Малер. Симфония N5. Адажиетто. Впервые
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
Г. МАЛЕР. Симфония N5. До-диез минор (1902)
Первая часть.
Вторая часть. Скерцо
Третья часть. Адажиетто. Фа мажор
Рондо. Финал
Третья часть. Адажиетто [1]
Душа предстала обнажённой.
И, простирая рукава,
Вдруг полетела отрешённо,
Своей идиллией живя
И с тихой радостию чувства,
Что поглотило всю её.
Взлетев в лиричном, светлом русле,
Она святейшее крыло
Простёрла над судьбой маэстро,
Вдохнув в него свою любовь.
И ... восходящий ток оркестра
Воскрес, ожил, поверил вновь
В мир добрый, в волшебство иллюзий,
В свой тихий, светлый уголок,
В певучесть чувственную музы
И в просветления исток.
...Из звуков арфы вырастает
Большое чувство. Как рассвет.
И землю нежно обнимает,
Даруя восхищенья свет
И радость радужных гармоний.
Они, как розы аромат,
На откровенном небосклоне
Несут любви нежнейший взгляд
И понимают, в чём смысл счастья,
Где жизни истина живёт,
И как познать глубины страсти
Среди величия высот.
[1] Адажиетто - музыка любви, музыка объяснения в любви. Осенью 1901 г. Малер познакомился с одной из самых красивых девушек Вены - Альмой Шиндлер, в марте следующего года они обвенчались. Музыка адажиетто, которая легла в основу балета Р. Пети «Гибель Розы», скорее отвечает стихам Рюккерта «Liebst du um Schoenheit» ("Любишь ли ты красоту"), а не Блейка «Гибель Розы» («И его любовью тёмной жизнь твоя поражена»).
8.11.2022. Krasnodar
G. Mahler / V. Gergiyev. Symphony N5. Mariinskiy Full Orchestra. TV Channel “Culture”
Свидетельство о публикации №122110902476