АЕП-2 четвертьфинал и свободные поединки
В этот раз, объективности ради, я перемешала дуэльные пары в свободном порядке, а стихотворения решила публиковать без псевдонимов участников.
Внимание, участники! В этот раз в своей паре можно голосовать так, как вы считаете правильным, и ваш голос будет засчитан так, как вы проголосовали. Вы можете проголосовать за себя, за соперника или поставить ничью. Ничьих при голосовании допускается НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ из всех 8-ми поединков.
ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ
.
ПАРА НОМЕР ОДИН
.
"Оправданы"
(фраза по заданию: нам отчаянно повезло)
.
Гость незваный, случайный участник чужого празднества –
Ты свидетель защиты в казённом зале суда.
Каждый образ натянут, все рифмы ехидно дразнятся:
Ну зачем ты пришёл, разве звали тебя сюда?
Но сейчас ты в ударе – все дактили и анапесты,
Все хореи и ямбы несут твою правоту.
Прокурорша степенна, горласта и разухабиста,
Но абсурд обвинений горчит у неё во рту.
И уже никогда не будет страшнее страшного,
Ни одно из слов не получит печать вины.
Наша речь свободна – и это отныне важно нам.
Отпустите речь из наручников тишины!
Оглашают: свободны глаголы и междометия,
Существительных ряд, прилагательных пёстрый строй,
Все частицы, предлоги – впишите их и отметьте их –
Все оправданы этой наивной юной весной.
Пропустите нас к людям, пожалуйста, ну пожалуйста!
Им теперь – карнавал, разнотравье свободных слов.
Пусть змеится в спину «наплачетесь, мы обжалуем» –
Мы не помним зло, нам отчаянно повезло.
.
.
VS
.
"а дальше что"
(фраза по заданию: забвенье или копоть)
.
согнулись ивы дальше
камыши
молчащие движение души
неловкое
а в тихих камышах
сокрыт от взглядов
твой неверный шаг
а дальше что — смотреть
пожар зари
потом сгореть а дальше что —
сгори...
покажется блистающей рекой
блестящий тракт в небесной
мастерской
готовят хлопок белый и
холодный и лёгкий
закрывающий главу
ты для чего живёшь
я для чего живу
"Я знаю, что деревьям, а не нам..."
а нам чего же — только седина
петля дорог на тощей
длинной шее
по воле чьих незыблемых
решений
сухая полночь слишком
холодна
а дальше что — сухие звёзды
скопом
а дальше что — забвенье или
копоть.
.
.
ПАРА НОМЕР ДВА
.
.
"То"
(фразы по заданию: золотые изделия, которые; октябрь перестаёт расстилаться)
.
Где ты , моё серебро?
Мне не нужны золотые изделия.
которые будут касаться её груди,
совершенно небезразлично
состояние звёзд в моменте.
Акустическая свобода влияет,
пока не схлопывается в шоколад,
небрежно лежащий на пустоте стола.
Где ты, моё серебро?
Я давно уже не рудокоп,
не космонавт и тем более не архитектор.
Я давно уже неспособен
к обычному волшебству,
но пока я присутствую,
перемещая вещи и кислород,
пока вырабатываю электричество
и несколько слов,
я задаюсь вопросом,
- где ты, моё серебро?
Октябрь перестаёт расстилаться.
.
.
VS
.
.
"Котики бесспорно"
(фраза по заданию: а Босх внутри)
.
А мы такие на серьезных щах
Калории считаем в овощах
А по ночам заказываем пиццу
Хрипит нам Лебединский про года
Которые бегут и ночь седа
И звездным небом порознь не напиться
Когда мешаем сны и алкоголь
А Босх внутри иного рода боль
И пофигизм не равен эскапизму
Где никакие власти не в чести
Не выплеснуть а значит донести
и рассмотреть сквозь радужную призму
Эй менестрель рифмованных полей
Ты не наглей всем поровну налей
Хорош болтать и разводить топорно
Захлопнутся девятые врата
И мир спасет любовь и красота
И котики и котики бесспорно.
