от Матфея Евангелие. 12

В то время проходил в субботу Иисус полями засеянными; Его же ученики да захотели есть и начали колосья срывать и вкушать. Фарисеи, это увидев, сказали Ему: вот, Твои ученики то сделывают, чего же не должно делать в субботу. Он же отвечал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда есть захотел сам да и те кто с ним были? когда и взошёл он в дом Божий и ел предложения выпечные, коих не должно было есть ни ему, ни тем, кто с ним были, а только же одним священникам? Или не читали ли вы в законе же, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако же невиновны? Но вещаю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если вы да бы знали, что значит: «благости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, оттого что Сын Человеческий есть и субботы господин. И, оттуда же отойдя, взошёл Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий изсохшую руку. Да спросили тогда Христа Иисуса, чтоб обвинить Его: так можно исцелять ли в субботы? Он же отвечал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу в яму упадёт, не возьмёт её и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Тогда речет человеку тому: протяни ж твою руку. Протянул тот, и она стала здорова, точно другая. Фарисеи же, выйдя, имели совещание да против Него, коим образом бы погубить Его же. А Иисус, узнав, оттуда удалился. И следовало за Ним множество народа, и Он их исцелил всех и им запрещал возвещать о Нём, да сбудется ж реченное через пророка Исаию, кой вещает: «Се, Отрок Мой, Коего же Я избрал, Возлюбленный Мой, Коему благъволит душа Моя. Возведу Мой дух на Него, да и возвестит народам суд; не вспрекословит, не вскричит, никто не услышит на улицах голоса Его; трость взломленную не переломит, льна курящегося не угасит, доколе суду не доставит победы; и на имя Его будут народы уповать». Тогда привели к Нему бесноватаго слепого да и немого; да исцелил его, так что слепой и немой стал и речеть и видеть. И дивился ж весь народ и рекли: не Христос ли это, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе ж силою веельзевула, князя бесовскаго. А Иисус, зная помышления их, вещал им: всякое царство, и разделяющееся само в се, станет пустым; и всякий город или дом, кой разделился сам в се, не устоит. А если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: коим образом же устоит царство его же? А если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силой изгоняют? Посему они же станут вам судьями. И если Я изгоняю бесов Духом Божиим, то, конечно, достигло до вас Божие Царствье. Или, коим образом может кто войти в дом сильнаго да и, расхищая, забрать вещи его, так если прежде не свяжет сильнаго? да тогда его дом разграбит, расхищая. Не с Мною кто, тот против Меня; и кто не собирает с Мною, тот расточает. Посему вещаю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Святаго Духа и не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческаго, так простится ему; если кто же скажет на Святаго Духа, ему не простится ни в сём веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим да плод его хорошим; или признайте дерево худым да плод его худым, ведь дерево да познаётся ж в плоде. Ехиднины порождения! коим образом вы можете речить доброе, злы да будучи? Оттого что от избытка сердца речат уста. Человек добрый из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Вещаю же вам, что за праздное всякое слово, кое скажут человецы, давать будут они же ответ в день суда: так что от слов своих да обелишься, и от слов своих осудишься. Тогда же некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тя знамение. Но Он отвечал им: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; оттого что, коим образом Иона был во чреве кита три ночи и три дня, так же и Сын Человеческий да будет в сердце земли да три дня и три ночи. Ниневитяне же восстанут на суд с родом сим и осудят его же, оттого что они же от проповеди Иониной покаялись; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, так что она приходила от границ земли услышать мудрости Соломона; и вот, здесь больше Соломона. Когда дух нечистый выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел я». И, придя, его же видит незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт да берёт с собою семь других духов, злейших ся, и, войдя, живут там; да бывает для человека того последнее ж хужей перваго. Так будет да и с этим злым родом. Когда же Он ещё вещал к народу, Матерь да братья Его стояли вне дома, хотя сообщаться с Ним. Некто же вестил Ему: вот Матерь Твоя и Твои да братья стоят вне же, хотя с Тобою речить. Он же отвечал вещающему: кто же Матерь Моя? и кто братья же Мои? И, направив Свою руку на учеников Своих, изрек: вот матерь Моя и Мои братья; так что, кто исполнять будет волю Отца Моего же Всевышнего, тот брат Мне же, и сестра, и матерь.


Рецензии