Байки водителя

     В любой профессии есть свой экстрим. Не верите? Вспомните хватающихся за сердце бухгалтеров или официантов, внезапно поскользнувшихся на разлитом супе, не говоря уж о, казалось бы, ничего не делающих вахтёрах.
     Там, где добавляется скорость, экстрима больше, дальше идут профессии, связанные с огнём, высотой и применением оружия, но остановимся на водителях. Водителей, которые мне травили свои байки, было достаточно много, и я их, пожалуй, объединю под псевдонимом Петрович. Почему Петрович? Просто у меня при таком обращении сразу возникает образ опытного человека лет пятидесяти в промасленной куртке и с гаечным ключом в руках. У него могут быть усы и седые волосы, но главная особенность - сотни тысяч километров, проведённых за баранкой. Такой образ освобождает меня от абсолютной достоверности рассказанных историй, так как Петровичи иногда приукрашивают свой рассказ, делая его интересным и выдающимся на фоне других шофёрских баек.
      Водительская работа Петровича началась в армии, где он служил в достаточно элитной части в Сибири, где иногда бывали космонавты. Там Петрович ремонтировал самолёты. На территории части базировались ПСС - Поисково-спасательная служба, в задачу которой входила оказаться первой рядом с приземлившейся капсулой с космонавтами. После чего занималась круговая оборона и ожидалась специальная машина для их эвакуации. Даже если капсула приземлялась за границей СССР, задача ПСС не менялась. Это элитное подразделение и сейчас используется, если становится ясно, что посадка будет в незапланированном месте.
     Ребята в ПСС были крепкими. Иногда зимой для тренировки  их десантировали где-нибудь в снежной тайге километров за двадцать от части. Задачей было пробиться через сугробы и оказаться в расположении части к обеду. Если не успевали, то приходилось ждать ужина, но обычно успевали. Ребята были высокие и хорошо обученные. Однажды в часть попала небольшая группа десантников, которая решила подчинить механиков своей воле, но те пошептали ребятам из ПСС, и десантников быстро поставили на место.
      Вообще-то служба у Петровича проходила хорошо. Лётчики офицеры относятся к механикам очень бережно: от них зависит исправность самолёта в воздухе и, соответственно, жизнь пилота.
       У ПСС были уникальные машины - амфибии. По три колеса с каждой стороны, и каждое колесо с независимым приводом. Колёса монолитные, что исключало их прокол. Машина могла ехать и плыть, точнее, может. Новых машин с тех пор так и не сделали - завод закрылся ещё в 90-х.
       Машин было две: одна для вывоза капсулы, другая - для вывоза космонавтов. Петровичу довелось поводить такую машину. Сначала водитель из ПСС показал её возможности. Снега в Сибири бывает очень много. Так много, что когда на аэродроме расчищают взлётные полосы, то между ними получаются снежные стены выше любой, даже грузовой, машины. В день, когда не было полётов, Петровича учили водить такую машину на взлётной полосе. Водитель разогнался и сделал резкий поворот в сугроб. Машина прошла его насквозь, сделав туннель, и оказалась на соседней взлётной полосе. Манёвр впечатлил Петровича, но его учили водить это чудо техники совсем не для подобных трюков.
     Однажды в часть приехали гости. Все знают, что женщина – офицер - это сложный случай для всех окружающих, особенно когда у её папы или мужа очень большие погоны, позволяющие с других погоны снимать и менять их на очень маленькие. И захотелось гостю-офицеру, а точнее, женщине, съездить в город за косметикой. Ей немедленно выделили амфибию для космонавтов, а за руль посадили Петровича, не ожидавшего такой подставы. Надо сказать, что проходимость у машины очень хорошая, но для города она не предназначена совсем – угол поворота маленький, а машина длинная и Петрович наотрез отказался заезжать на узкую улицу, где находился магазин косметики. Заехать туда было можно, а вот выехать уже могло и не получиться, о чём и было доложено офицеру. Пришлось ей идти в магазин метров 500 пешком.
     Вернувшись, она дала волю своему гневу и потребовала для водителя 10 суток ареста на гауптвахте. Командир части прекрасно понимал суть происходящего, но не выполнить требования гостя - офицера он не мог. Гауптвахта находилась в соседнем гарнизоне. Женщина – офицер лично убедилась, что Петровича отвели в камеру. Часа через три Петровича отпустили и предложили пока эти десять дней пожить у них в части.
      Кормили хорошо, и Петрович вернулся в свою часть отдохнувшим и немного поправившимся. Было то или не было - судите сами, а баек от Петровича ещё много помню, ведь после армии решил он всю страну посмотреть.


Рецензии
Нравится мне ваши рассказы . Вроде простые , но такие ладные да складные , что читать интересно .

Олег Зайцев 4   29.07.2024 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Терехов Максим Юрьевич   30.07.2024 00:06   Заявить о нарушении