5. 5 Семь дней Творения

5.5 День пятый – оправдание грешников (освящение духа)

СПАСЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ – ЭТО ВОПРОС ПИТАНИЯ
ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ

Продолжаем читать 20 стих первой главы Бытия:
«И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ВОСКИШИТ ВОДА КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ПТИЦЫ ДА ЛЕТАЮТ НАД ЗЕМЛЕЮ ПО ПРОСТРАНСТВУ НЕБЕСНОМУ"» (БЫТ.1:20).

В пятый день Творения происходит освящение человеческого духа. Началом освящения духа является рождение свыше:
"они [собравшиеся в Иерусалиме Иудеи] умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:37,38).

Когда грешник принимает верой Евангелие, он духовно оживает, рождается свыше и становится одним из тех живых существ, которыми воскишела вода в пятый день Творения:
«И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ВОСКИШИТ ВОДА КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ"» (БЫТ.1:20).

Но Бог оживляет грешников не для того, чтобы они навсегда остались духовными рыбами. Все существа, обитающие в водах Божьего осуждения, изображают ветхого человека в Адаме. Покаяние и крещение дает им прощение грехов, открывает духовные глаза и делает их душами живыми (нэфэш хая):
"покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).

Но рождение свыше (заново\апофен) не делает людей новым Творением во Христе Иисусе:
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6).

Чтобы после рождения свыше верующим стать Божьими детьми, они должны родиться от Духа, а для этого им надо иметь переживание смерти и воскресения:
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11).

Только после рождения от Духа верующие навсегда покинут воды Божьего осуждения и станут духовными птицами.

= И ПТИЦЫ ДА ЛЕТАЮТ НАД ЗЕМЛЕЮ ПО ПРОСТРАНСТВУ НЕБЕСНОМУ=
Чтобы верующим стать духовными птицами, им надо вкусить от дерева жизни. Для Адама и его потомков деревом жизни является крест:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).

=============
«…Человек должен быть распят со Христом. Те, которые Христовы, они распяли плоть со страстями и похотями. Многие лелеют свою плоть: "Ты должен любить себя". Они смешивают, они извращают слово Божье! Единственное лекарство для нашей плоти, которое Бог приготовил, это крест! Ты должен там умереть, чтобы жизнь Иисусова открылась в смертной плоти…»
(Сергей Нечитайло, "Признаки последнего времени")
=============

В результате освящения духа, то есть в результате возрастания в вере, верующие рождаются от Духа и становятся птицами пятого дня Творения:
"открывается правда Божия от веры [подзаконной] в веру [подблагодатную]" (Рим.1:17);
"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14).

Вера подзаконная – это вера ветхого человека.
Вера подблагодатная – это вера нового человека.

Когда Адам принял верой Евангелие, он стал для Бога СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ (душею живою):
"ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА… ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7).

Имеющие живую веру в истинного Бога имеют живой дух, и этим духом они общаются с Творцом:
"Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак.2:19,20);
"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Еф.6:18).

Дух первого человека Адама был сотворенным органом:
"Господь… образовавший дух человека внутри него" (Зах.12:1).

После грехопадения дух Адама умер, но через веру в Евангелие, покаяние и крещение человеческий дух возрождается. Этот дух подобен духовным глазам человека. Когда человек рождается свыше, он духовно прозревает и становится для Бога душой живой (нэфэш хая):
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).

Однако обряд крещения еще не делает людей Божьими детьми, не делает их сразу царями и священниками Богу:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6).

Только когда в человеке родится новый дух (новая подблагодатная вера), он станет новым человеком во Христе Иисусе. В этом, собственно, и заключается цель освящения духа:
"Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом" (Иез.36:26-28);
"Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр.8:10).

***

В своей земной жизни верующие должны являть миру не себя, а Христа, а для этого они должны жить не согласно своему плотскому уму, а согласно уму Божьему:
"вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их" (Евр.8:8-13);
"мы имеем ум Христов" (1Кор.2:16);
"и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20);
"поступайте по духу" (Гал.5:16).

