Йог

Долгие и упорные занятия йогой дали свои плоды. Начав с самых простых упражнений, а именно : с позы "лотос" и промывания полости носа солёной водой по утрам, Костик, в конце концов, подошёл к самым сложным : к позе " зародыша в чреве матери", к позе "танцующей собаки" и, наконец, к позе "Шивы-разрушителя Вселенной".

Освоив эти невероятно сложные позы или, как их ещё иначе называют, асаны, Костик понял, что недостижимых поз в йоге для него больше не существует, что он поднялся в йоге до степени высокого совершенства и вполне мог бы сойти за индуса, если бы проживал не в посёлке городского типа Сухие Ставки, а где-нибудь в Тируванантапураме или в  Варанаси.

Осознав это, Костик задумался о том, а не перебраться ли ему в Индию, тем более, что в Сухих Ставках, хоть это был не маленький и довольно современный посёлок, его увлечение йогой никто не понимал и не одобрял. Здесь пользовались популярностью совсем иные вещи : выращивание кур на местной птицефабрике и картошки на огородах.

Для осуществления своей идеи Костик предпринял немало усилий. Для начала он начал изучать санскрит, хотя отдавал себе отчёт, что этот язык в Индии давным-давно считается мёртвым и говорят там на хинди, а чаще на английском. Английский язык Костик и так неплохо знал, а за хинди решил взяться после санскрита.

Чтобы изучение санскрита шло как можно успешнее, Костик решил не только говорить на нём, но даже и думать на санскрите. Для этого он перестал бриться, закупил побольше круп и капусты, которая является одним из основных компонентов для приготовления прасада - священной пищи йогов, и целый год не выходил из дома, изучая санскрит, в связи с чем сильно задолжал за коммунальные услуги.

Год прошёл незаметно и успехи были очевидны. У Костика выросла густая, длинная и чёрная, как смоль борода, ключицы и рёбра выпирали, как у древнеегипетской мумии, а счёт за коммуналку достиг угрожающих размеров.

Думал Костик теперь только на санскрите и родной язык основательно подзабыл. Соседи по лестничной клетке, давненько его не видя, посчитали, что он укатил в Индию. И когда в его дверь настойчиво стучали инспектора по газу, воде и электричеству, так им и говорили, что в квартире никто не живёт.

Костик, когда слышал надоедливый стук, никак на него научился не реагировать, принимая то позу "кобры", то позу "обезьяны", но чаще всего позу "трупа".

Итак, всё, абсолютно всё было готово, чтобы распрощаться навсегда с Сухими Ставками и поселиться в картонной коробке где-нибудь на берегу Ганга и наслаждаться вечным летом, обществом йогов, улучшая свою карму, а заодно и неплохо зарабатывая на богатых туристах.

Оставалась самая малость - освоить некоторые труднейшие  асаны, которые Костик почти освоил, но всё же не был уверен, что они освоены окончательно. К такого рода асанам относилась асана, при исполнении которой требовалось заложить обе ноги за голову.

Эта чёртова асана доставила Костику немало хлопот. Даже санскрит дался ему с гораздо меньшим трудом, чем выполнение этой ужасно трудной позы. Однако Костик во что бы то ни стало решил добиться её безукоризненного исполнения, а иначе можно попасть впросак, добравшись до Индии, и йоги уличат его в дилетантизме.

Каждый день после утренней разминки, выполнив все необходимые асаны вплоть до самых сложных, он старательно выворачивал ноги, чтобы заложить их за голову, но, увы, безуспешно. До уровня головы и даже немного выше ноги поднимались, а вот вывернуть их так, чтобы они свободно зашли за голову, до этого было ещё далеко.

Костик кряхтел, борода его была мокрой от пота, глаза вылезали из орбит, но ничего не получалось. Отчаяние начинало охватывать его, хотя чувство отчаяния несовместимо с невозмутимостью, которую йог обязан соблюдать при любых обстоятельствах. На чистейшем санскрите он часами твердил мантры, обращаясь то к Кришне, то к Шиве, и всё напрасно.

По причине ли того, что Кришне и Шиве было не до Костика, но ни они, ни другие высшие силы не хотели слышать его молитв, оставив один на один с неразрешимой дилеммой.

И вот тогда Костик, будучи юношей изобретательным, решил прибегнуть к хитрости. Привязав один конец бельевой верёвки к каждой из ног, а второй конец к шкафу, он, ещё раз обратившись к высшим силам, совершил сложный акробатический кульбит, в результате которого верёвки натянулись, как струны на музыкальном инструменте, популярном в Индии, под названием ситар, и ноги, причинив Костику невероятную боль, с хрустом завернулись таки за голову.

