Интрига длиной в 33 года
89 год прошлого, не побоюсь этого слова, века, медучилище, мне 16. Урок литературы. Софья Абрамовна была ярким, почти антисоветским пятном в нашем дремучем царстве ученического неусердия и легкого пофигизма. Софья Абрамовна - наш учитель русской литературы. Я так хорошо помню тот урок.
С загадочной блуждающей улыбкой являтся С.А. в алом-алом свитере и устами в тон молвит: “Вы даже не представляете, дорогие мои, как вам повезло; Вы теперь можете свободно читать Булгакова! Мы раньше с трудом доставали машинные перепечатки, которые доставались нам зачастую всего на одну ночь и читали взапой.”
И без длинных объяснений, она начинает цитировать обывки строк из романа “Мастер и Маргарита”:
...В час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появляются два гражданина... в аллее появляется необыкновенный незнакомец...Иностранец...
Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится...Вам он не угрожает...
- Вам отрежут голову!
- Кто враги? Интервенты?
- Нет, русская женщина, комсомолка...
Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила...
Софья Абрамовна сделала паузу, заслуживающую лучших театральных подмостков...
Ну, а что было дальше, вы сами узнаете, если захотите, и за толстенными близорукими линзами очков блеснули какие-то дьявольски интригующие огоньки её глаз, а алые уста расплылись в длинной хитрющей гротескной улыбке Моны Лизы.
В общем, интрига состоялась.
Ну, что сказать?
Браво, донна София! Браво!!!
Я еле досидела до конца уроков. Штурмовала троллейбус, отбросив скромность бросалась грудью гонимая толпой на его двери, подражая подвигу Матросова, непременно и мгновенно нужно было домой. Потому, что помнила, дома, в папиной библиотеке, уже давно мозолила глаза одна книга в пятнистой обложке с корешком “Мастер и Маргарита” Примчавшись, нашла, вцепилась и читала не вставая, весь вечер и всю ночь. Читала свернувшись калачиком в кресле у маленькой настенной лампы, чтобы не мешать домочадцам, не обращая внимания на то, что жутко затекали и немели ноги. А утром снова троллейбус, удалось сесть, спала, стекло окна казалось даже мягким и прохладой трезвило раскочегаренные мозги. Все происходящее вокруг было безразлично, я была поглощена событиями происходящими там, в Москве, и еще дальше или ближе, там, в Йоршалаиме...
Я поглотила эту книгу, а книга поглотила меня, я в ней расстворилась, сказать, что впечатление неизгладимое- ничего не сказать...
Конечно, потом, позже, были и другие произведения Булгакова и, конечно, Фауст Гете.
Но, роман “Мастер и Маргарита”, всегда для меня оставался особенным, как бы объяснить, и волшебным, и мистическим, и самым НАСТОЯЩИМ одновременно! Роман-загадка и ключ, роман с многомерным измерением, роман с глубиной, широтой, высотой и безвременным временем. Роман, который следует читать с включенными мозгами и Воображением, раскрученным на всю катушку, чтобы держать в голове разные исторические линии событий с шагом в какие нибудь 2000 лет и, еще, успевать собирать звенья событий, судьбы героев в последовательные причинно-следственные цепочки.
Роман этот сильно повлиял на мое мировоззрение, как будто, я нашла что-то свое, близкое, что я забыла или давно потеряла, что-то во мне пробудилось и началось какое-то очень тихое, но верное движение души. Роман стал таким рубиконом, ватерлинией моей тогдашней юной жизни, незримо разделив ее на До и После. Я как-будто обрела опору, почву под ногами и стала Богаче.
Еще лет 20 спустя, сидя за рутинной работой за компьютером, я невольно в очередной раз возвратилась к событиям и образам героев “Мастера и Маргариты”. Воображая облик Воланда, Маргариты.. И я стала водить тогда еще шариковой мышкой (помните были такие неуклюжие), чтобы успеть запечатлеть, сделать набросок образа, который в очередной раз рождался в воображении. Рисовать мышкой глядя на экран не очень-то удобно (не судите строго мой рисунок). Но, грубые наброски образов Воланда и Маргариты сделала. Так и сохранила, эти рисунки -файлы, которые кочевали из одного компьютера в другой долгие годы с подписью W и М.
И вот случай, теперь, спустя еще 12 лет, попадается мне в цифровых просторах черно-белое фото. Смотрю я на это фото завороженная, на лицо, на взгляд; от восторга, аж дух захватывает, как же похож на моего W! Интересно, кто же это на фото? А дальше еще интереснее, читаю статью под фото и, о, чудо, статья о некоей крайне неординарной личности - Роберто Бартини. Оказалось, что именно этот Роберто Бартини, загадочный иностранец который после одной случайной встречи с Михаилом Булгаковым и стал прототипом образа Воланда для романа Мастер и Маргарита. Представляете!?
Ну, согласись же, похож;
Вывод - в очередной раз неустанно повторяю - верь Себе, детка;
Очень часто, когда тебе, дорогая, что-то кажется, это только кажется что кажется, а все это, оказывается, на самом деле взаправдашнее!
Верь себе! Верь в Себя!
P.S. Софье Абрамовне великий поклон и благодарность за мастерство педагогики и знание литературного, великого и могучего.;
А тебе, мой друг, скажу, если ты еще не потревожил свою душу шорохом нетленных страниц МиМ, то, искренне надеюсь, что моя интрига тоже состоялась);
Только, умоляю, потрудись найти старомодный бумажный вариант и листай с наслаждением, шурши страницами и вкушай этот бесценный бальзам для души. А зима, с ее длинными, уютными вечерами будет тебе в помощь. И, непременно, горячая чашка с...
Итак, кофе какой страны Вы предпочитаете в это время дня?;;
12.12.21
Маргарита Начарьян
Свидетельство о публикации №122110100406