Но чтобы иметь ум Христов и поступать по духу, надо родиться от Духа. Человек, имеющий веру начальную и подзаконную, не может жить по духу (по Христу), потому что он является плотью от плоти Адама. Он – ветхий человек в Адаме и может жить только по букве. А чтобы жить по духу, надо родиться от Духа и стать новым человеком во Христе Иисусе…

Когда грешник, пребывающий под Божьим осуждением, принимает верой Евангелие, его душа оживает:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7);
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5).

Благодаря этому оживлению верующие своим ожившим духом могут общаться с Творцом, но чтобы ветхому человеку (духовно ожившей рыбе) покинуть воды Божьего осуждения, ему надо родиться от Духа и стать духовной птицей, то есть новым Творением во Христе Иисусе:
"кто во Христе, [тот] новая тварь" (2Кор.5:17);
"Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8:1,2);
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

Из стиха Гал.4:19 можно заключить, что духовные дети Апостола Павла в церквах Галатийских, хотя и были рождены свыше, однако еще не стали отображением Христа, то есть образом Божьим. Поэтому Галатам, как и Никодиму в Евангелии от Иоанна, после вступления с Богом в Завет (после рождения свыше) нужно второе рождение:
"Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:4-6).

Благодаря рождению от Духа "подзаконная" рыба оставляет воды Божьего осуждения и становится "подблагодатной" птицей:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5);
"Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37).

***

О том же самом (о необходимости родиться от Духа) говорил Апостол Павел верующим в Коринфе. Коринфяне не имели недостатка в духовных дарованиях, однако не имели они и личной встречи с Иисусом Христом, из-за чего оставались духовными младенцами:
"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах" (1Кор.3:1,2);
"вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления (апокалипсис\откровения) Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:7).

(?) Что значит ожидать явления Иисуса Христа?

Ответом на этот вопрос может быть стих из Евангелия от Иоанна:
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и ЯВЛЮСЬ ЕМУ САМ (Ин.14:21).

Явление Иисуса Христа верующему может означать, что он достиг духовной зрелости, достиг определенного духовного возраста и больше не является младенцем в вере. Такой верующий родился от Духа и стал новым человеком во Христе Иисусе:
"исчислите все общество сынов Израилевых… ОТ ДВАДЦАТИ ЛЕТ И ВЫШЕ, ВСЕХ ГОДНЫХ ДЛЯ ВОЙНЫ У ИЗРАИЛЯ" (Чис.1:2,3);
"освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев.11:44).

Пока Христос не явится верующему лично, он будет оставаться духовным младенцем, имеющим водительство только буквы закона, но рожденные от Духа верующие имеют водительство Самого Иисуса Христа. Став сынами Божьими, они успешно противостоят нападкам невидимых духов зла:
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6:11,12);
"кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности… все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим.8:1-14).

Поклонение Богу в духе и истине было предсказано в Ветхом Завете:
"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное]. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36:26,27).

Воскресший Христос являет Себя, конечно, не ветхому человеку, который есть плоть, рожденная от плоти, а новому, который есть дух, рожденный от Духа:
"грешников Бог не слушает" (Ин.9:31);
"они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, - но Он не внемлет им" (Пс.17:42);
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8).

Когда первый человек Адам принял верой живое Слово от Бога (Божье дыхание жизни), он стал "СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7). Такими же "ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ" (нэфэш хая) воскишела вода в пятый день Творения. Но несмотря на то, что АДАМ в день сотворения стал СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ, то есть душею живою, ему, чтобы получить вечную жизнь, нужно было родиться от Духа, а для этого он должен был вкусить от дерева жизни:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт.3:22).

