neteratura
11:35
Публикация номер 7844
русская сетература вполне может смотреть на основания мировой сети со своей точки зрения, однако, стоит для её самопонимания наметить точки соприкосновения с массивом, который, вовсе не заботясь о нас, создаёт многие характеристики, определяющие свойства нашей сетературы - назвав предмет по-своему, но её собственным языком - inter-net(ura), коротко - neteratura.
сегодня непосредственно вряд ли можно указать на некие особеные виды искусств, по материалу отличающиеся от традиционных видов искусства, когда электронные носители радикально опредяют специфику средств выражения. однако именно сегодня синтез искусств приобретает "недискретный, континуальный" характер, в отличие от кинематографа и телевидения, и, например, акустический материал достаточно сплавляется с изобразительным, делая "игровой" компонент "локомотивом" содержания и смысла некоего синтетического искусства, впрочем, пока номинально ещё оставляя внутри сети музыку, изображение, движение, игру как традиционные искусства в особенном - и даже ещё это не акцентируя - материале - виртуальности.
сама виртуальность пока воспринимается широкой публикой всего лишь как средство, а не материал, нечто вообще "абстрактное", несущественное, возможно, как в начале книгопечатания воспринималось средство простого тиражирования, размножения экземпляров, каждый из которых не является индивидуальным произведением искусства.
так, не книга является искусством - вернее, книга как особое искусство есть совсем иное, нежели литература, и литература есть искусство "неосязаемого" материала, я бы сказал - собственно внутренней речи, несколько неточно именуемой мышлением.
сегодня попытки игрового искусства синтезировать все материалы, которые органами чувств, восприятия человеческого организма резко дифференцируются, ещё выглядят довольно беспомощно, неуклюже условно, к что речь о новом синтетическом искусства могут вести всего лишь безнадёжные оптимисты-энтузиасты, но опыт, история человеческого искусства, нас подталкивают к позиции затрудненности восприятия современниками эпохальных событий в их становлении.
мы вполне отчётливо понимаем, что книга, как носитель, транслятор, произведения искусства явно теряет монополию гораздо более непосредственно, чем это делают кино и театр, - нам уже удобно читать текст в электронном виде.
но вывод о том, что это означает конец эпохи печати, ещё кажется слишком радикальным, аналогии с трансформаций устного искусства в письменное, и письменного - в печатное - кажутся некорректными.
однако, от понимания общей картины передовыми мыслителями явно будет зависеть поиск нового всеми авторами, а читатель здесь - в настрое на комфорт и большую выразительность искусства словесности - будет дополнительно подвигать авторов к направлению генеральному.
вот зачем сегодня нужны и важны предположения о происходящем, осмысление происходящего, и здесь предположение об inter-net-eratura может оказаться конструктивным.
добавлю, что возможно так же использовать сходную схему через другое название - set-eratura, обращающего внимание не на местоположение размещения произведений словесного искусства, но на множественность, системность такового явления.
22 сентября 2020 года примерно 13:05
***
© Copyright: Август Май, 2020
Свидетельство о публикации №120092203908
Свидетельство о публикации №122110301036