4. О критических оценках и отзывах
«…Ваш критик должен быть разумным, благородным,
Глубоко сведущим, от зависти свободным:
Те промахи тогда он сможет уловить,
Что даже от себя вы попытались скрыть.
Он сразу разрешит смешные заблужденья,
Вернет уверенность, рассеет все сомненья
И разъяснит потом, что творческий порыв,
Душою овладев и разум окрылив,
Оковы правил сняв решительно и смело,
Умеет расширять поэзии пределы.
Но критиков таких у нас почти что нет…»
На страницы литературных сайтов выносится огромное количество творческих работ, за которыми стоит многотысячная армия авторов, желающих получить на свои произведения отзывы читателей. Эти отзывы являются для авторов своеобразным признанием их творческих трудов и подтверждением их права на творчество. Однако далеко не каждый читательский отзыв представляет собой объективное заключение о творческой работе. Сохранять беспристрастность и объективность в оценках авторских трудов бывает чрезвычайно трудно, и далеко не каждый словесный отзыв можно расценивать как полноценное объективное признание права на творчество. Автору труда «Поэтическое искусство» Николо Буало принадлежат слова: «Каждый глупец способен отыскать другого глупца, который станет им восхищаться». Это утверждение, как нельзя лучше, подтверждается и сегодня, ибо взаимные реверансы распространены в авторской среде широко и повсеместно.
А всё дело в том, что доля настоящих критиков, не претендующих на авторские лавры и доля обыкновенных читателей, свободных от авторского тщеславия и желающих высказать своё непредвзятое мнение об авторских работах, на литературных сайтах ничтожно мала, а потому в обмен отзывами приходится вступать самим авторам, которые не желают без боя отдавать на поругание результаты своих творческих трудов. Проявляя предусмотрительность и осторожность в своих суждениях, многие авторы отдают предпочтение написанию исключительно положительных отзывов, рассчитывая на аналогичные встречные отзывы подобного содержания. Когда читаешь такие отзывы, создаётся впечатление идеального творческого пространства, заселённого исключительно талантливыми авторами, которых нельзя ни критиковать, ни, тем более, обижать. Но первое впечатление рассеивается, как туман к середине дня, и приходится с грустью отмечать, что и в творческой среде, призванной сеять «разумное, доброе, вечное», имеют место быть все признаки несовершенного мира, в котором мы живём.
Многие авторы пытаются решать вопрос обретения признания на возмездной основе, проплачивая продвижение своих творческих трудов в печатных изданиях и получая в дополнение к проплаченным тиражам различные звания, и даже награды. Однако, надо полагать, речь нужно вести о признании широком и бескорыстном. Можно ли такое признание сегодня обрести и что для этого нужно? На этот вопрос напрашивается только один ответ: для всеобщего признания нужен настоящий большой талант, способный генерировать глубокие мысли, создавать запоминающиеся картины и образы, облачать отображаемое в простые, доступные для всеобщего восприятия слова, наделённые большой притягательной силой и красотой слога. И такие таланты, при желании, в стране можно легко отыскать, вот только сроки проведения подобных поисков и их исполнители, на данном этапе нашей жизни, не определены и не прописаны.
Свидетельство о публикации №122103006633
не раз посещали такие мысли... Буду ждать продолжения
столь нужной и важной темы! С уважением, Лена.
Енка Енка 02.11.2022 17:55 Заявить о нарушении
Статья получилась большая и мне пришлось выкладывать её
отдельными составными частями, присвоив им индивидуальные названия.
Начинайте читать статью в том порядке, в каком её составные части
выложены на моей страничке.
В настоящее время, я завершаю работу над последней частью статьи.
С уважением взаимным
Евгений Карпов Ярославль 02.11.2022 20:26 Заявить о нарушении