Соломинский курс
Учебные процессы не спонтанно
Возвышены на Щепкинский театр.
Где пьесе Михаила Себастьяна
(Кто б не увидел - есть что потерять)
- Кто внемлет, - невозможно устоять...
От чистых спорадических вздыханий,
Украдкой слёз и светлых - светлых дум...
Порывам новой прозы со стихами
(Пускай - они как шли, так и идут).
Меж сценой с нами -
два - три поколения.
Но, кажется, - что там, на сцене - мы.
Где незамысловатая, келейная
Учительская комнатка из тьмы.
Притихли в зале зрители - студенты.
Им внове - всё -
"Учитель",
"Удря",
"Григ";
И не предназначения судеб их,
Ролей - их первых, - тем и дорогих;
- С достойными ролями,
"недостойными",
Аншлагными,
почившими в бозе,
- Российские культуры так устроены -
Они будут востребованы все.
Им в "западниках" -
не быть ухайдаканных.
Достойные династии ждут,
труд.
- Не выродятся в Лилий Ахиджаковых;
Чулпан Хаматовыми - не падут.
Дипломные работы... веси тонкие...
Слова... Живые паузы меж слов.
- Играют Бочкарёва...
Замотохина...
Путинцев...
Чемеричко...
Лисунов...
Играют "Замфиреску" - Коханенко...
"Кондуктора" - Шайдаров...
Чикирёв...
И дум российских не перечеркнув,
(И пьеса - "европейская", конечно...)
- Где, -
только - только рампой зачерпните,
Культур российских,
светлых чувств и дум, -
Здесь - каждый состоявшийся - Учитель
(В любом, темневшем
в блёсках звёзд, ряду)
Как звёзды безымянные мигают
- Учительских келеек по краям.
Ах, как Учителя эти играют!
- Гречишников...
Арбузов...
Захарян...
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Иван Добр начало ст. в книгу посвящения ГАБТ и солистке С.Ю.Захаровой
Свидетельство о публикации №122111000374