Да и аминь

Книги ТаНаХа – древнееврейского Священного Писания на протяжении тысячелетий путём тщательного переписывания были сохранены на языке оригинала соферами, книжниками и масоретами. С 336 по 323 гг. до н.э. эллины, под предводительством Александра Македонского захватившие мир, встретились с восточной мудростью и были увлечены древнееврейскими Священными Писаниями. С III по I вв. до н.э. была выполнена Септуагинта – перевод ТаНаХа на общегреческий язык койне. Древнейшие манускрипты ТаНаХа – рукописи Мёртвого моря, выполненные в период с 250 г. до н.э. до 68 г. н.э.; переписанный в 895 г. н.э. Бен-Ашером,  хранящийся  в Караитской синагоге в Каире кодекс пророков; переписанный в 1010 г. Самуилом Бен-Иаковом, хранящийся в Санкт-Петербурге, полный текст Ашера; в виде копии 1105 г., хранящийся в Карлсруэ, масоретский текст семьи Бен-Нафтали, известный под названием «Кодекс Рейхлина». Кроме того тексты ТаНаХа сохранились в переводах на греческий и латынь в многочисленных рукописных копиях, из которых древнейшие: хранящийся в Британском музее Александрийский кодекс (V в.); Ватиканский кодекс (середина IV в.), хранящийся в Ватиканской библиотеке, и Синайский (IV в.) кодекс, 347 листов которого находятся в Лондоне, 43 листа в Лейпциге и фрагменты трёх листов кодекса в Санкт Петербурге. Это «да» и «аминь».

Имея перед глазами столь древние, в том числе сохранённые на языке оригинала, манускрипты, мы тем более изумляемся сотням точных в отношении деталей событий, их места, последовательности и часто сроков исполнения пророчеств, включая пророчества о Мессии и пророчества, касающиеся последнего времени. Неизменное исполнение библйских пророчеств не аргумент, а глубоко обоснованное, строгое, последовательное, научное, верифицируемое (опровергаемое) доказательство бытия Бога и истины Его слова, о чём говорится в Ис.41;10-29, в 1Ин.5;8,9. Это «да» и «аминь».

Бог есть и слово Его – истина. Это печальное известие, подобное тому, что к нам едет ревизор, потому что Библия – это книга о Боге и человеке и потому что «страшно впасть в руки Бога живого» (Евр.10;31). Хорошо детям, не почитающим своих родителей, убийцам, прелюбодеям, ворам, клеветникам, завистникам: эти хотя бы знают, что они грешники; иное дело нам, добрым людям, уверенным о себе, что мы праведны (Лк.18;9). К таковым направлена Нагорная проповедь Христа, говорившего, что если мы никого не убили, но гневаемся на человека, называем его пустым, никчёмным человеком или безумцем, мы по закону (читайте закон) уже убийцы, поэтому миритесь с братьями и соперниками своими.

Если мы не прелюбодействовали, но смотрели на женщину с вожделением, если развелись с женой, помимо вины любодеяния – мы прелюбодеи.

Если клялись безрассудно, если противились злу насилием, не отдавали последнего и не делились последним, не любили своих врагов, не благословляли проклинающих нас, не благотворили ненавидящим нас и не молились за обижающих нас и гонящих нас, мы неисправимые грешники.

К таковым обратился Христос, когда (Лк.13;1-5) «пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Пафос Библии в том, что все мы грешники и нуждаемся в милости Божией. Это «да» и «аминь».


Рецензии