Человек-одежда
Была ночь. Или поздний вечер. То есть довольно темно. И в этой темноте, невдалеке, возник чёрный человек. Чувство тревоги и страха тут же окутало меня - оно было следствием физически осязаемой невидимой субстанции, которая, как я чувствовал, была связана с этим человеком, хотя я и не мог его разглядеть, и не знал кто он такой. Он выглядел, как сплошной чёрный силуэт на тёмном фоне.
По мере того, как он приближался, а он неуклонно и намеренно ко мне шёл, чувство опасности росло. И вот он уже совсем рядом: чёрная шляпа котелком, чёрный плащ, чёрные брюки - и под плащём тоже всё чёрное, судя по всему, и тело. Настолько всё чёрное, что даже глаз не было видно.
Он подошёл вплотную, и, как я думал, собирался меня схватить, или обнять, и я приготовился к обороне. Но в последний момент, который стал и последним по накалу моментом чувст - страха и отвращения, выворачивающего тебя наизнанку, я увидел, что под плащём никого и ничего нет - не было тела. Чёрный человек представлял собой полный комплект чёрной верхней одежды без содержимого, без того тела, на которое в обычном случае она бывает надета. То есть он весь и был только этой одеждой - одежда была его телом, она обладала сознанием, волей, намерением. И он стал надеваться на меня. Его намерение заключалось в том, чтобы поглотить меня, овладеть мной, надевшись на меня.
Я стал сопротивляться, пытался не поддаваться. Но, из-за первоначальной растерянности и страха, парализовавшего мою волю на несколько мгновений, момент был упущен, и этому существу удалось на меня надеться. Но он ещё не овладел моей волей и разумом. Бояться дальше не было смысла. Я собрался и вступил в борьбу. Полы плаща были ещё распахнуты, и я начал выворачиваться из них, высвобождать руки из рукавов. Когда мне удалось высвободить правую руку, то ею я стал помогать себе высвобождать левую, одновременно сворачивая человека-одежду в трубочку и завязывая узлом. Надо сказать, что он оказался совсем не сильным и не мог оказывать серьёзного сопротивления. Видимо, вся его сила заключалась в том страхе, который он нагонял на жертву своим видом и той тревожной энергией, которую я ощутил вначале. Поэтому, когда я справился со страхом и начал действовать, то ему нечем было сопротивляться. И, чем увереннее и решительнее был я, тем беспомощнее он.
В последний момент, когда стало ясно, что я свяжу его узлом всего, так, что он не сможет развязаться и нападать на людей, кажется, уже ему стало страшно. Сбежать там физически от меня он бы не смог. Поэтому он сделал единственное, что его спасло, он выскочил из этого сновидения, и вышвырнул из него меня.
Я проснулся. Проанализировал хвост последнего чувства. Да, оно было именно таким: не я проснулся от страха, спасаясь от кошмара, а мой гость, оказавшись напуганным таким поворотом дела, вышвырнул меня из сна, и, тем самым, спасся.
Чуть позже, встав, с постели, и совершив утренний моцион и сделав зарядку, я вспомнил, что было такое стихотворение - Чёрный человек. Я уже не помнил его содержание, и решил полюбопытствовать в интернете, о чём же писал Есенин. А вдруг и ему снился этот тип, и он просто описывал сон?
Оказалось, что нет, вряд ли. По крайней мере там нигде не было про человека-одежду. Тот чёрный человек был морализатором, аспектом личности, укоряющим автора за некоторые его поступки.
В финале автор швыряет трость в лицо своему чёрному человеку, а когда приходит в себя, видит разбитое зеркало. В есенинском случае всё ясно.
А что в моём?
Если рассматривать с психологической точки зрения (все персонажи сна - это ты сам), то кто это человек-одежда, намеревавшийся меня сожрать таким экстравагантным путём? Кто этот Я? Что за аспект меня? Ничего не приходит в голову.
Куда легче придерживаться версии с потусторонними сущностями.
30.04.2021
Свидетельство о публикации №122103002216
если было бы так - можно бы попытаться объяснить этот сон - например, как нежелание, чтобы что-то внешнее, считаемое чуждым и нежелаемым, поглотило собой что-то внутреннее, ценное для себя самого...
а спасение - как подсказка подсознания - не поддаваться этому внешнему...
но, вообще говоря, со снами ведь не всё так просто - как об этом можно от кого-то услышать - от кого угодно... ) ведь бывают сны и вовсе никак не объяснимые - а иногда даже и пророческие в чём-то...
вообще же - интересно всё записано!... )
мне когда-то пару раз приходила идея записать сны - только в виде рассказов, немного доработав - потому что нормальная для самого сна логика сна в чистом виде - часто бывает совершенно непонятна человеку вне сна... )
Криспи 15.08.2023 12:33 Заявить о нарушении
Что же касается того,что сны - отражение жизненных событий - это самый верхний, самый банальный пласт интерпретации снов. Он точно не всегда подходит, и, как правило,легко угадывается (ты окидываешь взглядом, обращаясь к памяти, последние события, и быстро находишь возбудитель такого сна).
Второй слой (который я попытался применить и проанализировать) - это, что речь идёт о твоём подсознании, о накопившейся в ней энергии и "тектонических" сдвигах в этом мире. К этому пласту как раз и относится идея, что все персонажи сна - это ты сам.
И в конце рассказа я лишь намекнул на третий пласт, что сны - это, иногда бывает, просто дверь в иные реальности, где иные миры, иные сущности. Это самый трудно понимаемый и анализируемый уровень снов.
Что касается художественного дополнения снов, чтобы получился рассказ, то в моём случае, как мне кажется,это не требуется - достаточно просто хорошим языком описать то, что было - материала там достаточно. Разве что потом,когда-нибудь, в какой-нибудь роман их включить.))
А сны вот такие яркие у меня с детства, и я с детства их записываю. Так что "руку набил".)
Александр Гаджиев Малаховка 15.08.2023 09:56 Заявить о нарушении