3. О наших творческих предпочтениях
Одним из главных оценочных критериев в поэтическом творчестве является красота поэтического слога. Не зря ведь в народе говорят, что любви без красоты не бывает, только ведь и красота относится к категории субъективных понятий, да и любить по-настоящему не каждому дано. Красота поэтического слога должна всегда гармонировать с содержанием стихотворения, а содержание должно наилучшим образом отображать откровения авторской души.
Выбор своих творческих предпочтений люди, чаще всего, строят на основе выбора жанра, благо жанровое разнообразие поэтических работ способно удовлетворить любые запросы и вкусы как авторов, так и читателей. Однако, поскольку наши жанровые предпочтения в дополнительных пояснениях не нуждаются, я вижу смысл поговорить об авторских взглядах на поэзию в целом.
Если упростить до предела авторские взгляды на поэзию, то многочисленную армию пишущих людей можно условно разделить на четыре направления, проповедующих и отстаивающих свои взгляды на поэтическое творчество.
К первому направлению следует отнести авторов, отдающих предпочтение глубокому содержанию, облачённому в простые, доступные к восприятию слова, вызывающие одобрение и доверие у читателей.
Ко второму направлению относятся авторы, предпочитающие уход из реальной жизни в придуманные ими миры. Их произведения, оторванные от реальной действительности, но оформленные по всем правилам поэтического искусства, способны привлечь внимание читателей скорее безупречной формой, нежели содержанием.
Третье направление представляют авторы, которые видят суть поэзии в затуманивании и усложнённости содержания, в использовании большого количества метафор и сравнений, в новизне форм и оригинальности рифм. Такое стремление к искусственному украшательству и усложнению вызывают у многих читателей чувство неприятия подобных авторских работ, вплоть до полного их отторжения.
Четвёртое направление представлено самой большой группой авторов, для которых занятие поэтическим творчеством является скорее коммуникационным средством межличностного общения, нежели продиктовано высокой духовной потребностью в творческом труде. Представители упомянутого направления не стремятся предъявлять высокие требования к своим творческим работам, что отнюдь не исключает наличия среди этой категории авторов людей способных на объективные оценки и суждения о творческих работах других авторов. О таких людях обычно говорят: «Бог дал ему большую душу, но забыл наделить её талантом».
Разделяя авторов по их творческим предпочтениям, или направлениям, следует помнить о том, что душа человеческая плохо поддаётся переформатированию и то, что вызывает восторг и восхищение у одних людей может не найти одобрительных отзывов у других людей. Исходя из изложенного, автору не стоит рассчитывать на объективность оценочных суждений у всех любителей поэтического искусства и следует больше полагаться на критические оценки людей, имеющих творческие предпочтения близкие к творческим предпочтениям самого автора.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №122102906773
лишь в том случае, когда мы начинаем их записывать
любым из доступных нам способов.
Такой подход помогает поддерживать порядок в собственной голове
и обеспечивает сохранность итогов наших размышлений.
С душевной благодарностью за визит и отзыв
Евгений Карпов Ярославль 29.03.2023 18:29 Заявить о нарушении