Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 57-вв
что мадамку-Фу..,- Екатерина ФУрцеву
снимают с работы «министркой» культуры СССР !!
Даже называли новых кандидатов…
Но она всё-равно удЕрживалась по-кошАчьи
всеми вЫвертами, связями и когтями !!!!
В последней, "дачной" истории,
когда она по-дешёвому проворовалась,-
договорилась-сторговалась с завхозом
за ковровые «спИсанные» якобы тряпки..:
по её Фу-распоряжению во Дворце съездов*
ковры «постаревшие» вдруг сняли
и ими застелили для её дочери полы на даче…;
а потом выяснилось ОБХСС и КГБ..!!..,
\\ бывшими членами КПСС
занималось исключительно ведомство КГБ !!//
что и вся ФУ-дача построена даром,
то-бишь..,- за счёт СССР – государства…
И это-то при КГБ-ОБХСС проверках повАльных
до Горбачёвской "Пересралки"..!!
И ведь её же буквально за руку и поймали !!
Но она, как кошка, выброшенная из окна,
моментально перевернулась и на ноги встала...
Ну в общем..,- КГБ-ОБХСС ничего не доказали…
Оказалось..,- что хорошие съёздовские ковры
на самом деле вдруг досрочно стали «старыми»
и на самом деле «давно списали»..,-
наверное раз семнадцать…
Даже и по документам не смогли придрАться…
Да !!,- а вы как думали ??!!!,-
и в СССР чудеса хозяйственные случались..!!
Уж Катя-Фу хорошо знала всю подноготную
закулисной жизни правительственной элиты
и действовала их же методами,
прекрасно ею усвоенными !!!!,-
«облагодЕтельствуй» кого повыше вОвремя
и..,- ворон не вЫклюнет глаз ворону…
И когда вдруг мадамка-Фу умерла,
ходили упорные слухи о самоубийстве..,-
Андропов, КГБ..?? Да и водка допеклА…
И тот факт, что гражданская панихида
по ней была всего только в помещении филиала МХАТа,
во многом говорит за эту версию простоватую...
Но и Вишня не говорила последнее "прости"
сему прелюбопытному ФУ-персонажу…
Читатель ещё несколько раз встретится с нею
на страницах «вишнёвой» книги – бестсЕллер.
LL^^>> \\\\**//// <<^^JJ
В репертуаре Вишни были давно без изъяна:
Аида*, Баттерфляй* и Татьяна*,
но в дух ЖАЖДАлось большой трагедийной роли,-
как "Леди Макбет Мценского уезда"* Шостаковича
или "Медея" Керубини* !!!!
Репертуар-же Большого театра
всегда был очень ограничен:
десятилетиями, из года-в-год, одно-и-то-же…
В основном в СССР хозяйство и культура
всегда шли по плану и по накАтанной…
Даже одни-и-те-же лИца десятилетиями
в одной правящей КПСС – партии…
Редко кого при жизни меняли – заменяли…,-
если только повыше не поднимали.
Это-же применялось и в Большом Театре…
Из западных опер,- это прежде всего "Травиата",
"Риголетто", "Севильский цирюльник",**
"Кармен", "Аида"; и, естественно, немного,-
русский репертуар..,- бедолАжкой убогим…
И «Вишнёвому» духу нужен был Мусоргский*,
но в его операх не было для неё партий,
и она терзалась, мучилась, что не может спеть
в его "Хованщине"* Марфу-раскольницу* -
её образ до края дней преследовал Вишню !!
\\мммммммммммм//
Модест Петрович Мусоргский:
рождён 9 [21] марта 1839, с. Карево, Псковская губерния;
почИл 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург;
русский композитор, член «Могучей кучки».
Работал в различных жанрах: в его творческом наследии
оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной
и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.
В творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое
выражение русские национальные черты, но самобытность
его при жизни не была в полной мере оценена.
С начала XX века и поныне его оперы
[[**«Борис Годунов» и «Хованщина»,**]]
цикл фортепианных миниатюр «Картинки с выставки»,
вокальные циклы «Песни и пляски смерти»,
«Детская» признаются шедеврами
мирового музыкального искусства !!
\\мммммммммммм//
Тогда Галина Вишевска по-вишнёвому
и обратилась к его песенному творчеству
и, конечно-же, несомненно,-
она сразу-же и напала на золотой его клад –
"Песни и пляски смерти"* !!
В расчёте на какой голос писал Мусоргский
свой цикл? Да ни на какой…
Ему нужна была в первых трёх песнях
тёмная краска, таинственная атмосфера...
И он,- поручил это басу !!
( Может остались по этой теме
от него письма к кому или даже мемуары..??)
В четвертой же, в "Полководце"*,
он слышал "фанфарную"*, острую подачу звука
и написал её для драматического тенора !
И, не заботясь дальше ни о чём,-
объединил в цикл ночами запОйными...
По его смерти и кончине долго
возмущался и убивался Шостакович,
злясь на иностранных маэстро заочно,-
за их жадность Гобсеко-порОчную,
мОгущим, но Мусоргскому не помогшим...
Вишневская никогда не слышала этого цикла
чьём-либо исполнении –
романсы и песни Мусоргского мало поются в России –
и восприняла она его как новое,
только что написанное специально для неё сочинение!
Галину Вишневскую потряс масштаб страстей,
высокая трагедийность всего цикла бурного
и огромные возможности актерского перевоплощения
из одной роли в другую.
Вот в "Колыбельной"*,- Смерть в образе..
ласковой няни склонилась
над умирающим ребёнком.
Она его убаюкивает, усыпляет…
не пугает его, успокАивает.
Настоящий её облик и леденящий душу
голос видит и слышит лишь мать.
В ужасе мечется она в сознании
своего бессилия перед могуществом
Смерти всепребывающей...
В "Серенаде"* уже с первых тактов
вступления композитор Мусоргский*
создает атмосферу
застывшей белой ночи,
и видит Вишня у окна нежную,
прелестную в своей прозрачной красоте
девушку НЕОбычно УМирающую…
Она, вероятно, уже давно УМирает,
своим ЧУВСТВенным одиночеством изъедАемая,
любовью не окрылённая, обуревАемая,
она грезит и ждёт сказочного рыцаря,
ждет любви, она шепчет что-то, она призывает…
И неолЮбленная..,- умирает и умирает...
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2022/10/30/774
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
Свидетельство о публикации №122111205571