Пьер Паоло Пазолини. Дорога путан
на вершинах гор под горячими, низкими облаками.
Он найдёт тебя там, где всегда собираются
клиенты путан, переживших своих сутенёров.
Головешки разбросаны; на горизонте, испещрённом огнями
домашних очагов – низкие, далёкие облака.
В такую минуту даже путаны безмолвны и неподвижны,
будто они медитируют, или впали Бог знает в какую древнюю меланхолию –
у горящей лампы меж стеной с красными обоями
и незастеленной постелью, что ярко белеет в комнате,
на пороге которой мнётся злосчастная темень.
Клиенты говорят тихо, а если кто-то смеётся или кричит,
все сразу глядят на него, как будто купаясь в песне сверчков,
что затопила собой горизонт и периферию
неведомой ночью 1962-го или 63-го года: и кто поёт Богу
отцовскую песню, рождённую в сердце Ма-мула,
на плоскогорьях, потерянных, нависших над лесом,
куда не ведут дороги, этих мест достигает лишь
знак космоса: Мальчик-Бог покидает барак,
он отошёл от товарищей, он – ничто, у него есть только кудри.
Но, средь тысяч лет, что пройдут перед смертью,
что-то выделит один день в круговерти событий,
даже если его не отпразднуют и не заметят.
Почему Мальчик-Бог может встретить тебя
на дорогах космоса, что проходят среди бараков
в деревне путан, под стенами древнего града?
Здесь всё просто: он пришёл, чтобы быть тебе, как мать.
--------------------------------------------
* Священная устная традиция народа кота в Индии. Но на её месте может быть всякая другая священная традиция. (Прим. автора.)
Свидетельство о публикации №122110604848