Для Адама вкусить от дерева жизни означало пережить крест.
Для Никодима родиться от Духа означало пережить крест.
Для Коринфян дождаться явления Иисуса Христа означало пережить крест.
Для народа Израильского выйти из религиозной пустыни и войти в землю обетованную означало пережить крест.
И нам сегодня, чтобы получить вечную жизнь, надо пережить крест, то есть познать его действие в своей жизни:
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).

Крест является главным символом христианской веры. Пережив крест, верующие становятся сынами Бога и братьями Иисуса Христа:
"иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин.20:17).

В пятый день Творения человек переходит из Адама во Христа и из плоти в дух, переходит из смерти в жизнь и из времени в вечность, переходит, можно сказать, из Ветхого Завета в Новый, то есть от поклонения Богу в тенях и прообразах к поклонению в свете, духе и реальности:
"Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]" (Евр.10:1);
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24).

Божественный принцип жизни состоит в том, что истинная Божественная несотворенная жизнь зоэ, рождается из смерти:
"кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25).

Но надо учитывать одно важное обстоятельство: крест христианина должен быть соединен с крестом Христовым!

=============
"…Свой собственный каждого крест, когда соединяется с крестом Христовым, силу и действие сего последнего переносит на нас, становится как бы каналом, чрез который из креста Христова переливается на нас всякое даяние благое и всякий дар совершенный…"
(Феофан Затворник, "Три слова о несении креста")
=============

В противном случае не получит верующий никакой пользы от Христа:
"если я… отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3);
"Петр сказал Ему… я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему… не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды" (Ин.13:37,38);
"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали… бесов изгоняли… чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас" (Мф.7:22,23).

***

Главной проблемой плотских, то есть подзаконных, верующих является их уверенность в том, что спасение можно заработать делами:
"не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:3,4).

Но если бы люди могли спастись своими делами, тогда Иисусу Христу не нужно было бы приходить на землю и умирать за них на кресте…

Совершить наше спасение мог один только Христос, нам же надо только с благодарностью принять даруемое Богом спасение и не променять его на временные плотские утехи:
"всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим.11:32);
"не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:5);
"получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим.3:24);
"дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Ин.2:16).

=============
В нашей жизни самое прекрасное
Не ценою денег покупается:
Даром светит с неба солнце ясное,
И луна нам даром улыбается;
     Даром на распаханные полосы
     Льется дождь со щедростью обильною,
     Даром ветер гладит мои волосы,
     С дуба листья рвет рукою сильною;
Даром птички пеньем наслаждаемся,
Зорями, восходами, закатами,
С близкими, любимыми встречаемся,
И вдыхаем воздух не на плату мы.
     Никакой монетой не заплатите
     За ребенка ласку необычную,
     За супругов нежное объятие,
     За любовь, за дружбу закадычную.
Но всего, дороже, драгоценнее,
Нам в подарок Богом преподнесено
В Иисусе вечное спасение –
Принимай и улыбайся весело.
     Посмотри, как Бог к тебе склоняется,
     И пойми, что, как свет солнца ясного,
     Не ценою денег покупается
     В нашей жизни самое прекрасное.
(Вера Кушнир; https://youtu.be/G_2yfOATuGg)
=============

***

Подзаконные верующие водимы в своей жизни не Духом Христа, а буквой закона. Бог же, являясь Мужем верующей души, желает, чтобы душа, читая, например, Писание, общалась не только с буквой слова Божьего, но также с Тем, Кто является воплощением этой буквы:
"Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин.1:14).

Сегодня Христос является Животворящим Духом, и Он желает жить в сердцах верующих, будучи Главой Тела Церкви:
"Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:14-17).

Религиозное поклонение Богу согласно букве препятствует живому общению верующих с Христом:
"ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр.8:13).

Хотя ветшающее и близко к уничтожению, Христос закон не отменил:
"трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (Ис.42:3).

