Педагогическая поэма

Я учителем стала по зову души,
Поворотом тропы изменила судьбу,
И хотя не достигла я звездных вершин,
В свою школу с распахнутым сердцем иду.

Я люблю перемен нескончаемый гул
И осеннюю грусть золотых сентябрей,
Радость первых побед, и мечту, и игру –
Все, что стало основою жизни моей…

Вроде очень недавно я в школу пришла,
А уже три десятка годков позади,
И уже навсегда поселилась душа
В этой школе по имени «Номер один».

Было многое, всякое – как и у всех –
(Только не было мысли вернуться назад!)
Неудачи, удачи, и слезы, и смех,
И детишек глядящие в сердце глаза…

Хоть давно миновал тот волнующий миг,
Когда с трепетом в класс распахнула я дверь,
Но по-прежнему мне каждый мой ученик
Целый мир открывает в себе и теперь.

Мне она интересна, моя ребятня,
Я как будто над жерлом вулкана стою:
Столько разных характеров, взрывов, огня!
И они мне доверили юность свою…

Я хочу обо всем им успеть рассказать:
Как добро в этом мире от зла отличить…
Смотрит Саша Макаров – усмешка в глазах:
Знаем, мол, мы большие, не надо учить!




Может, правда не надо?.. Стремясь передать
Детям то, что я в людях ценю и люблю,
Я сумела все главное в жизни понять –
То, что жить я должна так, как им говорю!

Я хочу им в глаза без смущенья смотреть
И гордиться всем тем, что мне в жизни дано,
Чтобы быть интересной, все надо уметь
И со временем в ногу шагать заодно.

 В педагогике нет проторенных путей:
Поначалу и страшно идти, и темно…
Вон Антошкин в тетради рисует чертей,
Топычканов задумчиво смотрит в окно…

И для них я должна интересною стать,
Быть примером во всех повседневных делах:
Мой девиз – убеждать, убеждать, убеждать,
И оружье мое – убежденье, не страх.

Формируется личность в борьбе и труде,
Когда только вперед, и ни шагу назад,
Современные дети – терпенья предел:
Перед взглядом моим не опустят глаза,

Будут рьяно вести перекрёстный  огонь,
Обмануть их доверье нельзя нипочем…
Столько разных характеров – словом не тронь! –
Только помня, что дети, подставлю плечо.

А вчера в кабинете не вымыли пол…
Я спросила – «Товарищи, как же мне быть?»
(А сама зажимаю в руке валидол…).
Отвечают: «Понять нас, понять и простить!»

Ведь у них все впервые – мечта и любовь.
Как с учебой все это суметь совместить,
Если в сердце тревожно волнуется кровь,
Если словно наощупь приходится жить?

Жизнь учителя связана с жизнью детей,
Нас теперь и водою никак не разлить –
Стала школа судьбою и жизнью моей,
Это счастье – до старости юною быть!

Буду книжки в бесплодных усильях листать,
Перерою до дна даже сам Интернет,
Буду снова до ночи ответы искать
На задачи, которым решения нет.

Почему мы порой так нелепо живем
В самой лучшей на свете, богатой стране,
Почему не для всех одинаков закон,
Почему темнота в деревенском окне?..

Мы научим их думать, и может так стать,
Что они наши мысли с собой унесут,
Научившись о светлой России мечтать,
Полюбив всей душой созидательный труд!

Это счастье – трудиться на доброй земле,
Всех людей принимать, понимать и любить,
Чтобы – радость в душе, честный хлеб на столе,
Чтоб полезными, нужными обществу быть!


Рецензии
Спасибо, коллега, за прекрасный стих! Вы так всё подробно описали, я словно увидела себя! Тоже работаю в школе более 30 лет! Работу свою люблю!
Удачи Вам,Наталья, в работе, в творчестве!
С душевным теплом

Елена Кошкарова 2   14.01.2024 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега! Учитель-это прекрасная болезнь на всю жизнь! Удачи Вам!

Наталья Степушина   15.01.2024 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.