Авторское сочинение ЕГЭ

Сочинение на тему:
«Насколько  оправданно отрицание
традиционных жизненных ценностей?»
Все мы растём  в полных или неполных семьях. Кого - то вырастила бабушка, кто- то рос  в  приёмной семье, а есть детки,  воспитывающиеся в детских домах и школах – интернатах. Для каждого из нас очень важна семья, её традиционные ценности: уважение к старшим, почтительное отношение к родственникам, забота о престарелых родителях. Воспитываясь в семьях, нам с раннего детства  закладываются основные приоритеты:  создание  брака, забота  обо всех домочадцах. Проблему отношения к этим общепринятым  вековым ценностям и затрагивает Александр  Иванович Герцен – русский публицист, писатель, педагог, философ, автор мемуарной хроники «Былое и думы».
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме автор, в лице повествователя, рассказывает о некоем Химике,  о котором в широких кругах шла недобрая молва. Этот «чудак» был нелюдим, ненавидел женское общество и был чужд мыслям о создании своей семьи. Новый  знакомый увлекался  естественными науками, напрочь вытесняющими «пустые» занятия литературой повествователя. Он не был ни консерватором, ни отсталым человекам,  он просто не верил в людей, а именно в их благородные, душевные порывы. Таких людей называли нигилистами, отрицающими «всё и вся». Однако из всех человеческих проявлений он признавал лишь эгоизм – исключительное начало всех действий, сравнивал человека со зверем, не несущим ответственности за добрые и злые поступки. Впрочем, Химик несколько противоречил своим взглядам,  так как   он бережно и чутко относился к своей старенькой маме, о которой  чрезвычайно беспокоился; очень  ранимо воспринимал издевательства со стороны отца, от которого с матерью  много претерпел.
Нигилист  убедительно проповедовал химические теории, часами  доказывая несостоятельность доводов повествователя относительно всех жизненных принципов, тем самым «заражая» последнего тягой к естественным дисциплинам. Но  приобретённые знания  рассказчика  со временем забылись, хотя  ранее вызывали неподдельный  интерес.
По – мнению автора, нигилизм,  как  жизненная позиция, проявляется не только в материалистическом научном взгляде, но и в отрицании традиционных  жизненных ценностей. И хотя рассказчик впоследствии признаёт правоту Химика в «трёх четвертях» всего, что утверждал нигилист, тем не менее, крайний нигилизм (отсутствие веры в людей, отрицание  института брака и многое другое) не  может вызывать восхищения рассказчика.
Автор убеждает нас в том, что без естественных наук невозможен прогресс человечества, но в то же  время отдаёт  предпочтение  божественному началу во всём сущем. Таким образом,  ни при каких условиях и обстоятельствах не может быть оправданно отрицание традиционных семейных ценностей. Без этих звеньев распадётся цепь –  здоровое общество, а значит,  не будет прогресса и результата в любой области науки.
ПЛАН
1.Семейные ценности
2.Нигилизм - как  мировоззренческая система
2.1.Отрицание  «всего и вся»
2.2.Хладность к приобретённым знаниям
3.Позиция автора
4.Моё отношение к позиции автора
5.Семья – как главное звено  здорового  общества


Рецензии