Рожденным от Духа детям Божьим закон ничем не мешает, потому что новый человек умер для закона и живет для Бога, служа Ему духом и поступая по духу:
"вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" (Рим.7:4);
"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом" (Гал.5:18);
"получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

Сораспятие Христу умерщвляет нашего ветхого человека, который есть плоть и которому, собственно, и был дан закон, а совоскресение в Нем рождает в нас человека нового, который есть дух:
"закон положен не для праведника, но для беззаконных" (1Тим.1:9);
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа" (2Кор.3:7,8).

Закон Моисея, который был дан Израилю по плоти, не имеет власти над служителями Нового Завета, над Израилем по духу, потому что новый человек умер для закона и подзаконен Христу:
"священники в храме нарушают субботу, однако невиновны" (Мф.12:5);
"закон имеет власть над человеком, пока он жив… вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых" (Рим.7:1-4).

Поэтому рожденные от Духа дети Божьи состоят не под законом, а под благодатью. Над новым человеком закон власти не имеет, а ветхого человека, который есть плоть, рожденная от плоти, он будет судить в последний день:
"Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете" (Ин.5:45).

***

Дети Божьи пребывают не под законом, а под благодатью, но Апостол Павел сказал о себе, что он не чужд и закона:
"будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его" (1Кор.9:19-23).

Апостол Павел знал, что Божий Закон духовен и что между Законом и Евангелием противоречий нет, но есть … Моисеево покрывало, которое снимается Христом.

Не будучи чужд закона, Павел, ради спасения язычников, за которых умер Христос, был готов в некотором смысле "поработить" себя им (например, он вкушал с ними некошерную пищу, не таясь и не опасаясь при этом обрезанных):
"Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему… до прибытия некоторых от Иакова, [Петр] ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи" (Гал.2:11-13).

А ради своих братьев евреев Павел мог совершить религиозный обряд по закону Моисея:
"Его [Тимофея] пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин" (Деян.16:3).

Как видим, Павел не чужд был закона, и он умолял христиан подражать ему:
"Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его" (1Кор.9:22,23);
"Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16).

Конечно, сегодня непросто подражать великому Апостолу, совершившему 2000 лет назад три больших миссионерских путешествия, а после них и четвертое – в Рим как на Голгофу…

Чтобы трудиться для Бога и людей так, как это делал Павел, надо кроме способностей ума иметь такое, как у него, сердце:
"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян" (Рим.9:1-4).

***

Чтобы верующим не быть судимыми по закону Моисея, надо, чтобы закон привел их ко Христу:
"до пришествия веры мы заключены были под стражею закона… закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал.3:23,24).
 
=============
Шесть целей, для которых был дан закон.
1. Показать человеку реальность и силу греха (Рим.3:20; Рим.7:7,12-13).
2. Показать человеку, что он не способен достичь праведности своими собственными усилиями (Рим.7:18-23).
3. Предсказать и показать через пророчества и прообразы Спасителя Мессию (Гал.3:24; Втор.18:18-19; Ин.1:29; 1Кор.5:7).
4. Сохранить Израиль как отдельный народ, в который Мессия мог бы прийти (Гал.3:23; Чис.23:9; Исх.20:8).
5. Дать человечеству образец справедливых законов (Неем.9:13-14).
6. Обеспечить неиссякаемый материал для духовных размышлений (Пс.1:1-3).
(Дерек Принс, "Путешествие по Посланию к Римлянам")
=============

Верующий человек может состоять или под законом, или под благодатью. Третьего не дано, потому что нельзя быть водимым одновременно и Святым Духом, и буквой закона:
"Никто не может служить двум господам" (Мф.6:24);
"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом" (Гал.5:18);
"вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14).

Вера в Бога бывает начальная (плотская\подзаконная) и зрелая (духовная\подблагодатная). Плотскую веру имеют те, кто совершил Пасху в земле Египетской, приняв верой Евангелие, после чего перешел через Чермное море (крестился во Христа) и стал жить в религиозной пустыне, стараясь исполнять Божьи заповеди (силами своей плоти, разумеется). Такие верующие получили от Бога прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа, благодаря чему их духовные глаза открылись. Приняв верой Божье дыхание жизни, они родились свыше и стали народом Божьим – душами живыми (нэфэш хая).