.
.
ПАРА НОМЕР ТРИ
.
.
"Угол"
(фраза по заданию: отсутствием, пропастью, раной)
.
Насколько тупой, острый угол, разве
имеет уже значенье,
когда ты в тот угол загнан,
смят, подчинён, распластан,
пустячно-ничейный.
Что было отсутствием, пропастью, раной -
ничто перед краем завтра,
когда ни шанса в запасе,
вся жизнь в единственном часе,
выпитом залпом.
.
.
VS
.
"В Якитории"
(фраза по заданию: моя неотразимая отрада)
.
Заканчивай скорее с имбирём.
Из роллов извлеки морского гада.
Ну наконец-то мы с тобой вдвоём,
Моя неотразимая отрада!
Глянь, за окном красавица луна
Меланхолично катится по тучам.
Возьмём ещё сливового вина?
Десяток иероглифов разучим.
Тебе ещё домой, и мне домой,
И каждый на своей проклятой ветке.
Управиться с завистливой зимой
Поможет только номер на салфетке.
Как хорошо за ширмой в тишине.
Тут не орут, как в том дурацком пабе.
Готова? Погуляем при луне?
Постой, сотри-ка с носика васаби.
.
.
ПАРА НОМЕР ЧЕТЫРЕ
.
.
"КЛМ"
(фраза по заданию: кто любит манго)
.
Мороз и солнце, колыханье сонного ручья…
.
Кто любит манго, кто – кокос, кто – мякоть маракуйи!
Эстет брезгливо морщит нос, на вкус и цвет смакуя:
Не тот размер, не та стопа, и цезура – некстати…
Суёт безжалостно в просак, единой строчки ради,
Радивый выкормыш лито плод, неизвестный ране,
Урезав тропы до литот – авось, привычней станет.
Он переводит сотню слов в пюре из картофана,
А я рифмую «кровь-любовь» с наивностью профана.
.
.
VS
.
"Железная до"
(фраза по заданию: мне нужно отвечать)
.
За нами только дым, он горек и нечист.
Локомотив ревёт, и рельсы стонут глухо.
Добавь нам ход до ста, усталый машинист.
Сотри с лица печаль, и копоть с мочки уха.
Прожектор режет ночь, стучат колёса в такт,
проносятся мосты, развилки, полустанки.
Так пусто здесь во тьме, и безмятежно так,
как будто мы во сне, и видим мир с изнанки.
Всё в угольной пыли, и топка горяча,
а кочегар чумаз, злословен и похмелен.
Куда мы? – вот вопрос, мне нужно отвечать,
и я кричу в ответ, но слышно еле-еле.
Нам не сойти с пути, но путь наш недалёк.
Уже неважно всё – все грузы, вёрсты, рейсы.
Мы разгоняем ход и тратим уголёк.
За нами – только дым, и стонущие рельсы.
.
.
СВОБОДНЫЕ ПОЕДИНКИ
.
СВОБОДНЫЙ ПОЕДИНОК "КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ"
.
ЗАДАНИЕ "Предлагаю писать о чём угодно, но:
ЧТОБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ БЫЛИ ДВЕРИ, ЗЕМНОЙ ШАР И КРЕПКИЙ ИМПОРТНЫЙ АЛКОГОЛЬ"
.
"Капричос Текилос"
.
Не ветер шурует над бором,
Не Воланд гудит на балах -
Соседка снимается в порно
И на дом работу взяла?
Такое творится за дверью,
Дрожжит шар земной, так сказать.
И нет ли где трещины, щели
Чтоб всё на смартфоне заснять?
А с виду учителкой скромной
Казалась. И замужем за...
И вдруг словно прорвана кома,
В "Капричос" окрылись глаза.
Такие у дедушки Вия.