Радости Костика не было предела. Посидев в таком положении с ногами, заложенными за голову, как можно дольше и насладившись сполна победой над самим собой, Костик решил, наконец, вернуть ноги в привычное для них положение. Но не тут-то было. Возвращаться в своё прежнее положение ноги ни за что не хотели.

Как ни старался Костик стащить их с головы, ноги словно заклинило. Видимо, хруст, который раздался при совершении кульбита, был не напрасным и свидетельствовал, что в тазобедренном суставе произошли какие-то очень существенные трансформации.

Промучившись с час и поняв, что вернуть ноги назад не удастся, Костик пришёл к неутешительному выводу, что без медицинской помощи ему не обойтись.

Позвонить на "скорую помощь" он не мог, так как городской телефон ему давно отключили за неуплату, а мобильный телефон, который он тоже год не заряжал, тем более помочь ему не мог.

Смекалка опять пришла на выручку. Костик вспомнил, что в кладовке лежат старые советские счёты, доставшиеся по наследству от бабушки, на которых он в детстве катался, как на машине, садясь на них сверху. Там же стоят и лыжи с палками.

Добравшись до кладовки при помощи рук, Костик достал счёты, сел на них и, отталкиваясь лыжными палками, выехал из квартиры.

Так как дело происходило жарким летом, то обстоятельство, что он едет на счётах в одних трусах, прохожих нисколько не смущало. Наоборот, даже веселило. Прохожие, в особенности дети, были в восторге от Костика, едущего по улице с заложенными за голову ногами на счётах при помощи лыжных палок. Они посчитали, что в городок снова прибыл цирк "шапито" и таким образом рекламирует свою новую программу. Костика они принимали за клоуна, тем более, что трусы его были не по размеру очень велики - питаясь целый год одними крупами и прасадом, он значительно сбавил в весе. Сбавил в весе до такой степени, что в рубаху, которая ему до изучения санскрита была слегка тесна, мог теперь завернуться дважды, как в просторный халат. От штанов же, из которых выпадал, как зерно из спелого колоса, он вообще решил избавиться по причине, что йогам, достигшим высокой степени совершенства, штаны не нужны. Решение мудрое : зачем йогу, сидящему в картонной коробке на берегу Ганга, штаны ? Разрезав все имевшиеся у него штаны пополам, он смастерил из брючин, сшив их последовательно и получив 20 метров полотна, великолепную чалму.

Таким образом чёрная, как смоль, длинная развевающаяся борода, трусы в косую линейку, пузырящиеся на летнем ветру, словно паруса пиратской шхуны, торчащие ключицы и рёбра, шикарная чалма на голове не позволяли никому из прохожих усомниться в том, что в городе наступил праздник циркового представления и едущий на счётах дервиш с заложенными за голову ногами - тому убедительное подтверждение.

Путь от дома до ближайшей больницы составлял примерно 800 метров и Костик проехал половину его под непрерывные аплодисменты, просто, как говорится, "на ура". Никто из прохожих не подозревал об истинной причине происходящего, тем более, что на вопросы, когда будет первое представление и сколько стоит билет на него, Костик ответить не мог, ведь родной язык он позабыл, а санскрит никто из вопрошающих не понимал.

До больницы оставалось всего метров 200, когда счёты не выдержали и рассыпались. Костяшки раскатились в разные стороны и собрать их, чтобы вставить обратно, Костик не смог.

Подбежавшие дети расхватали костяшки на сувениры, а Костик с ногами, заложенными за голову, остался беспомощно сидеть посреди улицы. Неизвестно, сколько бы он так просидел, если бы не счастливый случай. Мимо него как раз в это время проходил бывший десантник-афганец. Подойдя к Костику, он всё сразу понял. Он понял, что пред ним самый настоящий оголтелый душман-изувер и, предварительно немного потаскав Костика за бороду и надавав ему тумаков, вызвал полицию.

Полицейская машина прибыла через считанные минуты.

В полицейском участке, когда к Костику применили методы нетрадиционной медицины, он внезапно вспомнил родной язык и на все вопросы, которые ему задали, ответил чётко, ясно и без индусского акцента. Двое дюжих мануальщиков-самоучек, одетых в полицейскую форму, в одну секунду вправили ему тазобедренные суставы и вернули ногам прежнее положение.

Выяснили эти ребята и то, как его зовут, и то, кто его родители, и то, где он в данный момент прописан, а так же и то, какого размера долг за коммунальные услуги у него накопился.

После всех разбирательств Костика отправили в камеру следственного изолятора, как нарушителя общественного порядка, где его  на ужин вместо прасада накормили макаронами и где он встретился с местными ставковскими йогами, а проще говоря, с бомжами, с которыми быстро нашёл много общего.

На этом в нашей истории можно поставить точку. Жаль только, что индийские йоги пока не увидят в своих рядах ещё одного замечательного йога, но это, я уверен, дело ближайшего времени.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.