Своим духом рожденные свыше христиане могут видеть невидимое Божье Царство, то есть понимать духовные истины:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3);
"И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую… Они пошли и высмотрели землю… и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; [взяли] также гранатовых яблок и смокв… И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней… и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана… И распускали худую молву о земле, которую они осматривали" (Чис.13:18-33).

А чтобы верующему человеку не только видеть Божье Царство, но и жить в нем, ему надо стать духовным воином, а для этого он должен достичь определенного духовного возраста:
"Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" (1Кор.13:11);
"И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской… исчислите все общество сынов Израилевых… от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля" (Чис.1:1-3).

Таким образом, для ведения духовных войн в обетованной Ханаанской земле недостаточно одного только рождения свыше, одной только способности видеть духовную реальность, чем когда-то, как красивым нарядом, любил щеголять известный "муж с открытым оком":
"говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его" (Чис.24:15,16);
"они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка" (2Пет.2:15,16);
"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:22,23).

Праведность от дел, в которую облечены подзаконные верующие, не является "праведностью от Бога по вере". Поэтому эта праведность не будет "пропуском" в Божье Царство:
"делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Рим.3:20);
"найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но… с праведностью от Бога по вере" (Фил.3:8,9);
"друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" (Мф.22:11);
"Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом" (Рим.4:2).

***

(?) Почему важно обитание Бога внутри верующих?

Чтобы спасти грешника, его надо прежде кардинально изменить – сделать новым человеком во Христе Иисусе. Но произвести в человеке такие изменения можно только изнутри! Внешние обряды существенно людей не меняют. Обряд подобен одежде, которая меняет только внешний вид человека, а падшему творению нужны изменения коренные и глубинные, то есть внутренние. Поэтому Христос стал для верующих не только одеждой (оправданием), но также и пищей (освящением):
"кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3:14-21;
"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1Кор.1:30).

Хотя спасение грешника – "от Него" (от Иисуса Христа), Он, в отличие от нечистых духов, не входит в людей вопреки их воле:
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему" (Откр.3:20).

Поэтому человек должен проявлять активность в вопросах, касающихся спасения его души:
"двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним" (Мф.20:30-34);
"не имеете, потому что не просите" (Иак.4:2);
"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Ин.15:7).

***

Цель Божьего домостроительства – соединить человека с Богом. Чтобы это соединение было неразрывным, оно осуществляется посредством … взаимного вкушения:
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин.6:56);
"Господь, Бог твой, есть огнь поядающий" (Втор.4:24);
"Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?" (Пс.49:13).

Бог принимает от людей ту жертву, которая является святой и благоугодной:
"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим.12:1);
"Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами" (Пс.68:31,32);
"Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!" (Ис.1:13);
"как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16).

***

СПАСЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ – ЭТО ВОПРОС ПИТАНИЯ
 Первая заповедь, данная Адаму в Едемском саду, касалась питания. Совершая грехи, люди питают своей жизненной энергией своего злейшего врага дьявола, а делая дела богоугодные, они приносят духовные жертвы Богу:
"И сказал Господь Бог змею… будешь есть прах во все дни жизни твоей" (Быт.3:14);
"Адаму же сказал… прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:17-19);
"устрояйте из себя дом духовный… чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1Пет.2:5).

Пищей Иисуса Христа на земле было творить волю Отца, и такой же пищей (исполнением воли Отца) должны питаться христиане:
"Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое… хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Мф.6:9-11);
"Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин.4:34).

