расходами. И вдруг такое разочарование.
Таааак, начинаю тянуть одеяло на себя. Но, это действительно было так: Сергей снова обратился ко мне. Ты же знаешь, я неплохо монтирую. Режу… Безжалостно. Убийца ненужных кадров. Я отсмотрел материал. Предложил им доснять на тридцати пяти миллиметровую пленку, якобы документальные кадры. Они приняли мою идею. Досняли, пляшущей камерой необходимые сцены. Я засел за монтаж. Подрезал в основном Володю, там где он был этаким Франкенштейном))). Разбросал в нужных местах «документальные кадры» по картине. Наконец фильм обрёл своё окончательное лицо. Прокатчики приняли. Все довольны. Картина называется «Лимита». Были награды на фестивалях и вот эта Ника, что ты держишь сейчас в руках.
Ты чувствуешь какая она тяжелая? Она ещё из старых запасов мне досталась самым необычным образом…

Мы пришли на церемонию вместе с Петей Луциком. Мы оба сценаристы этого фильма. Алексея Саморядова к этому времени уже не стало. Такая нелепая, обидная потеря… И вот объявляют Нику за лучший сценарий, мы с Петром поднимаемся на сцену и Нику вручают мне. Я говорю какие-то слова, а на Петю больно смотреть. Он поедает глазами статуэтку. Спускаясь со сцены, я передаю Нику ему. Он совершенно счастлив и располагается рядом со своей еврейской мамой, которая завладевает призом. Я понимаю, что потерял трофей навсегда. Ко мне подходит Юлий Гусман и видит меня в некотором замешательстве. Я объясняю ему ситуацию. «У меня есть ещё одна! Правда из старого фонда.» - и он выносит мне из запасников эту Нику. Она гораздо весомее, бронзовее и даже по-моему больше тех, что выдают сейчас и той, что досталась Луцику. От этого она ещё ценнее для меня, как мне кажется.

Прошёл примерно год или чуть меньше с этого времени и мы с сыном оказались в Греции. Жили там в отеле, работали над моим следующим фильмом. Как-то вечером приходим в ресторан нашего отеля и останавливаемся от того, что нас встречает в качестве официанта Серёжа Мажаров. Точнее, конечно это не он, но, как похож! Миша, (мой сын) даже подошёл к нему поближе проверить не розыгрыш ли это. Так он был похож!
   
     После ужина, придя в номер уже перед сном или даже наутро, из новостей, узнаём о смерти Сергея. Это было первым заказным убийством русского бизнесмена во Франции. Подозревали япончика. Для нас это было шоком. Миша так подружился с Сергеем, что считал его своим братом. Он не мог сдержать рыданий. Но, оставалась надежда! Вдруг это розыгрыш. Ведь Сергея убили, как раз в то время, когда мы видели его копию в ресторане. Возможно он жив и где-то совсем рядом. Спускаемся в ресторан. Ищем Сергея. Расспрашиваем сотрудников. И не находим никаких следов нашего вчерашнего визави…
     Что это? Как ты думаешь? Что это было? Галлюцинация?
     Как бы он тебе сейчас пригодился… Ты бы с ним подружился, сняли бы твоё кино, какого человека потеряли…

Записано со слов - Ираклия Квирикадзе.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →