Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 55-вв
счастливее инструменталистов, –
им в помощь ещё дано могущественное слово !!
А если к этому прибавить палитру красок –
красную, чёрную, белую… -
это всё разные тембры,
надо учиться ими пользоваться,
и тогда можно выразить все ещё и ГОЛОСом.
Но музыкальный образ –
это не только драматургическое
его содержание и нужная окраска звука.
Это костюм, грим, причёска,
это походка, пластика тела, жест…
всем этим артистам можно прочувствованный
и увиденный внутренним зрением ‘образ
музыкальный воплотить достойно
в зрительную сценическую форму
и передать публике в зал Аурой МОЩЪной !!
Костюм является характеристикой ‘образа
и Вишня всегда придаёт большое значение внешнему
облику героини спектакля.
Но вот муж её,- Мстислав Ростропович
иногда вдруг утрАивает харизму её ‘образа
неждАнно добАвленными нОтами !!!!
При её появлении на сцене, в первые-же мгновения,
ещё до её Мега - пения,
публике должно быть ясно –
кто перед ней по-настоящему !!
Когда проделана большая
подготовительная работа,
то во время спектакля
артисты могут дать полную свободу
своему воображению и своим воображЕниям
и петь, рассказывать о тех картинах,
что проходят, как движущаяся панорама,
перед их внутренним взором,-
будто сливАешься с окармлённым тобой ‘образом !!
Но веди и..,-
поётся не о том, что реально видится
перед собой и что видит публика…
Для поЮщих важнее их второй план,–
о чем они думают и что хочется вызвать
в воображении публики в духо-такт !!
Да и то, что автору текстом и нотами вписАть,-
Поющим ведущие роли
так ЖАЖДЕтся увеличить на все звёздно-пять !!!!
Часто это могут быть картины,
совсем не относящиеся к данному месту действия..,-
но всё и в космосо-улёте
становится всё-равно на своё место…
Например, в последнем акте, в "Царской невесте"*,
вот видишь себя не в душном царском тЕреме,
набитом народом, где проходит действие,
и не в саду с любимым Ваней* невЕнчанным,
о котором поёт потерявшая рассудок Марфа*,
а в бесконечном ослепительно-белом пространстве,
где нет никого и ничего..,- ни единой былинки…
А только её беспомощная фигурка
в тяжелом царском облачении,
жадно и безнадежно тянУщаяся
за своей далекой мечтой…,-
для многих так и не схвАченной за плечи…
И становится многое за гранью мира…
А необходим этот простор Галине-Вишне,
этот слепяще-белый цвет внутри душИ !!
Он ограждает Вишню от реальных персонажей,
позволяет её не видеть и не слышать их
вблизи даже угрожАющем и ядо-шипящем..
Помогает создать в себе нужную
мне мучительную напряженность,
услышать в себе звенящую тишину…
Тогда поющим вдруг кажется,
что из звенящей той тиши вдруг
можно послать свой голос, как лазерный луч,
чтобы, пробив стены и Большого театра,
он парил над всей вселенной, рассказывая
о трагической судьбе Марфы, –
невесты царя Ивана Грозного,- тирана !!
LL..\\*//..JJ
Живя ещё в Ленинграде, после блокады,
Галя-Вишня часто встречала
недалеко от её дома безумную женщину..,-
в руках она всегда держАщую
несколько сухих веток и щепок
и, крепко прижимая их к груди, часами
что-то сосредоточенно искала на тротуаре…
Она никогда ни к кому не обращалась
и ни на кого не смотрела прямо,
не говорила с людьми и их не взывАла…
И помнила долго Вишневская Галина,
как при первой встрече её потрясла
нечеловеческая напряжённость,
отчаяние её неизлечИмого взглЯДА,
устремлённого внутрь себя…
Будто старается она что-то вспомнить,
силится лучше разглядеть в глубине
духо-прОпасти что-то ведомое лишь одной ей…
Этот эпизод из жизни пришёл ей на помощь,
когда Вишня в "Царской невесте"*
готовила Марфы допОдлинный ‘образ…
В первый раз Вишня спела партию Аиды
в сезоне 1957-1958 года в Большом театре.
Как всегда, начав сезон в сентябре
рассчитав репетиции, она наметила первое своё
выступление в "Аиде" на март, то вскоре поняла,
что..,- у них будет 2-й ребенок !!!!
Ну, что-же делать..?! Ольге лишь полтора года…
А сама Вишня только теперь начала
в полную силу работать на сцене Большого !
И у неё такие интересные планы на главные рОли !!
И вот всё рушится,- ребёнок сильнее бъётся !!
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2022/10/30/774
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
П\с – 2:
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
http://stihi.ru/2020/04/04/7993
Свидетельство о публикации №122102706586