реальность отражения...

без страсти, жизни всей огня,
как будто б не было меня...
но холод разума, как ноль--
началу дань отдать изволь...
к чему бы не стремился б ты,
но без земли нет высоты...
конечно, надо помнить впредь,
что стасть без меры даст сгореть...
но без неё ты словно пуст--
нет целей, нет малейших чувств...
сам горизонт, что столь нелепо,
содержит суть земли и неба...
но он граница только лишь?..
что ж, в мире нет свободных ниш...
сосуд неразделим с водой?..
вопрос, наверно, непростой...
я дам намёк один лишь тут--
а что такое здесь сосуд?
искуственных границ ведь нет,
но это лишь почти ответ...


Рецензии
Страсть ж. страсти мн. (страдать) страданье, муки, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ. в знач. подвига, сознательное принятые на себя тяготы, мученичества. Страсти Христовы.
Страсть - страх, испуг, ужас, боязнь. Ух, какие страсти!
Страсть - душевный порыв к чему, нравственная жажда, желание, алчба, безотчетное влечение, необузданное, неразумное хотение.

Три разных отражения для страсти,
Зависит от причины, от напасти.
По разному проявится она у разных лиц
И очень часто у людей не ведает границ...

.
С уважением,

Сергей Милевский   07.12.2022 13:17     Заявить о нарушении
благодарю за рецензию...
в стишке имелось ввиду, что в мире нет независимых, касательно определения, объектов; в конечном счёте все определения обьединяются в то, что называем миром, а в математике универсальным множеством(то множество, которое невозможно дополнить).
с уважееием, Алексей...

Алексей Сухинин 1   07.12.2022 15:23   Заявить о нарушении
Теория самоорганизации помогает понять сложный процесс формирования из хаоса при помощи собственных внутренних сил принципиально новых организационных структур общества. Через хаос осуществляется связь разных уровней организации, в соответствующие моменты — моменты неустойчивости — малые возмущения, флуктуации могут разрастаться в макроструктуры.
Из этого следует, в частности, что усилия, действия отдельного человека не являются напрасными. В особых состояниях неустойчивости социальной среды действия отдельного человека могут влиять на макросоциальные процессы.
В соответствии с ним общество рассматривается как сложноорганизованная, открытая система, развивающаяся по нелинейным законам. Все свойства общественных систем определяются их встроенностью в комплексы, где обеспечивается самосогласование социальных и личностных компонент когерентных кооперативных процессов.
Источником развития общества является не цель, не классовая борьба, а гармоническое самосогласование активности свободно действующих субъектов.

Сергей Милевский   07.12.2022 19:59   Заявить о нарушении
1).находясь в точне неустойчивого раановесия(точке бифуркации), можно наверное предопределить, в каком направлении будет развиваться процесс.
но в остальном, процесс инерционен и эта "масса" влечёт всех за собой... можно занять место, выполнить функцию, но это не значит, что ты определяешь это место и эту функцию, будь хоть многократно пассионарием...
2). когда я говорил про "универсальное множество" (не буду повторять нюансы сказанного), имелось ввиду что противоположные по функционалу вещи, определения связаны в единую систему и их нельзя определить оторванно от всего, в этом и проблема "симантики"--всё скопом определяет каждый элемент, составляющий это универсальное множество... в общем, моё псевдофилосовское суждение немного касается скорее физики и логики, и менее всего социологии...

с уважением, Алексей...

Алексей Сухинин 1   07.12.2022 20:42   Заявить о нарушении