=============
"…Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Мы просим Бога подавать нам на каждый день нашей жизни все потребное для души и для тела. Под Хлебом здесь в первую очередь понимается Небесный Хлеб, то есть Святые Дары, которые Господь подает нам в Таинстве причащения…"
(pravoslavie.ru)
***   ***   ***
"хлеб наш насущный дай нам на сей день"
Не о пище гибнущей говорится здесь!
"не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?" (Матф.6:31);
говорится о пище, подающей жизнь вечную и вечно пребывающей, о пище новой, которую даровал человекам вочеловечившийся Сын Божий, о хлебе жизни, снисшедшем с неба, о хлебе Божием, способном насытить и преподать вечную жизнь всему миру (Ин. 6:27, 33). Слово "насущный" означает, что этот хлеб по качеству своему превыше всего существующего. Величие его и святость бесконечны, непостижимы; освящение, достоинство, доставляемые вкушением его, необъятны, необъяснимы. Хлеб, подаваемый Сыном Божиим, есть всесвятая плоть Его, которую Он дал за "живот мира" (Ин. 6:51).
(Игнатий Брянчанинов; "Аскетическая проповедь")
=============

***

Известно высказывание, что ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ, и оно справедливо не только в отношении пищи тленной:
"Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий" (Ин.6:27).

=============
«"Человек есть то, что он ест" – провозгласив это, немецкий философ-материалист Фейербах был убежден, что этим утверждением он положил конец всем "идеалистическим" рассуждениям о природе человека. На самом деле, однако, сам того не подозревая, он выразил самую что ни на есть религиозную идею человека».
(протопресвитер Александр Шмеман, "За жизнь мира"; azbyka.ru)
=============

Питаться духовной пищей – значит слушать слово Божье, размышлять о нем и повиноваться ему. В Отк.3:20 Христос сказал Ангелу Лаодикийской церкви:
"кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20).

Для верующих, впустивших в свое сердце Христа, пищей на этой вечере будет, очевидно, Сам Христос как Евангельское учение, как хлеб живой, сшедший с небес:
"Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин.6:51-56).

Питаясь этим хлебом, верующие принимают в свое сердце Бога, и таким образом Бог входит в человека.

(?) А как человек может войти в Бога?

Очевидно, представив себя в жертву Богу:
"если я и соделываюсь жертвою… то радуюсь" (Фил.2:17);
"мы должны полагать души свои за братьев (1Ин.3:16);
"я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало" (2Тим.4:6);
"Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу" (Евр.13:16);
"я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу" (Фил.4:18).

После того как Иисус пообщался у колодца с Самарянкой, Он, к удивлению учеников, которые ходили в город за пищей, не захотел есть. А причина заключалась в том, что в тот день "пища" сама пришла к Иисусу. Его пищей в тот день была … Самарянка!
"Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи… [придя] ученики… просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин.4:7-34).

***

В Послании к Коринфянам Апостол Павел говорит Церкви:
"От Него и вы во Христе Иисусе" (1Кор.1:30).

Это значит, что христиане уже пребывают во Христе, и это не "от них", а "от Христа".

Но в Евангелии от Иоанна Христос говорит ученикам:
"Пребудьте во Мне" (Ин.15:4).

Также и Апостол Иоанн заповедовал верующим:
"дети, пребывайте в Нем" (1Ин.2:28).

(?) Так наше пребывание во Христе – это от нас или от Него? Что должны делать христиане, чтобы пребывать во Христе и не опасаться быть извергнутыми из Его уст (Откр.3:15,16)?

