Я в фильме Сердце пармы! Светлая память Сергею!
СБОРНИК "Ох, кино моё кино!"
Светлая память Сергею Пускепалису!
СЕРДЦЕ ПАРМЫ! Рассказ АМС.
Я иногда участвовал в киносъёмках с 2015 года. Дело в том, что я решил отпустить бороду, потому что у меня очень жёсткая щетина и я во время бритья много расходую времени на бритьё и сетки электробритв не долго выдерживают такую нагрузку. Бриться лезвиями мне противопоказано, потому что у меня после них раздражение. Кожа у меня не та, что от рождения, а после страшного ожога от короткого замыкания на Волгоградском Тракторном заводе, где я работал электриком в 1964 году. Так вот, мой двадцатилетний внук посмотрел на мою бороду и разместил моё фото в Интернете «Массовка-НЭТ» и меня стали приглашать на киносъёмки.
Пригласили меня года четыре назад на съёмку фильма «Сердце Пармы» и я пошёл. Изображал крестьянина, местного жителя. При чём это была пробная съёмка, так сказать- эскиз к будущей съёмке. Была зима. Нас привезли в Подмосковье, не помню какой район. Там под киносъёмку была отведена громадная территория, то, что я мог охватить взглядом – гектаров более сорока и всё это было окружено крепостной стеной из не струганных брёвен и в стене были сторожевые башни. Я был в толпе крестьян. Меня, как с настоящей бородой выставили в переднем ряду. Князь обращался к нам с тем, что на нас царь послал своих стрельцов и мы должны защитить от них нашу Парму, сохранить её независимость. Мы должны были жаловаться князю на то, что его воины из охраны бесчинствуют, грабят народ, а мы должны защищать Парму. Из толпы один (проф-артист, изображающий пьяницу и вора) кривлялся перед князем, а позади князя была виселица для устрашения. Князь сказал, что он будет жестоко расправляться с пьяницами и ворами, которые баламутят народ. А пьяница, куражась, говорит: Ну, повесь меня! – и при этом забирается на деревянный чурбак под петлёй виселицы. Берёт петлю и одевает её на голову, продолжая держать петлю двумя руками. (Я поясню: когда снимают повешение, то на артиста надевают специальное устройство, за которое артиста и подвешивают. Чаще всего это исполняют каскадёры. Но поскольку это была съёмка «пристрелочная», как эскиз, то вешать на камеру не собирались и на артиста приспособление для страховки не надевали, а сзади него поставили крепкого сотрудника, который в случае чего, должен был подхватить артиста.) И вот «пьяница», куражась, говорит князю: «Ну, повесь меня!» Князь, глядя на галдящую толпу, бьёт ногой по чурбаку под ногами «пьяницы», а тот мужчина, что должен подхватить пьяницу, прикуривает, прикрываясь от ветра. «Пьяница» зависает в петле, хотя его спасают его руки, которыми он держит петлю, но тут его всё же подхватил ротозей страхователь. Артист, кашляя, покрыл матом «спасителя» и отказался от дубля.
Потом мне пришлось участвовать в настоящих съёмках. Опять я был крестьянин и несколько раз я мелькаю на секунду-две в толпе на рынке, когда в ворота крепости въезжает на оленьей упряжке девочка – дочь местного национального князя, чтобы защитить своего отца. Первая попытка съёмки чуть не закончилась трагедией. Как только упряжка оленей въехала в ворота крепости, оленям что-то не понравилось впереди и они, резко шарахнулись налево и помчались вдоль крепостной стены. Артисты массовки все врассыпную, а один сотрудник, по-моему, он был ассистентом оператора (мужчина атлетического сложения) метнулся наперерез движению упряжи, схватил вожжи, но упал и нарты его переехали. Олени всё-таки остановились, протащив сотрудника метров десять. Мы были напуганы, переживали за потерпевшего. Однако он слегка похромал и съёмки продолжили.
Помню, во время съёмки была команда: «Внимание! Мотор! Начали!» - и вдруг, - Стоп! – ко мне бежит помощник режиссёра (женщина) и смотрит на меня уничтожающим взглядом. Обращается ко мне: «У вас же рукав вашего свитера видно! Уберите!» Я посмотрел: у меня действительно торчит из- под костюма крестьянина мой синий свитер не более пяти миллиметров! Я, убирая пробормотал: «До камеры десять метров! Кто там заметит… «, а она отвечает: «Уж вас-то точно крупняком снимут!», то есть вид мой красочный и меня снимут крупным планом.
Я посмотрел недавно фильм в кинотеатре. Расстроен, конечно, показали меня в трёх местах по секунде-две… Мне очень жаль, что я не знал о съёмках в зимней реке во время принудительного крещения. Я же «морж» почти 50 лет и мог без последствий сняться в реке, где плыли льдины. Гонорар был бы более ощутимым.
Сергея Пускепалиса я почему-то не запомнил с первой съёмки, а он меня почему-то запомнил и возле костюмерной со мной поздоровался и приветливо спросил: «Как дела?» Я, улыбаясь, ответил: «Терпимо!». Сергей приветливо кивнул. Я видел знакомое лицо этого «богатыря», но ещё не сообразил, что это будет главное действующее лицо. Больше мне с ним общаться не пришлось. Царство Небесное этой Светлой Душе! И Вечная память! Фильм получился красивым! Я рад что участвовал, да ещё с таким Великим Актёром! Публикую моё фото со съёмок этого фильма. Меня видно перед девочкой, стоящей на нартах и демонстрирующей князю груду дорогих меховых шкурок, а князь шутливо говорит, что женит на ней своего сына. Моё смеющееся лицо мелькает слева под рукой девочки. Потом мы идём толпой за нартами и Пускепалисом.
Это мой стих к фото:
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.stihi.ru/2020/03/25/3805
СБОРНИК "ОХ, КИНО, МОЁ КИНО!"
А МЫ К МАСЛЕНИЦЕ НАШЕЙ!
А мы к масленице нашей
Всё на ярманке купили!
Даже кой-чего покрепче
Взять к столу мы не забыли!
Детям пряников купили,
Кренделей и леденцов!
Чтоб в сознании осталась
Память дедов и отцов!
Скоро Пост! Говеть придётся!
А пока, душа, гуляй!
С нашей Масленицей славной
Всех душевно поздравляй!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА – СЕРДЦЕ ПАРМЫ,
Февраль 2020 г.
Леонид Крупатин, Москва, 23 октября 2022 г.
Свидетельство о публикации №122102607171