2. Прикосновение к тайне
Гравитоплан Виктора Гребенникова был построен на явлении абсолютно непонятном и необъяснимом, без какой либо теории и даже гипотезы, "на глазок", самым, что ни на есть кустарным способом. Прилагаемое фото начала 90-х годов, когда фотошопа ещё в России не было, говорит о многом.
Ни одни измерительные приборы никаких сил и влияний в наблюдаемых эффектах полостных структур, сподвигших автора к будущим полётам, не обнаруживали. Напротив, некоторые из них, как компас, часы и калькулятор, начинали сбиваться, теряя работоспособность. Однако это не помешало автору "довести" обнаруженный эффект до чудесно летающей конструкции. С точки зрения науки - полный абсурд, с обыденной - ... чудо да и только. И всё же многие поверили в полёты на гравитоплане и пытались его создать, но ни у кого не получилось, не смотря на то, что для этого, по словам автора, требовались лишь умелые руки. Не сложно догадаться, что летающий "этюдник" Гребенникова объективно, физически летать не мог и то, что он летал указывает на его нефизический ресурс. В этом случае локализовать "источник" чудесных полётов становиться невозможным, его не найти ни в фильтрах собранных из "надкрыльев" пострадавшего вида насекомых, ни в воле и мыслях автора.
И все же, всех последователей Гребенникова объединяет одно: надежда, что летало некое биотехническое устройство, а раз так, то его можно попытаться повторить. И неважно, что секрет насекомого с антигравитационными надкрыльями автор не раскрыл. Маловероятно, чтобы природа подарила лишь одному насекомому такое чудесное приспособленье. Однако нет ни одного случая обнаружения подобных свойств надкрыльев у других насекомых. Хотя природой многим видам насекомых дана сложнейшая структура надкрыльев, служащая в основнов для их жесткости. Всё это говорит о нефизическом и не биологическом характере полётов гравитоплана.
Вспомним о явлениях левитации. Все авторитетные их свидетели указывают на то, что полёты людей происходили без вспомогательных средств, вопреки их желаниям, неожиданно и ими самими необъяснимо. Их тела словно теряли сущность, становясь "легче перьев". Очень похоже, что и Гребенников летал не на гравитоплане, а скорее, "гравитоплан на своём авторе". А если серьёзно, и устройство, и его конструктор должны были "терять" свою физическую сущность, а с нею и массу, чтобы не быть подвластными гравитации. Так это или нет, но полёты имели МЕСТО БЫТЬ и, БЫЛИ в нарушение всех объективных законов. Нонсенс! Да! Но только с точки зрения объективного Наблюдателя.
Примером не менее чудесным, чем полёты Гребенникова, является "Коралловый замок" каменотёса из Флориды Эдварда Лидскалниньша. Этот хрупкий, малого роста человек построил целый замок из коралловых мегалитов, некоторые из которых не способны поднять современные технические средства. Не имея технического образования, используя бросовый металлический материал с ближайшей свалки, он в одиночку строил то, что стало национальным достоянием США. Никто не видел его строительства, никого он не посвятил в свою технологию и, даже скрывал её от людей, но не потому, что не желал этого, а потому, что не мог перевести свою технологию на понятный язык. После его смерти в комнате на вершине квадратной башни нашли отрывочные записи, в которых что-то говорится о магнетизме Земли и “управлении потоками космической энергии”, позволившими ему построить свой чудо замок. При этом — никаких конкретных разъяснений… По мнению специалистов, его записи скорее представляют черновики школьника.
Что связывает Виктора Гребенникова и Эдварда Лидскалниньша? Оба совершали свои чудесные деяния не понимая их сути. Оба, прикоснувшись к тайне, служили ей, охраняя её от посторонних глаз. Эти их особенности показывают, что руководило ими не соЗнание, что в своих деяниях они не были самостоятельны и, единственным заметным их пастырем была их Любовь. Сила, способная подчинить себе человека, возвысив его над соЗнанием, страстями, привычками. И, что самое важное, этой силе человек отдаётся с радостью, служит ей с самозабвением, ведь она делает его соучастником удивительного творчества. И служит он ей с непоколебимой уверенностью, ведомый ВЕРОЙ и ЛЮБОВЬЮ. Подобные сверхразумные деяния, обычных казалось бы людей, лишний раз показывают, что не человек является высшей ступенью развития мира, он лишь представляет собой РАЗУМное проявление БЫТИЯ- ВРЕМЕНИ, не прекращающего своё творение мира.
Так что, учёный, пытающийся осмыслить полёты Гребенникова, вне сомнения прав утверждая, что "его полёты невозможны по существу используемых материалов и их свойств". Но полёты Гребенникова, как и сверх кинетика Лидскалниньша, указывают нам, что реальность не исчерпывается тем, что доступно объективному исследованию.
Объективное познание по существу является деятельностью доступной Искусственному Интеллекту. Он давно уже доказывает теоремы и уже вполне способен собирать имеющиеся знания о предмете, подготавливать опыт, наблюдать, собирать показания и, наконец, делать вывод. Познание - чисто интеллектуальный процесс, в котором душевные качества не обязательны, достаточен трезвый, пунктуальный рассудок. Познавать ещё многое предстоит, многое, но не всё. За границей познания лежит то, что требует души человека. Опираясь на неё человек способен выйти за пределы объективно возможного, не только превзойти невероятно исчисляющий ИИ, но остаться человеком в цифровом мире.
Гребенников был учёным, но это не мешало ему творить своё летающее чудо, абсолютно не понимая своего "детища", фантазируя о "мерцающих электронах". Нам остаётся только заметить, что он был человеком "не от мира сего", "юродствующим от науки", бескорыстно влюблённым в окружающий мир, а значит, человеком одухотворённым, духом творимым. Других его отличий от простых смертных найти трудно. Мы достигли больших высот в познании, позволяющие умножать наши возможности технически, но они не могут сделать нас лучше, милосерднее, скорее наоборот, они могут погубить всё человечество. Соблазняясь внешними удобствами, комфортом, корыстными целями, мы ставим пред собой преграду духовному подвижничеству, служению Любви. Преграды, не позволяющие не только ПРИКАСАТЬСЯ к тайнам БЫТИЯ, но и БЫТЬ с ними, творить с ними. Творить, не считаясь с законами природы установленными без прикасания тайнам именно БЫТИЯ. Таковыми творцами, похоже, и БЫЛИ летающий энтомолог Виктор Гребенников и каменотёс чудес из Флориды. Их путь неповторим, уникален, каковым и должен быть жизненный путь каждого ЧЕЛОВЕКА.
СТАТЬЯ НА ЭТАПЕ СО ЗРЕВАНИЯ.
Свидетельство о публикации №122110707853