Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 57-вв

     Возникали слухи время от времени,
  что мадамку-Фу..,- Екатерина ФУрцеву
снимают с работы «министркой» культуры СССР !!

    Даже называли новых кандидатов…
Но она всё-равно удЕрживалась по-кошАчьи
  всеми вЫвертами, связями и когтями !!!!

   В последней, "дачной" истории,
когда она по-дешёвому проворовалась,-
договорилась-сторговалась с завхозом
за ковровые «спИсанные» якобы тряпки..:
по её Фу-распоряжению  во Дворце съездов*
     ковры «постаревшие» вдруг сняли
и ими застелили для её дочери полы на даче…;
    а потом выяснилось ОБХСС и КГБ..!!..,
       \\ бывшими членами КПСС
занималось исключительно ведомство КГБ !!//
   что и вся ФУ-дача построена даром,
то-бишь..,- за счёт  СССР – государства…
И это-то при КГБ-ОБХСС проверках повАльных
     до Горбачёвской "Пересралки"..!!

И ведь её же буквально за руку и поймали !!   
  Но она, как кошка, выброшенная из окна,
моментально перевернулась и на ноги встала...

Ну в общем..,- КГБ-ОБХСС ничего не доказали…
Оказалось..,- что хорошие съёздовские ковры
на самом деле вдруг досрочно стали «старыми»
    и на самом деле «давно списали»..,-
       наверное раз семнадцать…
Даже и по документам не смогли придрАться…
      Да !!,- а вы как думали ??!!!,-
и в СССР чудеса хозяйственные случались..!!

Уж Катя-Фу хорошо знала всю подноготную
закулисной жизни правительственной элиты
     и действовала их же методами,
     прекрасно ею усвоенными !!!!,-
«облагодЕтельствуй» кого повыше вОвремя
и..,-  ворон не вЫклюнет глаз ворону…

   И когда вдруг мадамка-Фу умерла,
 ходили упорные слухи о самоубийстве..,-
Андропов,  КГБ..?? Да и водка допеклА…

   И тот факт, что гражданская панихида
по ней была всего только в помещении филиала МХАТа,
 во многом говорит за эту версию простоватую...

Но и Вишня  не говорила последнее "прости"
   сему прелюбопытному  ФУ-персонажу…

Читатель ещё несколько раз встретится с нею
на страницах «вишнёвой» книги – бестсЕллер.
       LL^^>> \\\\**//// <<^^JJ
  В репертуаре Вишни были давно без изъяна:
      Аида*,  Баттерфляй*  и  Татьяна*,
но в дух ЖАЖДАлось большой трагедийной роли,-
как "Леди Макбет Мценского уезда"* Шостаковича
           или "Медея" Керубини*  !!!!

      Репертуар-же Большого театра
       всегда был очень ограничен:
десятилетиями, из года-в-год, одно-и-то-же…
 В основном в СССР хозяйство  и культура
  всегда шли по плану и по накАтанной…
  Даже одни-и-те-же лИца десятилетиями
     в одной правящей КПСС – партии…
Редко кого при жизни меняли – заменяли…,-
   если только повыше не поднимали.

   Это-же применялось и в Большом Театре…
Из западных опер,- это прежде всего "Травиата",
   "Риголетто", "Севильский цирюльник",**
 "Кармен", "Аида"; и, естественно, немного,-
 русский репертуар..,- бедолАжкой убогим…

  И «Вишнёвому» духу нужен был Мусоргский*,
  но в его операх не было для неё партий,
и она терзалась, мучилась, что не может спеть
  в его "Хованщине"*  Марфу-раскольницу* -
 её образ до края дней преследовал Вишню !!
               \\мммммммммммм//
          Модест Петрович Мусоргский:
рождён 9 [21] марта 1839, с. Карево, Псковская губерния;
     почИл 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург;
    русский композитор, член «Могучей кучки».
Работал в различных жанрах: в его творческом наследии 
   оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной
 и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.
В творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое
выражение русские национальные черты, но самобытность
   его при жизни не была в полной мере оценена.
     С начала XX века и поныне его оперы
  [[**«Борис Годунов» и «Хованщина»,**]]
цикл фортепианных миниатюр «Картинки с выставки»,
   вокальные циклы «Песни и пляски смерти»,
      «Детская» признаются шедеврами
      мирового музыкального искусства !!
            \\мммммммммммм//
  Тогда Галина Вишевска по-вишнёвому
и обратилась к его песенному творчеству
     и, конечно-же, несомненно,-
она сразу-же и напала на золотой его клад –
       "Песни и пляски смерти"* !!

В расчёте на какой голос писал Мусоргский
      свой цикл? Да ни на какой…
 Ему нужна была в первых трёх песнях
тёмная краска, таинственная атмосфера...
     И он,- поручил это басу !!
   ( Может остались по этой теме
от него письма к кому или даже мемуары..??)

    В четвертой же, в "Полководце"*,
он слышал "фанфарную"*, острую подачу звука
 и написал её для драматического тенора !
   И, не заботясь дальше ни о чём,-
  объединил в цикл ночами запОйными...
   По его смерти и кончине долго
  возмущался и убивался Шостакович,
злясь на иностранных маэстро заочно,-
 за их жадность Гобсеко-порОчную,
мОгущим, но Мусоргскому не помогшим...

 Вишневская никогда не слышала этого цикла
          чьём-либо исполнении –
романсы и песни Мусоргского мало поются в России –
    и восприняла она его как новое,
только что написанное специально для неё сочинение!

 Галину Вишневскую  потряс масштаб страстей,
 высокая трагедийность всего цикла бурного
и огромные возможности актерского перевоплощения
        из одной роли в другую.

Вот в "Колыбельной"*,- Смерть в образе..
     ласковой няни склонилась
     над умирающим ребёнком.

    Она его убаюкивает, усыпляет…
   не пугает его, успокАивает.
Настоящий её облик и леденящий душу
 голос видит и слышит лишь мать.

 В ужасе мечется она в сознании
своего бессилия перед могуществом
    Смерти  всепребывающей...

В "Серенаде"* уже с первых тактов
вступления композитор Мусоргский*
     создает атмосферу
    застывшей белой ночи,
 и видит Вишня у окна нежную,
прелестную в своей прозрачной красоте
  девушку НЕОбычно  УМирающую…

  Она, вероятно, уже давно УМирает,
своим ЧУВСТВенным одиночеством изъедАемая,
  любовью не окрылённая, обуревАемая,
 она грезит и ждёт сказочного рыцаря,
ждет любви, она шепчет что-то, она призывает…
  И неолЮбленная..,- умирает и умирает...

          {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
             *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2022/10/30/774
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
    Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
    Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024


Рецензии