Мозг - центральная нервная система

1. Пролог.
Автор: Альфред А.Томас (1920-2001), французский отоларинголог,
получил степень доктора медицины в Парижской медицинской школе.

   Центральная нервная система (ЦНС), это часть нервной системы
животных и человека, состоящая из нейронов, их отростков и
вспомогательной глии, и представляющая собой, в основном,
головной и спинной мозг. ЦНС названа так потому, что мозг
интегрирует полученную информацию и координаты, и влияет на
деятельность всех частей тела человека.

Развитие мозга, происходит не только за счёт увеличения нейронов,
но и за счёт формирования связей между нейронами.
При рождении, мозг ребёнка весит 350г, что составляет 25% веса
мозга взрослого человека. Мозг растёт за счёт увеличения сети
дендритов и глии клеток со скоростью 1 млг/мин, достигая к шести
месяцам 50% - 700г от веса мозга взрослого человека (1400г); к 2,5
годам 75% - 1050г; и к 5 годам 90% - 1260г
Морфогенез (созревание мозга) центральной нервной системы, протекает
в соответствии с чёткой Программой, контролируемой генетически и
продолжается после рождения. Кора головного мозга постоянно наращивает
нервные сети, которые идут к стволу мозга и лимбической системы. Этот
сложный процесс протекает индивидуально у каждого человека

2. Стадии развития мозга (ЦНС) в дородовой период
Автор: Николай Николаевич Заваденко, доктор медицинских наук, профессор,
завкафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики Российского
Национального Исследовательского Медицинского Университета.

2-1.Стадия эмбриона
2-1-1. 2-3 недели. Формирование невральной пластинки
2-1-2. 3-4 недели. Закрытие невральной трубки
2-1-3. 4 недели.   Образование трёх мозговых пузырей
2-1-4. 5 недель.   Образование пяти мозговых пузырей
2-1-5. 7 недель.   Рост полушарий мозга, начало преоборазования нейробластов -
                зародышевых нервных клеток, из которых получаются нейроны
2-1-6. 2 месяца.   Рост мозговой коры с гладкой поверхностью

2-2. Стадия плода
2-2-1. 2,5 месяца. Утолщение мозговой коры
2-2-2. 3,0 месяца. Начало формирования мозолистого тела и роста глии
2-2-3. 4,0 месяца. Рост долек и борозд в мозжечке
2-2-4. 5,0 месяцев. Формирование мозолистого тела, рост первичных борозд
                гистологических слоёв
2-2-5. 6,0 месяцев. Дифференциация слоёв коры, образование синоптических связей
                формирование асимметрии полушарий и меж-половых различий
2-2-6. 7,0 месяцев. Появление шести клеточных слоёв, борозд, извилин асимметрии
                полушарий
2-2-7. 8-9 месяцев. Быстрое развитие вторичных и третичных борозд и извилин,
                развитие асимметрии в строении мозга, особенно в области
                височных долей

3. Стадии развития коры больших полушарий в послеродовой период
Автор: Колин Уильям Бартер Ханнафорд, р.1943г., Плимут, Англия.
С 1976г по 2004г завкафедрой математики в Европейской школе в Калхеме, Англия.

3-1. Возраст; этапы развития области головного мозга (ЦНС); функции
3-1-1. От зачатия до 15 мес.  "СТВОЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ". Функции:
     Основные потребности для выживания - питание, укрытие, защита, безопасность.
     Сенсорное развитие вестибулярного аппарата, слуха, тактильных ощущений,
     обоняния, вкуса, зрения.
3-1-2. 15 мес. - 4,5г.  "ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА". Функции: Развитие эмоциональной и            
     речевой сферы, воображения, памяти, овладение грубыми моторными навыками
3-1-3. 4,5 года - 7 лет.  "ПРАВОЕ (ОБРАЗНОЕ) ПОЛУШАРИЕ".  Функции: Обработка
     в мозге целостной картины на основе образов, движения, ритма, эмоций, интуиции,
     внешней речи, интегрированного мышления
3-1-3. 7-9 лет.  "Левое (ЛОГИЧЕСКОЕ) ПОЛУШАРИЕ". Функции: Детальная и линейная
     обработка информации, совершенствование навыков речи, чтения письма,
     танцевальных навыков,восприятия музыки, моторики рук
3-1-4. 8 лет. "ЛОБНАЯ ДОЛЯ"  Функции: Совершенствование навыков тонкой моторики,
     становление внутренней речи, контроль социального поведения, развитие и
     координация глаз: слежение и фокусирование.
3-1-5. 9-12 лет.  "Мозолистое тело и миелинизация"  Функции: Комплексная обработка
     информации всем мозгом
3-1-6. 12-16 лет.  "Гормональный всплеск"  Функция: Формирование знания о себе,
    своём теле. Уяснение значимости жизни, появление общественных интересов
3-1-7. 16-21 год. "ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТА И ТЕЛА"  Функции: Планировка
    будущего, анализ новых идей и возможностей
3-1-8. 21 год и далее. "ИНТЕНСИВНЫЙ СКАЧОК В РАЗВИТИИ НЕРВНОЙ СЕТИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ"
    Функции: Развитие системного мышления, уяснение причинных связей высшего уровня,
    совершенствование эмоций (альтруизм, любовь, сочувствие) и токих моторных
    навыков.               


Рецензии