А может быть у Азазеллы.
Стаканчики полупустые.
Чуть-чуть препоганого зелья.
И как мне такое приснилось?
Горит всё и трудно дышать.
Нет, всё-таки эту текилу
Нельзя с нашим пивом мешать...
.
.
VS
.
"Уход Бодлера"
.
Мой дух стремился вдаль, надеждой окрыленный…
Шарль Бодлер
Среди палат Сальпетриера*
Заблудших духов бродит тьма –
От ангела до Люцифера.
Он не хотел сходить с ума.
С Парижем расставалось лето,
И он готовился уйти.
Глаза уставшего поэта
Искали новые пути
Из состоянья полубреда
По свежесозданной строфе,
От зова вечного абсента,
Его зеленоглазых фей.
Цветами зла смердело поле,
А где-то рядом Монпарнас**,
Там есть покой без слёз и боли…
Туда, сегодня! Сей же час!
Не сомневаясь ни мгновенья,
В мир неизведанный, иной,
Вошёл он, громко хлопнув дверью,
качнув при этом шар земной.
* Старинная психиатрическая больница в Париже
**Бодлер скончался 31 августа 1867 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.
.
.
СВОБОДНЫЙ ПОЕДИНОК "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОНЕТ".
Ведущая считает, что шоферская история - не сонет в его классическом понимании. Решение остаётся за читателями.
.
ЗАДАНИЕ "сонет о любой реально существующей профессии"
.
"Ветеринар"
.
Звериного не зная языка,
Он с ними говорит прикосновеньем,
И знает, что рычанье и шипенье
Не превращают друга во врага.
В лечении легка его рука,
И выверено каждое движенье.
Наставит он на путь выздоровленья,
Больного выводя из тупика.
Ветеринар – помощник и советчик,
Он дипломат, психолог и разведчик.
Он воин, что ведёт со смертью бой.
Здесь исцеленье – точная наука,
Ошибка – испытанье силы духа,
Где жизнь имеет право на любовь.
.
.
VS
.
" Шоферская история"
.
В конторе был водилой гля ,я как на танке--
Не вылезал из-за руля своей "буханки"--
Летал по тундре , но в тот раз неподфартило--
Залез на лёд он треснул ё..и притопило...
Со всех щелей бежит вода -- уже по ляжки,
Короче та ещё беда -- взял только фляжку...
Ещё чуть-чуть и всё каюк-- промок и вымерз--
Открыл ногами верхний люк -- и всё же вылез.
Кричу я небу "данке шён"--и вниз по речке.
Примёрз к башке мой капюшон-- быстрее к печке!
Мороз крепчал на всём пути-- как не свалиться?
А мне килОметров идти-- почти что тридцать.
Не чую ног топчу вперёд, а дело к ночи.
В посёлке медсестра живёт промежду прочих.
Кляну я ветер , снег и лёд -- бегу скорее--
Она и встретит и спасёт и отогреет.
К утру я всё -таки дошёл, а как не помню...
Лежал и было хорошо -- как будь-то в коме...
Что дальше? Вертолёт,кровать, не до поэзий..
-
Короче так ложимся спать и снял протезы...
.
.
СВОБОДНЫЙ ПОЕДИНОК "ГРИБЫ"
.
ЗАДАНИЕ "о грибах. Пусть будут просто грибы"
.
"Ёж - веган-грибофил"
.
В траве, на маленькой поляне,
Налево речка, справа лес,
Гулял, с заката и до рани,
Зверёк, питавший интерес
К грибам, включая мухоморы -
На иглах нёс в складские норы,
Веган, грибное ассорти,
Съедая шляпки по пути.
А на обед голодный Ёжик
Сготовил суп из грибоножек,
На глаз, двенадцать чайных ложек,
А также кашу и пюре.
А к ним котлеты и тефтели,
Без насекомых и жуков,
Грибные, вы таких не ели -
Обед до рваных желваков.