Одно из имен Иисуса Христа в Библии – Агнец. В последней Книге Библии Откровении Он назван этим именем 28 раз, и это, наверно, неслучайно, потому что 7 х 4 = всесторонняя полнота…

1.  Откр.5:6 …посреди престола… стоял Агнец (721, Арнион) как бы закланный…
2.  Откр.5:8 …четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем (721, Арнион)…
3.  Откр.5:12 …достоин Агнец (721, Арнион) закланный принять силу и богатство…
4.  Откр.5:13 …Сидящему на престоле и Агнцу (721, Арнион) благословение и честь, и слава…
5.  Откр.6:1 Агнец (721, Арнион) снял первую из семи печатей…
6.  Откр.6:16 …сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца (721, Арнион);
7.  Откр.7:9 …множество людей… стояло пред престолом и пред Агнцем (721, Арнион)…
8.  Откр.7:10 …спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу (721, Арнион)!
9.  Откр.7:14 …убелили одежды свои Кровию Агнца (721, Арнион).
10. Откр.7:17 …Агнец (721, Арнион), Который среди престола, будет пасти их…
11. Откр.12:11 Они победили его кровию Агнца (721, Арнион)…
12. Откр.13:8 …имена не написаны в книге жизни у Агнца (721, Арнион)…
13. Откр.14:1 …Агнец (721, Арнион) стоит на горе Сионе…
14,15 Откр.14:4 …это те, которые следуют за Агнцем (721, Арнион)… Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу (721, Арнион),
16. Откр.14:10 …будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем (721, Арнион);
17. Откр.15:3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца (721, Арнион)…
18,19 Откр.17:14 Они будут вести брань с Агнцем (721, Арнион), и Агнец (721, Арнион) победит их…
20. Откр.19:7 …наступил брак Агнца (721, Арнион)…
21. Откр.19:9 …блаженны званые на брачную вечерю Агнца (721, Арнион)…
22. Откр.21:9 …я покажу тебе жену, невесту Агнца (721, Арнион).
23. Откр.21:14 …на них имена двенадцати Апостолов Агнца (721, Арнион)…
24. Откр.21:22 …Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец (721, Арнион).
25. Откр.21:23 …светильник его - Агнец (721, Арнион).
26. Откр.21:27 …те, которые написаны у Агнца (721, Арнион) в книге жизни.
27. Откр.22:1 …реку воды жизни… исходящую от престола Бога и Агнца (721, Арнион).
28. Откр.22:3 престол Бога и Агнца (721, Арнион) будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.

--  Откр.13:11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим (721, арнион), и говорил как дракон.

В стихе Откр.13:11 слово "арнион" к Иисусу Христу не относится.

