Каждый умирает в одиночку -3-
4.11.2022. Л-А.Калифорния.
Нужно изучать родные корни, ибо кровь не вода! -2-http://stihi.ru/2022/10/26/239
Рецензия на «Нужно изучать родные корни, ибо кровь не вода! -2-» (Сан-Торас)
_________________Дорогой Санто!!!
Какие дивные розы!!!
А на одну из них присел Ангелочек!!!
Благодарю Вас!!!
Какая энергонасыщенная нетленка!!!
Согласна с Алексеем!!!
Как хорошо, что Вы запустили в виртуальное
пространство такую мощную, сильную, световую информацию!!!
Люди живут и не знают об этом!!!
Точнее жили и не знали!!!
Получается, что Аркона пала в 1168 году.
А Русь-то Владимир крестил в 988 году...
Теперь незнающих станет меньше.
Очень, очень Вас благодарю.
Ваша нетленка про новую религию, теперь уже родную - супер!!!!
Санто, Вы Гениальны.
По причинам, указанным Вами в Нетленке -
у многих православных упадническое состояние духа.
А отчего сказать не могут.
*
Благодарю Вас, Санто!!!
Сереже привет передам!!!
Привет Лешеньке!!!
Наталия Гранковская 27.10.2022 20:59
•
_____________Приветствую, славная НАТАЛИ!!!
Вы пишите о моих розах: "А на одну из них присел Ангелочек!!!"
Ненене - НЕ просто АНГЕЛОЧЕК - это у нас вокруг бассейна
скульптурки - "ВРЕМЕНА ГОДА" -
"Весна" - держит распускающуюся ветвь.
"Осень" - держит в руках ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА...
А как раз над белыми розами Херувимус - "ЛЕТО"
Вспомнился ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ анекдот:
- Ты с чем будешь чай?
- Я? Срулетом!
ВЫ пишите:________(с) "у многих православных упадническое состояние духа."
Бум поднимать упадок духа благородными нетленками о любви!
Начнем с библейского:
«Кому повем печаль мою»
(Песнь Песней).
Природа мается от невеселья,
Мчит ливень босиком по мостовой —
Мир прячется в квартирные ущелья,
Дождь льется и ликует, он живой!
Дух солнца появляется с Востока
Судьба - суд Бога! На хмельной волне
В моем мозгу блуждают строки Блока —
Он говорит, что истина, в вине.
Поэт подвержен духу пилигрима —
В нем бродит дар надышаных поэм.
Душа сильней, чем тело мной любима,
Кому печаль, любовь кому повем?
Любовь превыше всех страстей и мает,
Колодца глубже, радости живей!
Любовью звезды в небе зажигают,
И слезы выжимают из камней.
В ней — все великое и все простое!
Любовь есть слово, формула и свет,
Гармония — «Сеченье золотое»
Любовь — стихи, что чувствует поэт.
Народ вживается в живую строчку,
Но – каждый умирает в одиночку.
Душа легко за ветром полетела,
И с горней высоты я поглядел,
Как отделяется душа от тела
И разум прозревает свой удел.
Любовь добра, светла и человечна,
Так любит жизнь сама природа-мать!
Живи, душа — Божественна и вечна!
С любовью легче жить и умирать.
*
"ПОЭТ - есть ЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРАВОТЫ", как сказал Осип Эмильевич.
В принципе, одной этой нетленки с головой хватит - для раздумий
и аплодисментов.
Ибн - каждая строчка в ней - несет целый мир, из которого
каждый может взять столько, сколько способен удержать.
Да не буду голословен! - расшифрую, одну из строк
например - вот эту:
"Каждый умирает в одиночку" - название главного романа
всей жизни немецкого писателя Ганса Фаллады.
______ЦИТАТНУ ударный афоризм:
Каждый умирает в одиночку – каждый живет будто
ищет смерти, хотя страшно боится её.
_______(с) "...Нет, нет, —... — Этого и не нужно...
Видите, я принес вам тут кое-что другое, видите, какой хорошенький пистолетик. Достаточно вам прижать его к виску, — не бойтесь, я буду держать вашу руку, чтобы она не дрожала — и потом чуть согнуть палец… Вы никакой боли не почувствуете и сразу очутитесь далеко-далеко от всех этих гонений и преследований и наконец обретете покой и мир…
— И свободу, — задумчиво добавил маленький человек, — это опять в точности как тогда, когда вы уговаривали меня насчет протокола, вы и тогда обещали мне свободу. А теперь это правда будет? Как ты думаешь?
Ну, конечно - это же единственная истинная свобода, о которой может быть речь по отношению к нам, людям.
Да, я уже не смогу тебя еще раз поймать и мучить. Никто не сможет.
Ты будешь оттуда надо всеми нами смеяться…"
Ганс Фаллада, сам по себе стоит того, чтобы рассказать о нем, так же
как он рассказывается о своих литгероях.
Великие немецкие писатели двадцатого века – братья Генрих и Томас Манн,
Эрих Мария Ремарк, Герман Гессе Стефан Цвейг, Лион Фейхтвангер,
у многих приторные сюжеты, наивная и прямая «психология»,
сентиментальность…
Плохо переписанный Достоевский, хотя без претензий на равенство с ним.