На третье есть кисель с компотом:
Опята в хвое - пьются лётом,
А после сон в родной норе,
Про гриб, с корзинку, на заре...
.
.
VS
.
"Маньяческое"
.
Ни сна нам, маньякам, ни завтрака.
Желанных округлостей запах
древесен и прян.
Идём мы на дело упрямо -
могли бы, так всеми владели бы.
Пусть девственны дебри,
но жертвам, когда мы вдвоём,
не скрыться - везде достаём,
до боли, до судорог
и… в позах смешней камасутры.
За что благодарны судьбе
осенних маньяков, давно не в себе,
растрёпанных, грязных, промёрзших.
Мы жертвы кромсаем как можем
и варим почти что живьём,
а после - жуём
зимою, весною и летом,
с картохой, с омлетом.
Полна морозилка
фрагментами маленьких тел.
Маньяки, а как ты хотел…
.
.
СВОБОДНЫЙ ПОЕДИНОК "МОРЕ БЕЗ СЛОВ"
.
ЗАДАНИЕ "написать стих о море, не используя это слово и производные от него (морской, мореплаватель и т.п.) так, чтобы было понятно, что речь о море. "
.
"Я промолчу"
.
Я промолчу о том, о чём
поёт мотив солёный ветер,
что парус призрачен и светел,
что мой далёкий грустный дом
с дороги главной незаметен,
и размышляет о другом.
О том, другом, наверняка
грустят суда у мрачной стенки,
и неуклюжие коленки
мостов прикроют облака,
оставив мрачные подошвы.
Что новый день отнюдь не дёшев,
что дорожает каждый час,
минута каждого из нас.
Волна до крайности седая
освобождение подарит,
но спросит прошлое сполна.
И хорошо, когда спина
прижата к берегу так плотно,
а все осенние полотна
кленовым держат кумачом...
Я промолчу о том, о чём...
.
.
VS
.
"Неназываемое"
.
На дне его живут кораллы,
На волнах дремлют облака,
Есть у него и парус алый,
И некрутые берега.
К нему спешат, его рисуют,
И берегут его дары.
О нём зимой мечтают всуе,
Все перед ним всегда равны.
Оно рождает сны и грёзы,
В нём тонут солнце и года,
Любому никогда не поздно
Остаться рядом навсегда.
.
.
ГОЛОСОВАНИЕ ОТКРЫТО
Каждый участник голосования выбирает лучшее стихотворение в каждой из восьми пар (в двух парах можно поставить ничью, максимум - 2 ничьи). В собственной паре голосовать можно как велит сердце, голосовать за свое стихотворение РАЗРЕШЕНО.
Голосование закончится в 12:00 в понедельник 31 октября.
Приятного прочтения и конструктивного голосования, поехали!
.
.
.
П.С. У нас продолжается угадайка. Очень прошу не лениться и присылать в личку ведущей свои варианты в формате Белый Таракан = Вильям Шекспир, Полковник Кроликов = Иван Крылов и т.д. На место классиков в уравнениях ставьте реальных стихирских авторов сообразно вашим проницательным догадкам. Кто найдёт в лонге Веру Полозкову, тому выдадим от ТМЕ успокоительное )
Свидетельство о публикации №122102802825
Мне за былые заслуги доверили быть судьёй.
Понимаю, что, сколько бы я стихов ни прочитала, настоящим экспертом мне всё равно не стать.
Ну что ж, буду оценивать стихотворения исключительно на свой вкус.
Пара номер один
"Оправданы"
(фраза по заданию: нам отчаянно повезло)
Хорошее стихотворение, и тема интересная. Не понравилось слово «празднество» применительно к судилищу. Ну какой же это праздник, что там праздновать? И «разухабистую прокуроршу» я себе никак представить не могу, этот эпитет больше подходит к невоспитанной и грубой тётке в трамвае. И заметьте, начинается стихотворение не слишком интересно, а вот три последние четверостишия сильные, текст прибавляет выразительности в концовке. И хочу добавить, что судить слова – бессмысленная затея. Слова свободнее и долговечнее людей.
