Байки водителя
Там, где добавляется скорость, экстрима больше, дальше идут профессии, связанные с огнём, высотой и применением оружия, но остановимся на водителях. Водителей, которые мне травили свои байки, было достаточно много, и я их, пожалуй, объединю под псевдонимом Петрович. Почему Петрович? Просто у меня при таком обращении сразу возникает образ опытного человека лет пятидесяти в промасленной куртке и с гаечным ключом в руках. У него могут быть усы и седые волосы, но главная особенность - сотни тысяч километров, проведённых за баранкой. Такой образ освобождает меня от абсолютной достоверности рассказанных историй, так как Петровичи иногда приукрашивают свой рассказ, делая его интересным и выдающимся на фоне других шофёрских баек.
Водительская работа Петровича началась в армии, где он служил в достаточно элитной части в Сибири, где иногда бывали космонавты. Там Петрович ремонтировал самолёты. На территории части базировались ПСС - Поисково-спасательная служба, в задачу которой входила оказаться первой рядом с приземлившейся капсулой с космонавтами. После чего занималась круговая оборона и ожидалась специальная машина для их эвакуации. Даже если капсула приземлялась за границей СССР, задача ПСС не менялась. Это элитное подразделение и сейчас используется, если становится ясно, что посадка будет в незапланированном месте.
Ребята в ПСС были крепкими. Иногда зимой для тренировки их десантировали где-нибудь в снежной тайге километров за двадцать от части. Задачей было пробиться через сугробы и оказаться в расположении части к обеду. Если не успевали, то приходилось ждать ужина, но обычно успевали. Ребята были высокие и хорошо обученные. Однажды в часть попала небольшая группа десантников, которая решила подчинить механиков своей воле, но те пошептали ребятам из ПСС, и десантников быстро поставили на место.
Вообще-то служба у Петровича проходила хорошо. Лётчики офицеры относятся к механикам очень бережно: от них зависит исправность самолёта в воздухе и, соответственно, жизнь пилота.
У ПСС были уникальные машины - амфибии. По три колеса с каждой стороны, и каждое колесо с независимым приводом. Колёса монолитные, что исключало их прокол. Машина могла ехать и плыть, точнее, может. Новых машин с тех пор так и не сделали - завод закрылся ещё в 90-х.
Машин было две: одна для вывоза капсулы, другая - для вывоза космонавтов. Петровичу довелось поводить такую машину. Сначала водитель из ПСС показал её возможности. Снега в Сибири бывает очень много. Так много, что когда на аэродроме расчищают взлётные полосы, то между ними получаются снежные стены выше любой, даже грузовой, машины. В день, когда не было полётов, Петровича учили водить такую машину на взлётной полосе. Водитель разогнался и сделал резкий поворот в сугроб. Машина прошла его насквозь, сделав туннель, и оказалась на соседней взлётной полосе. Манёвр впечатлил Петровича, но его учили водить это чудо техники совсем не для подобных трюков.
Однажды в часть приехали гости. Все знают, что женщина – офицер - это сложный случай для всех окружающих, особенно когда у её папы или мужа очень большие погоны, позволяющие с других погоны снимать и менять их на очень маленькие. И захотелось гостю-офицеру, а точнее, женщине, съездить в город за косметикой. Ей немедленно выделили амфибию для космонавтов, а за руль посадили Петровича, не ожидавшего такой подставы. Надо сказать, что проходимость у машины очень хорошая, но для города она не предназначена совсем – угол поворота маленький, а машина длинная и Петрович наотрез отказался заезжать на узкую улицу, где находился магазин косметики. Заехать туда было можно, а вот выехать уже могло и не получиться, о чём и было доложено офицеру. Пришлось ей идти в магазин метров 500 пешком.
Вернувшись, она дала волю своему гневу и потребовала для водителя 10 суток ареста на гауптвахте. Командир части прекрасно понимал суть происходящего, но не выполнить требования гостя - офицера он не мог. Гауптвахта находилась в соседнем гарнизоне. Женщина – офицер лично убедилась, что Петровича отвели в камеру. Часа через три Петровича отпустили и предложили пока эти десять дней пожить у них в части.
Кормили хорошо, и Петрович вернулся в свою часть отдохнувшим и немного поправившимся. Было то или не было - судите сами, а баек от Петровича ещё много помню, ведь после армии решил он всю страну посмотреть.
Свидетельство о публикации №122102904476
Олег Зайцев 4 29.07.2024 19:59 Заявить о нарушении