Квинченцо Дельморо 6

Сверхчеловек - аристократ духа, и для него нечестиво унижать другого, овеществляя и редуцируя, даже на одно мгновение, своего товарища к куску мяса для удовлетворения плотских инстинктов. Никакого торжества примата материи над духом. Насколько мне известно, Ницше был "воздержанцем", но умер он - девственником. То, что вы перечислили - лишь следствие слабости - зависимости, в первую очередь, от диктатуры гетерономного влечения "либидо", следовательно, более последовательно заняться этой первопричиной, ведь она лежит в корню и является следствием всех последующих слабостей. Нельзя ничему, даже якобы "нормальному" позволять делать тебя слабым, а подчинение этой диктатуре - уже подчинение, которое порабощает тебя, заставляя испытывать алкующее влечение к чему-то, что может принести тебе регресс. Нельзя даже на минуту, на мгновение позволять даже на минимальном уровне чему-то тебя отчуждать. Триада: интеллектуальный гедонизм, антинатализм и платоническая любовь деконструируют потребность в соитии, при этом предлагая взамен более возвышенный модус бытия. Эта триада - это средство негативной диалектики, которая посредством депрециации элиминирует значимость "сексуальных потребностей", позволяя этим совершить Великий отказ в пользу открытости к иным сферам, модусам бытия, с иными ценностями и способами взаимодействия, раннее не виданных, или же смутно представляемых. Через опыт чрезмерного, совершив трансгрессию, творческое ничто, благодаря силе негации, открывает для себя иное бытие, преодолев навязчивую установку, определённость в "необходимости сексуального акта", которая навязывается существующим порядком (культурой, наукой), что позволяет приоткрыть новые горизонты для качественно иного существования, ведь воля к власти вывела тебя на новый уровень индетерминированности, что невозможно, если догматично следовать парадигме фрейдизма, которая, как верно и заметил Онфре, "ставит на колени", ведь учит приспособлению и подчинению диктатуре желаний либидо, но не учит преодолевать потребность в этих желаниях и сами эти желания. Однако, такой беспредпосылочный опыт, как и говорил Батай, является неопределённым и мистичным. В господствующем мире (культуре и так далее) заполнили представления о детерминации человека его влечениями (детерминизм, эссенциализм, редуктивный физикализм), однако метко было подмечено в статьи о Батае: "Для того, чтобы быть свободным в мире, нужно быть и свободным от него". Если генеалогически это анализировать, то подобные представления господствуют в мире из-за эссенциалистских представлений о человеке, что является откровенной легитимацией, которая служит рабской морали, ведь вместо призыва созидать и быть самодовлеющими, автономными (достигнувших "автаркии") господами, "здравый смысл" и "наука" нормализируют подчинение диктатуре гетерономии "либидо", а культура это социологически пропагандирует (назовите мне фильмы, где изображён модус платонической любви, ведь фильмов с людусом и эросом - бесчисленное количество), что служит тому, что люди нормально воспринимают собственное отчуждение и подчинение, что есть признак "болезненности", слабости, стадности, конформности и низменности натур. Поэтому сегодня более важнее и актуальнее говорить об упадке не "мужского духа", а о недостатке "сверхчеловеческого" - аристократического, благородного. А "мужественность" - всего лишь нелепый образ, конструкция, насаждающая гендерные стереотипы, а то, что не следует быть "убогим и ничтожным" в психологическом плане - это касается людей всех полов и гендеров, не только «мужчин».


Рецензии