=============
«Агнец Божий
Прямое указание на то, что слова "Агнец Божий" означают Иисуса Христа, мы находим в Евангелии от Иоанна, согласно которому Иоанн Креститель сказал своим ученикам, указывая на приближающегося Христа:
"Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" (Ин.1:29).
Наименование "Агнец" Иоанн Богослов неоднократно употребляет в своём Апокалипсисе…
В Ветхом завете пророк Исайя использует образ агнца, то есть ягнёнка, в 53-й главе своей книги (Ис.53:7), когда говорит про Мессию, Христа, Который искупит Своими страданиями и смертью грехи всех людей. Именно это место из книги пророка Исайи читал, сидя на колеснице, ефиопский евнух (Деян.8:27-28), которого встретил апостол Филипп на дороге "из Иерусалима в Газу" (Деян. 8:26)».
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Агнец_Божий)
***   ***   ***
«Агнец – одна из великих особенностей Откровения, в котором Иисус Христос назван так двадцать девять раз. Слово, которое переводится как Агнец, не употребляется нигде больше в Новом Завете по отношению к Иисусу Христу. Иоанн Креститель указывал на Него как на Агнца Божия, который берет на Себя грех мира (Ин 1:29,36). Петр говорит о драгоценной Крови Христа, как непорочного и чистого агнца (1Пет 1:19). В Ис 53:7 в главе столь дорогой Иисусу Христу и ранней Церкви, мы читаем об овце, ведомой на заклание и об агнце, безгласном перед стригущим его. Но во всех этих случаях употреблено слово амнос, тогда как в Откровении употребляется слово арнион. Это же слово употребляет пророк Иеремия, когда говорит: "А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание" (Иер 11:19). Употребляя слово арнион, и употребляя его так часто, Иоанн хочет подчеркнуть, что приносит людям новую идею.
1. Кроме того, Агнец как бы закланный. Это картина жертвы Христовой, которая видна даже на небесах. Даже на небесах Иисус Христос Тот, Кто любил нас и пожертвовал Собой ради нас.
2. Этот образ имеет еще один аспект. Этот самый Агнец, по виду все еще как бы закланный, это Агнец с семью рогами и семью очами.
а) Семь рогов символизируют всемогущество. В Ветхом Завете рога символизируют две вещи.
Во-первых, они символизируют просто большую силу. В благословении Моисея говорится, что рога Иосифа подобны рогам "буйвола; ими изобьет он народы все до пределов земли" (Втор 33:17). Пророк Седекия сделал себе железные рога в знак обетованной победы над сирийцами (3Цар 22:11). В предостережении нечестивым говорится: "не подымайте рога" (Пс 74:5). Пророк Захария видит в видении четыре рога, символизирующие народы, разбросавшие Израиля (Зах 1:18).
Во-вторых, они символизируют честь и славу. Псалмопевец убежден в том, что "благоволением Твоим возвышается рог наш" (Пс 88:18). Вознесется во славе рог добродетельного (Пс 111:9). Бог возвысил рог народа Своего (Пс 148:14).
И в этом потрясающий парадокс. Агнец еще несет на Себе раны жертвенности и в то же время Он облечен силой властью Самого Бога и может теперь разбить Своих врагов. У Агнца семь рогов; число семь символизирует полноту и совершенство; Агнец обладает полной и совершенной властью и силой; ничто не может противостоять Ему.
б) У Агнца семь очей, а очи – это духи, отправленные во все концы земли. Эта картина взята у пророка Захарии. Пророк видит семь светильников, которые есть "очи Господа, которые объемлют взором всю землю" (Зах 4:10). Эта картина символизирует вездесущность Бога. Она поведает нам, что нет на свете такого места, которое не находится под наблюдением Бога.
Это прекрасный образ Христа. Он – исполнение всех надежд и мечтаний Израиля о льве из колена Иудина, корень Давидов. Он – Тот, Кто принес Себя в жертву за человечество и Кто еще на небесах несет на Себе знаки этого. Но трагедия обернулась триумфом, а позор – славой, и теперь Он Тот, всепобеждающей мощи Которого никто не может противостоять, и всевидящего взора Которого никто не может избежать.
Лишь немногие места в Писании показывают одновременно величие и кротость Иисуса Христа, и в одном образе сразу унижение Его смерти и славу Его воскресшей жизни».
(Откровение, 5 глава, Комментарии Баркли; https://bible-teka.com/barclay/66/5/)
=============

Таким образом, Иисус Христос в Библии представлен как Божий Агнец, а верующим предписано пребывать в Нем:
"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне" (Ин.15:4).

Христос, чтобы Ему вселиться в сердца верующих, предварительно "приготовил Себя", став для них хлебом и вином. Также и верующим, чтобы в вечности пребывать во Христе, надо за время земной жизни приготовить себя, сделавшись "удобоваримой" пищей для Него:
"Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1);
"наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откр.19:7).

=============
УДОБОВАРИМЫЙ – легко и хорошо усваиваемый органами пищеварения.
(Словарь Ожегова)
=============

А кто не будет соответствовать тем требованиям, которые Закон предъявляет к пище, для тех может возникнуть опасность быть извергнутыми из уст Христа:
"как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16);
"невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]" (Евр.6:4-6);
"если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр.10:26-29).

(?) Что значит быть извергнутым из уст Христа?

Чтобы иметь более наглядное представление о том, что происходит с душой верующего после уверования в Евангелие и крещения во Христа, возможно, нелишне было бы обратить внимание на работу пищеварительной системы … жвачных животных.


Рецензии