Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-57
вступления композитор Мусоргский*
создает атмосферу
застывшей белой ночи,
и видит Вишня у окна нежную,
прелестную в своей прозрачной красоте
девушку НЕОбычно УМирающую…
В роли..,- она умирает, вероятно, уже давно, -
она грезит и ждёт сказочного рыцаря,
ждёт любви, она шепчет что-то, она призывает…
И вот наконец он - под её окном !
Смерть в образе таинственного рыцаря,
которого она так долго ждала,
поёт ей серенаду, зовет с собой,
обещая неземное счастье любви,
и, любуясь ее красотой, задыхаясь
от предвкушения близкой победы,
в конце концов своим поцелуем..,-
убивает её.
В "Трепаке"*,- Смерть является
пьяному мужичонке в образе бесшабашной
и разгульной деревенской бабы...
Крепко ухватив его, она кружит с ним в вихрях
бушующей метели, затаскивая его в лес,
все дальше и дальше от дороги.
Несчастный бьет изо всех сил по земле
замерзающими пятками, размахивает руками
в тщетных попытках согреться
этим своим последним танцем.
Говорят, что замерзающий человек умирает
не в муках, просто ему вдруг смертельно
хочется спать – Спать и СПАТЬ…
И у Мусоргского умирающему,
коченеющему на морозе мужику
в последние минуты жизни снится теплый,
солнечный день, поле золотистой спелой ржи,
синее бескрайнее небо…
В "Полководце"*, когда умолкает грохот орудий
и только вопли и стоны умирающих оглашают
поле недавней кровавой битвы,
Смерть является в своём истинном виде,
без всякого маскарада –
сверкающий белизной скелет на боевом коне.
Полна величия и торжества, скачет Смерть
над человеческим месивом, зорко
осматривая свое новое мертвое войско
и, удовлетворенная сознанием победы,
кружится над ним в медленном,
тяжёлом и торжественном танце.
Основу музыкального образа Смерти
Вишневская видела её во всесильной,
всесокрушающей силе и агрессивности.
Её уверенность, неумолимость,
с какой она идёт с оголёнными НЕРВами
к достижению намеченной цели,
должны быть от начала и до конца
воплощены в исполнении.
Внутренней мощи сознание
и неотвратимости победы над избранной жертвой
не должно пропадать даже в самых тончайших ее piano.
Никто из живущих на земле не уйдет от неё.
Бессмертных на земле нет.
В течение двух лет готовила Вишня эту,
одну из самых главных работ всей её
творческой жизни,
долгожданную трагическую роль,
которой ей так недоставало в Большом театре.
И именно тогда Галина Вишневская присно
впервые почувствовала свою национальность
русской певицы.
Вишня пришла к этому циклу Мусоргского*
ужЕ-не-Уже в пЕвческом всеоружии
сценического и вокального мастерства,
имея за плечами 15 лет работы на сцене
Большущего Государственного Театра
и большой жизненный опыт:
ей было о чём-и-как рассказать публике !!
Вишня сама пережила
смерть первого своего ребёнка –
он умер на моих руках,- её сыночек.
Она и себя в Мега-Дрожи помнила
в блокАДном Ленинграде
под фаш-германскими снарядо-бомбами
умирающей девочком-комочком !!!!
(..Теперь шольцо-Германия вотчию
снова хочет о том наПОМНИть..??!!!)
Она навсегда запомнила,
как в отчаянии валялась
на полу около его кровати, крича, проклиная
кого-то, умоляя Смерть-Судьбу-Бога
не отнимать её несчастное дитя,
и, как безумная, старалась вдохнуть
собственное дыхание в его холодеющие губы…
А первый муж её,- Марк РубИн или Марк РУбин,-
театрал оперетт, исчезающий рано утром
от криков сына на свои сценические будни…
Она тоже умирала в Одессе и от чахотки…
Ей было памятно состояние внутренней
завороженности
в предчувствии великого перехода
из земной жизни в жизнь вечную;
и ей было совсем не страшно
после блокАДной в Питере той кромешной
замерзАючести и ГОЛОДности вечной !!!!
В её памяти живы – «свежи» картины
с самого начала до края жизни
блокады Ленинграда троИчной,-
фаш-Германией, Финляндией и Румынией,-
валяющиеся на улицах замёрзшие трупы,
смерть, косившая людей сотнями тысяч
как ежедневно, так и поминутно !!!!
И она подростком-девочкой
не один раз чувствовала около себя
холодное дыхание всеожидающей Смерти !!
И была-бы ныне жива Галина-Вишня..,-
она не смогла-бы поверить в картину
повторяемости Европы - фашізы !!!!
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2022/10/30/774
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
Свидетельство о публикации №122111205742