Головной мозг. часть 3

Поговорим о неокортексе, 
Нейронных связей здесь, 
Что звёзд во всей Вселенной, 
Считать, не перечесть!!!

Однако Разум дан нам, 
Чтоб крупное объять. 
Тогда приступим к делу,
Попробуем понять,

Что неокортекс есть у нас, 
Чтоб принимать решения, 
О каждом эпизоде 
Составить своё мнение.

Он дан, чтоб делать выбор, 
Ответственность нести, 
Учиться на ошибках, 
И опыт обрести.

Он нашей эволюции 
Ресурс и инструмент, 
Здесь все мы проживаем, 
Наш каждый миг, момент.

Однако, ближе к делу, 
И «с чем его едят»…? 
Есть два здесь полушария 
Что мысли в нас родят.

В чем разница тех мыслей? 
Что в левом или правом? 
И можем мысль мы левую 
Рождать, к примеру, в правом?

Различия имеются 
Меж ними, очевидно, 
Хотя, скорей, на первый взгляд, 
Не столь они уж видны.

Где левое - там логика, 
Мышление в тематике, 
Там речь, письмо и склонность 
К языкам и математике.

Сознание присутствует 
И речи понимание 
Способности к анализу, 
А также осязание.

Приветливость, общение,
Здесь юмор, настроение,
Задач формулировка, 
Конкретное мышление.

Где правое - там образы,
 Искусства там различные, 
Скульптура здесь и живопись, 
И танцы динамичные.

Здесь наше подсознание, 
Общенье невербальное, 
Способности для синтеза,
Таланты музыкальные.

Здесь цветоощущения, 
А также наше зрение, 
Эмоций состояние 
И наше обоняние.

Теперь мы понимаем, 
Насколько же различны,
Два наших полушария 
И сколь же динамичны!

Теперь взглянём по новой мы, 
На неокортекс наш, 
Поделим всё на доли 
Возьмём на карандаш…

Здесь лобная доля и доля теменная, 
Височная, затылочная доли пребывают. 
И функции различные 
Для нас те выполняют.

Первая доля (лобная), 
Нам помогает всё спланировать, 
В том числе, движение, 
Высказать суждение,

Заострить внимание, 
Добиться понимания, 
Почувствовать эмоции, 
Создать нам настроение,

И глаз движеньем управлять, 
Принять чужое мнение. 
А доля теменная, 
Столь же боевая,

Ориентацию в пространстве сохраняет, 
Чувствительностью нашей управляет. 
Речь позволяет воспринять, 
И мысль свободно выражать.

К температуре здесь настройка тонкая, 
Реакция на боль уж очень «звонкая», 
Вот такая непростая 
У нас доля теменная...

В височных наших долях, 
Есть речевые центры, 
Один воспроизводит речь, 
Другой - воспринимает.

Здесь слуховая память есть, 
Эмоций отработка,
В затылочной же нашей доле - 
Зренья обработка.

И о нейронах наших 
Теперь поговорим, 
Узнаем их строение 
И в гости сходим к ним.

Нейроны - это клетки, 
Что мозг наш населяют, 
Их восемьдесят миллиардов, 
Об этом мы уж знаем.

У каждого нейрона 
Есть тело клетки - сома 
А в каждой клетке есть ядро 
И это - аксиома!

У тела клетки - сомы
Есть множество дендритов, 
По ним сигнал приходит 
От клеток-сателлитов.

У нейрона есть аксон, 
Похож на макарону, 
Сигнал идет от сомы 
К соседнему нейрону.

В его дендрит и далее… 
Сигнал так формируется,
А множеством нейронов 
Сети образуются.

Есть «щели» меж нейронами 
Что синапсы зовутся 
И все взаимодействия 
Чрез синапсы ведутся.

Чтоб акт взаимодействия создался, 
Потенциал действия в нейроне сформировался, 
Нейромедиаторы потенциал конфигурируют, 
И в синапс себя десантируют.

Потенциал в соседнем дендрите индуцируется, 
И обратным захватом они ретируются. 
Бывает, медиаторы возбуждают, 
А бывает - тормозить заставляют.

Возбуждают нас -
ацетилхолин, норадреналин... 
Тормозят же - ГАМК,
дофамин и прочие другие…

Сегодня мозг мы рассмотрели 
И в нем, чуток, поднаторели,
Теперь мы больше о нём знаем, 
Процессы глубже понимаем. 

Наполним неокортекс белым Светом! 
Почувствуем, как заполняет место это! 
Освобождаемся от негативных мыслей, бед,
И мозг нам улыбается в ответ!


Рецензии