Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 55-вв

        Но  певцы и певицы просто
    счастливее инструменталистов, –
им в помощь ещё дано могущественное слово !!

А если к этому прибавить палитру красок –
      красную, чёрную, белую… -
      это всё разные тембры,
 надо учиться ими пользоваться,
и тогда  можно выразить все ещё и ГОЛОСом.

       Но музыкальный образ –
  это не только драматургическое
его содержание и нужная окраска звука.

      Это костюм, грим, причёска,
   это походка, пластика тела, жест…
всем этим артистам можно прочувствованный
 и увиденный  внутренним зрением ‘образ
  музыкальный  воплотить  достойно
   в зрительную сценическую форму
и передать публике в зал Аурой МОЩЪной !!

   Костюм является характеристикой ‘образа
и Вишня всегда придаёт большое значение внешнему
        облику героини спектакля.
  Но вот муж её,- Мстислав Ростропович
иногда вдруг утрАивает харизму её ‘образа
    неждАнно добАвленными нОтами !!!!

При её появлении на сцене, в первые-же мгновения,
       ещё до её Мега - пения,
    публике должно быть ясно –
  кто перед ней по-настоящему !!

       Когда проделана большая
       подготовительная работа,
        то во время спектакля
  артисты   могут дать полную свободу
своему воображению и своим воображЕниям
 и петь, рассказывать о тех картинах,
 что проходят, как движущаяся панорама,
      перед их внутренним взором,-
будто сливАешься с окармлённым тобой ‘образом !!

             Но веди и..,- 
поётся не о том, что реально видится
  перед собой и что видит публика…

   Для поЮщих важнее их второй план,–
о чем они думают и что хочется вызвать
  в воображении публики в духо-такт !!
Да и то, что автору текстом и нотами вписАть,-
        Поющим ведущие роли
так ЖАЖДЕтся увеличить на все звёздно-пять !!!!

        Часто это могут быть картины,
совсем не относящиеся к данному месту действия..,-
        но всё и в космосо-улёте
   становится всё-равно на своё место…

Например, в последнем акте, в "Царской невесте"*,
 вот видишь себя не в душном царском тЕреме,
   набитом народом, где проходит действие,
   и не в саду с любимым Ваней* невЕнчанным,
   о котором поёт потерявшая рассудок Марфа*,
а в бесконечном ослепительно-белом пространстве,
 где нет никого и ничего..,- ни единой былинки…

  А только её беспомощная фигурка
   в тяжелом царском облачении,
  жадно и безнадежно тянУщаяся
   за своей далекой мечтой…,-
для многих так и не схвАченной за плечи…

 И становится многое  за гранью мира…
А необходим этот простор Галине-Вишне,
 этот слепяще-белый цвет внутри душИ !!

Он ограждает Вишню от реальных персонажей,
 позволяет её не видеть и не слышать их
 вблизи даже угрожАющем и ядо-шипящем..

 Помогает создать в себе нужную
 мне мучительную напряженность,
услышать в себе звенящую тишину…

     Тогда поющим  вдруг кажется,
  что из  звенящей той тиши вдруг
можно послать свой голос, как лазерный луч,
  чтобы, пробив стены и Большого театра,
он парил над всей вселенной, рассказывая
     о трагической судьбе Марфы, –
невесты царя Ивана Грозного,- тирана !!
          LL..\\*//..JJ
Живя ещё в Ленинграде, после блокады,
     Галя-Вишня часто встречала
недалеко от её дома безумную женщину..,-
    в руках она всегда держАщую
  несколько сухих веток и щепок
и, крепко прижимая их к груди, часами
что-то сосредоточенно искала на тротуаре…

Она никогда ни к кому не обращалась
  и ни на кого не смотрела прямо,
не говорила с людьми и их не взывАла…

И помнила долго  Вишневская Галина,
как при первой встрече её потрясла
  нечеловеческая напряжённость,
отчаяние её неизлечИмого взглЯДА,
   устремлённого внутрь себя…

  Будто старается она что-то вспомнить,
   силится лучше разглядеть в глубине
духо-прОпасти что-то ведомое лишь  одной ей…

Этот эпизод из жизни пришёл ей на помощь,
   когда Вишня в "Царской невесте"*
  готовила Марфы допОдлинный ‘образ…

   В первый раз Вишня спела партию Аиды
  в сезоне 1957-1958 года в Большом театре.
   Как всегда, начав сезон в сентябре
рассчитав репетиции,  она наметила первое своё
выступление в "Аиде" на март, то вскоре поняла,
  что..,- у них будет 2-й ребенок !!!!

Ну, что-же делать..?! Ольге лишь полтора года…
     А сама Вишня только теперь начала
   в полную силу работать на сцене Большого !
И у неё такие интересные планы на главные рОли !!
 И вот всё рушится,- ребёнок сильнее бъётся !!

        {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
         *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
    http://stihi.ru/2022/10/30/774
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
    Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
    Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
П\с – 2:
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
     http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
     http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
     http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
     http://stihi.ru/2020/04/04/7993


Рецензии