"а дальше что"
(фраза по заданию: забвенье или копоть)
Замечательное стихотворение, но недоработанное. То ли автор спешил(а), то ли решил(а), что и так сойдёт, но в итоге получилось существенно слабее, чем могло бы быть. Превосходная фраза «а дальше что – смотреть пожар зари, потом сгореть, а дальше что – сгори...» наглядно доказывает, что автор может виртуозно работать с речью и поэтическими образами. Но уже в третьей строчке мы читаем про «молчащие движение души». Здесь только одна я остановилась и задумалась? Если имеется в виду, что «камыши молчат движение души» – то это для меня слишком сложно, не осилить. А что, если разбить строки иначе?
согнулись ивы
дальше камыши
молчащие
движение души
неловкое
а в тихих камышах
сокрыт от взглядов
твой неверный шаг
Мне кажется, так получается осмысленнее. Но это решать автору, а я только читательница. А вот ещё фрагмент:
готовят хлопок белый и
холодный и лёгкий
закрывающий главу
ты для чего живёшь
я для чего живу
Эта строфа кажется мне инородной, настолько она ломает звучание стихотворения. Есть и ещё вопросы, но задавать их уже не хочется. Впечатление от стихотворения такое, как будто хороший мастер сделал работу наполовину, а потом вдруг бросил и ушёл.
Из двух небезупречных произведений уверенно выбираю первое. Голосую за стихотворение «Оправданы».
Пара номер три
"Угол"
(фраза по заданию: отсутствием, пропастью, раной)
Очень любопытное стихотворение. Оно одновременно философское и эмоциональное; безлично-абстрактное, и вместе с тем выстраданное, что называется «о наболевшем». Или это мне только показалось?
Когда человек загнан в угол или прижат к стенке, этому человеку в моменте не суть важно, что это за стенка, каков этот угол? Можно ли назвать загнанного человека пустячно-ничейным? Можно, наверное. Здесь кто как себя ощущает, лично я порой чувствовала, что жизнь моя обесценилась до сущего пустяка. Ужасное состояние.
Что было отсутствием, пропастью, раной –
ничто перед краем завтра,
когда ни шанса в запасе,
вся жизнь в единственном часе,
выпитом залпом.
Вот здесь я не поняла, почему всё так безвыходно, и что с этим делать. Кто знает, что там будет завтра. Бывает так, что шансов на успех мало, или их почти нет, и даже «единственного часа» нет, а только минута или считанные секунды на всё. Но человек всё равно надеется, это в его природе, это инстинкт. Красивое стихотворение, но не близкое мне.
"В Якитории"
(фраза по заданию: моя неотразимая отрада)
Альбомное стихотворение. Не очень глубокое, не слишком серьёзное. Но после мрачных стихов хочется как раз такого чтения – жизнерадостного, необременительного, уютного. Никак не пойму: «Моя неотразимая отрада!» - это авторская находка или подчёркнуто шутейный комплимент ЛГине? Пусть лучше будет комплимент. Я никогда не считала, что стихи в лёгком жанре заведомо уступают стихам серьёзным (или наоборот). Мне лишь важно, чтобы стихи оставляли что-то во мне, запоминались.
Скажу честно, я не особо надеюсь вспомнить эти два стихотворения через месяц.
Но сейчас голосую за второе, которое «В Якитории»
Всем добра и радости, увидимся на новых конкурсах.
Речная Нимфа 31.10.2022 19:13 Заявить о нарушении
И, конечно, "моя неотразимая отрада" - подчёркнуто глумливый комплимент ))
Счастья и добра всем!
Александр Анатольевич Андреев 12.11.2022 13:00 Заявить о нарушении