Ганс Фаллада - в общем-то средний писатель, но он
не оставляет читателя равнодушным.
Его звали Руди Дицен, но начав писать, он выбирает псевдоним:
Ганс Фаллада, из сказки братьев Гримм.
С ранних лет он был слишком раним и эмоционален.
" Его часто били. Одноклассники спорили – на каком по счету уроке он разрыдается, делали ставки.
Поэтому родителям приходилось переводить его из одной школы в другую.
А несчастья переходили следом за ним:
В одной школе он при фотографировании получил ожоги магнием
и попал в больницу.
В другой врезается на велосипеде в фургон и полгода ходил на костылях.
В третьей во время экскурсии попал под карету и получил
лошадиными копытами по голову - сотрясение мозга и больница.
А в четвертой пацаны столкнули его в море ради шутки
в результате он получил воспаление легких и последующий тиф.
Просто так, обыкновенным взрослением, такое детство не кончается.
*
В восемнадцать лет он влюбляется безответно, пишет своей любимой
инкогнито письмо с эротическими фантазиями, разумеется без подписи.
Но был разоблачен, попытался застрелиться, пистолет отняли.
Наконец в очередной гимназии у него появляется настоящий друг.
Оба парня не от мира сего, оба решают, что жизнь ничего хорошего не принесет.
Они решили вместе уйти из жизни. Но как совершить самоубийство?
Друзья договариваются изобразить дуэль - попросту выстрелить друг в друга.
Друг погибает, а Фаллада с простреленным легким – выжил.
Кажется обвинение в убийстве лежит на поверхности но дело кончилось – психиатрической клиникой.
Там он проводит два года, много читает.
Однако в курс лечения входят уколы морфия.
Из клиники он вышел наркоманом.
На пороге - Первая мировая, он спешит на фронт, добровольцем.
*
Но вскоре снова оказывается психушке, ибн его нужно лечить
от алкоголизма и морфинизма.
Он начинает писать - первый роман называется
«Молодой Гедешаль», второй - «Антон и Герда».
Он мечтает выкупить тиражи своих романов и сдать в макулатуру,
его снова мучит алкоголь, наркотики – он попадает в тюрьму.
*
Но в тридцать пять лет ВСЕ ВОЛШЕБНО ИЗМЕНИЛОСЬ!
и
Рудольф Дивен - он жа Ганс Фаллада словно воскрес!
Он счастливо женится и пишет новые романы.
Все названия его книг названия похожи на
строчку из стихотворения:
«Что же дальше, маленький человек»
«Кто однажды отведал тюремной похлебки»,
«У нас когда-то был ребёнок»
В Германии уже процветает Гитлер, Ганса Фалладу хвалят,
маститые авторы - Томас Манн, Герман Гессе, Грэм Грин,
Роман «Маленький человек» получает миллионные тиражи,
в Голливуде по нему снимают фильм.
У писателя впервые в жизни появляются деньги.
Он покупает дом, участок земли и называет свое хозяйство «поместьем»:
Из письма к ОТЦУ:
_______(С) "Это настоящий старинный помещичий дом:
преуютный, с электрическим светом.
Дом находится непосредственно на берегу Карвитцерского озера,
которое связано с шестью другими озерами.
К усадьбе принадлежат сараи, амбары, стойла, корова, лошадь и свиньи,
весы и молотилка - всё это я купил в придачу…
"Я мог бы ещё долго рассказывать Вам о моём владении:
про 140 фруктовых деревьев, про идеальное,
уединённое месторасположение участка, про нашу лодку,
про дворовую собаку, про электрическую циркулярную пилу,
про большой урожай ржи, про картофель…".
Неожиданно проявляется еще одно его качество – безумная работоспособность.
Его первая жена вспоминала:
«Он начал с трёх страниц одной книги, а потом писал по 23-25 страниц в день.
При этом он писал очень мелким почерком, и, чем интенсивней он работал,
тем мельче становились буквы».
А он сам изображает себя так:
«Я пишу и пишу, каждый час дня и ночи.
Сижу ли я за письменным столом или гуляю, все это - работа.
Вся жизнь для меня - книга. Это должно быть так, это не может быть иначе,
и потому я стал тем, кем стал».
НО
в 1933 его арестовывают снова.
Донос сочинил бывший владелец его дома, решивший вернуть дом
себе - донос в духе того времени.
( МЫ ЧАСТО вспоминает НАШИ репрессии, а что творилось в это время
в Германии? - ВСЕ БЫЛО ГОРАЗДО СТРАШНЕЙ, ЧЕМ в СССРе)
Критика его травит, публикации запрещают,
гонорары прекращаются.
И он пишет роман «Волк среди волков»
*
Тогдашний "король пропаганды" Геббельс назвал его роман - «суперкнигой».
Примерно, как Ленин о романе Горького мать: "Очень своевременная книга"
И Геббельс подкидывает ему халтуры:
роман "Приключения Мурра и Макса» написан с подачи Геббельса по заказу… гитлерюгенда.
