Авторское сочинение ЕГЭ
«Насколько оправданно отрицание
традиционных жизненных ценностей?»
Все мы растём в полных или неполных семьях. Кого - то вырастила бабушка, кто- то рос в приёмной семье, а есть детки, воспитывающиеся в детских домах и школах – интернатах. Для каждого из нас очень важна семья, её традиционные ценности: уважение к старшим, почтительное отношение к родственникам, забота о престарелых родителях. Воспитываясь в семьях, нам с раннего детства закладываются основные приоритеты: создание брака, забота обо всех домочадцах. Проблему отношения к этим общепринятым вековым ценностям и затрагивает Александр Иванович Герцен – русский публицист, писатель, педагог, философ, автор мемуарной хроники «Былое и думы».
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме автор, в лице повествователя, рассказывает о некоем Химике, о котором в широких кругах шла недобрая молва. Этот «чудак» был нелюдим, ненавидел женское общество и был чужд мыслям о создании своей семьи. Новый знакомый увлекался естественными науками, напрочь вытесняющими «пустые» занятия литературой повествователя. Он не был ни консерватором, ни отсталым человекам, он просто не верил в людей, а именно в их благородные, душевные порывы. Таких людей называли нигилистами, отрицающими «всё и вся». Однако из всех человеческих проявлений он признавал лишь эгоизм – исключительное начало всех действий, сравнивал человека со зверем, не несущим ответственности за добрые и злые поступки. Впрочем, Химик несколько противоречил своим взглядам, так как он бережно и чутко относился к своей старенькой маме, о которой чрезвычайно беспокоился; очень ранимо воспринимал издевательства со стороны отца, от которого с матерью много претерпел.
Нигилист убедительно проповедовал химические теории, часами доказывая несостоятельность доводов повествователя относительно всех жизненных принципов, тем самым «заражая» последнего тягой к естественным дисциплинам. Но приобретённые знания рассказчика со временем забылись, хотя ранее вызывали неподдельный интерес.
По – мнению автора, нигилизм, как жизненная позиция, проявляется не только в материалистическом научном взгляде, но и в отрицании традиционных жизненных ценностей. И хотя рассказчик впоследствии признаёт правоту Химика в «трёх четвертях» всего, что утверждал нигилист, тем не менее, крайний нигилизм (отсутствие веры в людей, отрицание института брака и многое другое) не может вызывать восхищения рассказчика.
Автор убеждает нас в том, что без естественных наук невозможен прогресс человечества, но в то же время отдаёт предпочтение божественному началу во всём сущем. Таким образом, ни при каких условиях и обстоятельствах не может быть оправданно отрицание традиционных семейных ценностей. Без этих звеньев распадётся цепь – здоровое общество, а значит, не будет прогресса и результата в любой области науки.
ПЛАН
1.Семейные ценности
2.Нигилизм - как мировоззренческая система
2.1.Отрицание «всего и вся»
2.2.Хладность к приобретённым знаниям
3.Позиция автора
4.Моё отношение к позиции автора
5.Семья – как главное звено здорового общества
Свидетельство о публикации №122110807273