записки воспитателя
***
Вчера в нашем детском саду было развлечение посвященное Яблочному Спасу. На это мероприятие родители воспитанников пригласили священника.Тема-трехлетний малыш из нашей группы, увидев его восторженно сказал: «Марина Ванна! Посмотри-Бог!» Меня это тронуло. И я подумала: -«Как изменился бы мир, если бы мы взрослые свято верили в то, что Бог рядом с нами, и, совершая тот или иной поступок, помнили о его присутствии в нашей жизни и о его вере в нас.
20.08.14.
***
Я рассказывала детям о Дне Космонавтики. О первом космонавте, о ракетах, о туристе, который там побывал. А потом добавила:- «Может кто-то из вас когда-нибудь тоже захочет провести там свой отпуск». Никита(6 лет)- «Желающих много,а космос один»
***
Закончился тихий час, я стала будить детей. Говорю:-«Ребята, пора просыпаться!». Никита(6 лет):-Ребята, вставайте скорее,пойдемте играть, а то ведь детство быстро заканчивается!»
***
Говорю мл. воспитателю перед прогулкой:- «на улице холодно, сыро очень...» Настя (4 года):-«я люблю сыр. Сыр нужно кушать с чаем»
***
Перед прогулкой с детьми подготовительной группы провела очередную беседу о необходимости головного убора летом. Потом, когда мы вышли на улицу, увлеклась разрисовкой очередной поделки, которую сделали родители. Причем, сама сидела на солнцепеке без головного убора. Ко мне подбежал мальчик Миша и спросил:-«Марина Ивановна, Вас луч не убъет?». Увлекшись рисованием, я сначала не поняла ,что он имеет в виду...Спрашиваю:- «Какой луч? Солнечный?» Миша: «Да». И, сняв с себя бейсболку, протянул ее мне. Тронуло!
***
На прогулке, я увидела, что дети о чем-то спорят. Подошла. Спросила у них о том, что происходит. Сема(5 лет), со слезами на глазах:- «Даша капельки сбивает с травки, а они на солнышке красиво блестят»
***
Показываю детям портрет Льва Николаевича Толстого. Спрашиваю:- «Ребята, кто это?», (до этого мы с ними уже рассматривали портрет, и говорили о писателе). Дети задумались. И, наконец, Таня (4 года) радостно воскликнула: «Это
тигр!»
***
Сегодня попросила своих детей назвать месяцы года, мне очень понравилось,
как ответила одна девочка:- «очктябрь»)
***
Сегодня на занятии по развитию речи мы знакомились со сказкой Дмитрия Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост». После того как мы прочли сказку, разобрали ее, я спросила у детей:-«Так кто же написал это произведение, кто автор сказки?» - перед этим, мы это обсуждали. Дети притихли. Желающих ответить не было. И, вдруг, я услышала, как Ваня (4,5г)тихо произнёс:-«Мама- Комарович». Я очень обрадовалась:-«Умница, Ванечка, ты ребятам подсказал!».Мы долго смеялись, а потом ещё раз повторили название сказки и автора. После очередного:-«Назовите автора сказки пожалуйста»- дети ответили все вместе. И, к моей большой радости, правильно. Не знаю, вспомнят ли они эту сложную, на мой взгляд, фамилию автора завтра, но очень надеюсь на это.
***
«На крыльях бабочки»
Знаете когда я поняла, что общаясь с детьми нужно обдумывать каждое своё слово? Это произошло давно. Сами дети преподали мне урок. Урок для начинающих воспитателей. Я работала на ясельной группе. Детям 2-3 года. Еще десять - пятнадцать лет назад, провинциальные сады отличались от нынешних. Это сейчас почти везде пластиковые окна, бассейны, и прочее. Тогда было, мягко говоря, несколько иначе. Эта история случилась в детском саду военного гарнизона. Там не только пластиковых окон не было, там в трескучие морозы батареи были еле - еле тёплыми. Родители соорудили нечто, напоминающее огромную пушку, которая при работе гудела и выбрасывала из себя тёплый воздух. Окна, разумеется, деревянные. Сверху - фрамуги - форточки для проветривания. Было лето. Стояла невыносимая жара. Чтобы открыть фрамугу, нужно было взобраться на подоконник. Что я, собственно, и сделала. Дети, увидев мой трюк, собрались около окна, которое я решила открыть. Одна из девочек спросила:- «Иванна, ты куда?». И знаете, что я ей ответила? Я сказала:-«Вы не слушаетесь, поэтому я сейчас превращусь в бабочку и улечу…». Нужно было видеть реакцию этих детей. Они заплакали. Все. Разом. И начали причитать:-«Не улетай, Иванна!». И вот тогда я поняла, что моя шутка повергла детей в шок. И как это аукнется в их дальнейшей жизни, и отразится ли это на их психике, никто не может предугадать. Ранний возраст ранимый, хотя, впрочем, это наверное общее у всех людей независимо от возраста. Дети прекрасно воспринимают юмор. Но когда мы шутим с ними, нужно обязательно учитывать их возраст, и предполагать последствия своих шуток. Почему я об этом вспомнила? Насмотрелась видеороликов с участием детей. Родители для того чтобы повысить активность просмотров роликов, которые они снимают для того, чтобы поделиться ими в соц. сети, что только не делают со своими чадами. Есть те которые своим смехом провоцируют ребёнка повторить нецензурное слово, которое возможно до этого ребёнок произнёс неосознанно. При этом они смеются, и ребёнок который видит такую реакцию взрослых наверняка «порадует» их ещё не один раз произнося это слово. Ну если папе с мамой нравится, почему бы и нет. Видела ролики с детьми сидящими в арбузе, в холодильнике, бросающимися вслед за разгоряченным родителем в реку… Можно ещё долго перечислять подобные изощрения взрослых на которые они способны пойти ради лайков и хайпа. Им кажется, что ребёнок ничего толком не понимает, так как он маленький. А когда придёт время, он это забудет и станет паинькой. Но память…Она такая непредсказуемая. И неизвестно с какого момента человек начнёт вспоминать своё детство. Представьте себе ситуацию при которой у него всплывет в памяти картина где он испытывая ужас взлетает к потолку на воздушных шарах, а родители смеются, и снимают это на телефон. Так вот о бабочках. Дети - те же бабочки. Не успеешь обернуться, а им уже пора улетать из родительского дома. У них выросли крылья. И они летят, прихватив весь свой багаж. И сейчас я не только про чемоданы и рюкзаки.
20.11.22.- Всемирный день ребёнка
Свидетельство о публикации №122103106459
Влад Бороздин 15.11.2024 03:16 Заявить о нарушении
С уважением и теплом.
Марина Есьман 15.11.2024 19:38 Заявить о нарушении