В ВОТ - НОВЫЙ ВЗЛЕТ КАРЬЕРЫ:
Его фотографируют для нацистских журналов идут гонорары,
НО
1944 - год в котором всякого умного немца охватывает тоска.
И любовь к нему Геббельса кончается.
И он снова впадает в пьянство.
И жена узнает об изменах...
И все летит прахом.
- Новая попыткой самоубийства.
Но Геббельс запирает его в клинике
и приказывает написать роман о гнусных похождениях
еврейских мошенников.
- Появляется новая повесть Фаллады – «Пьяница».
В повести он зашифровал свое обвинение нацизму.
Если бы шифр разгадали – конец был бы страшен.
Но его отпустили.
Он женился на женщине на тридцать лет моложе себя.
И снова пьянство, снова наркотики…
НО ЕЩЕ НЕ Конец.
Осенью сорок пятого Ганс Фаллада в очередной раз выходит из клиники,
всего на двадцать четыре дня, будто для того,
чтобы написать главный роман своей жизни:
«Каждый умирает в одиночку».
Он снова волшебно возвращается в жизнь!
- этому роману снимут пять фильмов.
Благодаря этой книги его не забудут.
В чем же достоинство романа, который написал совершенно
измученный и фактически конченный человек?
Тем, что этот Роман не просто реалистичен,
в основе его лежит реальное уголовное дела Отто и Элизы Хампель.
Дело выдают ему из архива на руки.
Сан-Торас 04.11.2022 20:49
*
________В романе воспроизведены детали быта и уклада Берлина во времена
Третьего Рейха.
Известен день начала действия романа – 22 июня 1940 года, день,
когда Франция подписывает капитуляцию.
Поразительным образом описаны мельчайшие детали –
напряженные отношения между людьми, краткие
и бессмысленные разговоры, настороженность и недоверие.
Убогая жизнь в бедности, убогая одежда, тяжелый бессмысленный труд.
Подлость одних – и отчаяние других.
Открывается галерея берлинских персонажей:
Партийные жулики и полицейские. Пьяницы и подонки.
Молчаливые и забитые люди, когда-то бывшие порядочными.
Это настоящая хроника одичания человека, внутри человеческого общества – и самого общества
*
Весь воздух буквально провонял предательством.
Ни один человек не доверяет другому, и в этой ужасной
атмосфере люди все более тупеют и становятся как бы только
частями тех машин, которые они обслуживают.
Но иногда из этой приглушенности взмывал, точно пламя, яростный гнев —
как в тот момент, когда рабочий сунул руку под пилу с криком:
— Чтобы он сдох, этот Гитлер!
И он сдохнет так же наверняка, как я сейчас себе руку отпилю!
Его удалось вырвать из машины,
больше никто никогда не слышал о нем...
На этом фоне нормальные поступки нормальных людей вызывают оторопь.
Но всех преследует ощущение чего-то неминуемого и страшного.
Ведь за каждый ничтожный проступок следует расплата.
В чем Фаллада преуспел – так это в умении передать то общее, что
довлело над людьми и наложило свою печать на всех и на каждого.
В начале ноября 1946 года Ганс Фаллада закончил роман.
Еще три недели он его слегка подправлял и отправил его в издательство
и копию – на киностудию ДЕФА.
Он написал тогда:
«Я полуживой, но очень рад тому, что написал эту книгу.
Наконец, я вновь стал Фалладой!»
НО в доме снова появились морфий и коньяк.
Его увезли, но это лечения он уже не выдержал.
В надгробной речи Иоганне Бехер сказал:
«Ничто человеческое, ничто бесчеловечное не осталось ему чуждым».
Это очень кратко то, что стоит всего за одной строкой:
Народ вживается в живую строчку, но – "Каждый умирает в одиночку".
:))
Поцелуйно благодарен, Натали, за Ваш живой позитив:)
Ато я тут, намедни, занемог, и уж думал забросить стихиру,
но
как же витязь Сережа?!!
Ведь Ваше письмо лежит в рецах - ждёт ответа.
И поперся я в сад к своим розам вместе с капельницами,
снял Вам в подарок не цветок, а целое розовое древо цветов!
А на его фоне, как раз херувимчикус "ВЕСНА" - держит пальмовую ветвь,
как Пикассовский голубь мира.
Верней, Пикассо срисовал библейского ГОЛУБЯ, который летел
с веточкой маслин, и НОЙ увидев его
над своим спасительным Ковчегом и понял:
УРА - ЗЕМЛЯ БЛИЗКО!
И прибыл Ной к берегу, а когда прикинул сколько чего ему
предстоит перелопатить - ЗАНЫЛ НОЙ, заныл и напился в усмерть
- мгэ.... такая она жизнь - ни разу не простая:)
ПРО СЕРЕЖИКА, что сказать? - МОЛОДЕЦ ВИТЯЗЬ!!!!!!!!
Обнимаю в обе щечи с добром, Ваш Санто.
*
Но ведь стихи - не проза - к ним нужно вернуться и снова прочесть,
и вникнуть, и прочувствовать...
Сан-Торас 04.11.2022 20:49
Свидетельство о публикации №122110407154