Учебник по autoit 6
Программирование на бейсике начинается с объявления переменной.Переменная - это область памяти,из которой можно либо считывать информации либо перезаписывать информацию.В большинстве случаев такой информацией являются целые числа,так как компьютер заточен на работу именно с числовыми данными.Хотя autoit и поддерживает строковые данные,но на самом деле в компьютере они представляются в виде определенных чисел,каждому символу соответствует свой числовой код.Поэтому становится тривиальной задачей сравнивать символ с символом на равенство и неравенство - на компьютере это представляет собой сравнивание одного целого числа с другим.
Чтобы начать писать программы на autoit необходимо научиться работать с текстовыми файлами в операционной системе,ибо программа это ничто иное,как текстовый файл.
Набрав текст программы - его сохраняют на жесткий диск с расширением au3 - любой файл программы на autoit должен заканчиваться этим расширением.Обычно в контекстном меню рабочего стола в разделе - Создать - можно выбрать пункт - AutoIt v3 Script,который создаёт файл с именем AutoIt v3 Script.au3.Само имя файла потом можно сменить.Если программа является однофайловой,то не имеет значение,какое имя у неё.
Выше я уже поднимал вопрос по переменным.Теперь продолжим изучение этого предмета при программировании на бейсике.
В autoit существует два оператора объявления переменных Local и Global.
Local используется,как легко понять из названия самого оператора, для объявления локальных переменных.Global используется для объявления глобальных переменных.Обычно локальные переменные определяются в какой-либо отдельной функции и только в ней и существуют.
Вообще локальные и глобальные переменные является основными объектами,которые используются при построении программ любой сложности,их достаточно для любых мыслимых нужд программирования.
Следующим важным шагом в овладении программированием на autoit являются функции.Функции - это по сути отдельная подпрограмма и может многократно вызываться для выполнения своего кода,хотя и располагается в одном определённом месте потока выполнения.
Каждая функция имеет имя,по которому программисту её нужно вызывать.Синтаксис функции выглядит так:
func имя функции
здесь инструкции
endfunc
Чтобы вызвать функцию необходимо набрать её имя и поставить круглые скобки,как открывающую,так и закрывающую.
Также функция может получать параметры через запятую.Параметры назначаются в круглых скобках.
Чтобы возвратить значение из функции используется оператор return.Когда функция возвращает значение,тогда прекращает своё выполнение и переходит в место своего вызова.
Вообще функции должны быть лаконичны и выполнять определенную задачу.Понятно,что задача может делать сразу множество действий,но навряд ли это правильный подход программирования.
Для вывода какой-либо информации на экран в autoit используется функция msgbox.
MsgBox(0, "Сообщение", "Привет,я программа autoit")
Для ввода информации подойдёт функция inputbox.
Local $result = inputbox("Вопрос","Как вас зовут?")
MsgBox(0, "", "привет "&$result)
Самый простой способ соединения строк в autoit является использование знака амперсанда,что и отражено в предыдущем исходнике.
Важной темой в программировании является оператор ветвления,который позволяет выполнять какие-либо действия по определенному условию.
Самым простым ветвлением в autoit является конструкция if then endif.
Использовать эту конструкцию можно так:
Local $result = inputbox("Вопрос","Как зовут твою кошку ?")
if $result = "Муся" then
MsgBox(0, "", "Муся - " & "это хорошее имя для кошки ")
endif
Свидетельство о публикации №122102705179