Авторское сочинение ОГЭ
«Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?»
«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Л.Н.Толстой
Попробуем разобраться в смысле данного понятия. Счастье – это такое состояние, когда всё окружающее дарит человеку положительные эмоции. Я считаю, что счастье – это маленькие мгновения большой радости. Человек счастлив тогда, когда его окружают родные люди: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Мы полноценны тогда, когда рядом дружная семья, верные друзья, исполнены наши заветные мечты. Докажу справедливость своих слов нижеприведёнными примерами - аргументами из предложенного текста и своего жизненного опыта.
Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к тексту Короленко Владимира Галактионовича, в котором говорится о небольших радостях маленького человечка, проживающего в суровых климатических условиях. Повествователь, по ряду обстоятельств находившийся в избушке на ночёвке, рассказывает о бледном мальчике, изучающем грамоту под руководством деда. Для взрослого человека, не один день живущего на белом свете, восход солнца воспринимается вполне привычным природным явлением. Но для ребёнка, только начинающего познавать окружающий мир, рассвет представляет собой нечто сказочное, таинственное. Среди мрачной горной местности и унылого гула лиственниц, мальчик влюбляется в это потрясающее зрелище, он с полным восторгом наблюдает за ярко-золотистыми брызгами солнечных лучей, поочередно расплёскивающихся над каменным утёсом и дном расселины. Каждый день, в одно и то же время суток, мальчик ждёт этого события, многократно напоминая об этом деду. В эти минуты счастья ребёнок меняется в лице: глаза сверкают, губы улыбаются, а на бледно – жёлтых щеках проступает румянец. Иначе говоря, скучная и монотонная жизнь героя обретает значимость, наполняется яркими красками и неподдельными эмоциями. Вот оно - детское счастье.
Проиллюстрировать проявление счастья в реальной жизни хочется примером из личного опыта. У меня есть подруга Вика, которая с детства мечтала стать певицей и выступать на сцене. Когда ей исполнилось шесть лет, родители отдали девочку в музыкальную школу, где она посещала разные специальные предметы, одним из которых был вокал. Подруга хорошо пела, поэтому сразу стала участвовать в различных вокальных конкурсах. Когда она стала одерживать победу на конкурсах, я была рада за подругу, не говоря уже о её эмоциях. Я думаю, Вика счастлива, когда поёт на сцене, ведь её мечта сбывается от раза к разу, а я, как верная подруга, искренне рада и счастлива этим хорошим переменам в жизни подростка. Я надеюсь, эти чувства взаимны! У меня тоже есть мечта - чтобы наша дружба длилась бесконечно!
Таким образом, приведённые примеры показывают, что счастье - в малом, в том, что дано нам с рождения, и если мы с раннего детства умеем радоваться и мечтать, то это чувство делает нас лучше, добрее, этим чувством радости и счастья мы заряжаем наших близких, родных. И закончить своё сочинение мне хочется словами из песни:
«Мы желаем счастья вам! Счастья в этом мире большом! Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом! Мы желаем счастья вам! И оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим!»
План сочинения
1.Что такое счастье?
2.Проявления детского счастья
2.1.Неподдельные эмоции маленького ребёнка
2.2.Путь к мечте
3.Счастье – оно в малом!
Свидетельство о публикации №122110807248