Поставил песню и я первый раз услышал Сколько б я

На работе (1ГПЗ)"интеллигентный "мастер сантехников "Альберт Кавецкий пригласил меня к себе(узнав что я вхож в книжный мир Москвы.) У него был приличный магнитофон кассетный,импортный.Поставил песню и я первый раз услышал:
"Сколько б я не старался-Сколько б я не стремился".

-Это молодой парень,приблатнённый-Высоцкий. Ты запомни его. Шёл февраль 1965 г.Брат Кавецкого,как оказалось позже,служил-играл в оркестре Большого театра.-Отсюда и магнитофон.-Знаешь-его за пффянку и гулянки гонят с третьего места.-Но он пробьётся.Времена были тяжелые с песнями и неформальной музыкой. Посадили Новикова,проблемы у Гулько.Аркаша Звездинский(Братья Жемчужниковы) прячется в Одессе.

К стати-Высоцкий сейчас работает на Таганке-говорит мне Кавецкий.

.Ну у метро Таганская-кольцевая. Ты же на троллейбусе там садишься -до завода.С этого времени и до смерти ВС Высоцкого-я весь в делах возле театра.Первый день(вернее первую ночь)я ,дождавшись антракта попал в театр. Там было душно,как в сарае. Обстановка,полы сцены,кирпичная стена вместо задника-всё это создавало видимость при-лагерной самодеятельности. Тогда давали "Добрый человек из Сезуана"-в Брехта-Сичуаня. Запомнил шустрого пацана-Гавроша. Водоноса Золотухина.Место для театра-нге очень. Как у Блока:-Церковь,туалет внизу. Справа Похоронные принадлежности и ресторан(после похорон).

А заводы-с Воронцовских улиц-от Таганской тюрьмы.
А вокруг  Таганки-десять  Марксистских тупиков.
В Таганской тюрьме в 2о-30 годы был театр не плохой.
Ставили в основном классику.
У меня сохранилось несколько оригинальных,хорошо отпечатанных афишек театра тюрьмы.В Таганской тюрьме была очень хорошая мастерская человек на 150. Она сохранилась и после того,как закрыли тюрьму.

Проскальзывает глупая мысля:Юрий  Любимов  в начале войны был принят в танцевальный коллектив(немцы были на Ленинградском))-А Юра  Любимов  ударился в танцы в клубе КГБ,на Сретенской(напротив нового архива КГБ)
-Может при сломе Таганского театра цирики,кумовья и попки-охранники с антуражем -реквизитом перекочевали под крылышком ДК Лубянки на Сретенке в близлежащее здание?
Уж очень свободно вёл себя Главреж театра на  Таганке   Любимов .
Мои 50 лет вокруг Таганки Валерию Золотухину-памят
Дмитрий Заболотный
С полгода назад я написал и опубликовал на Прозе.   Ру   очерк  « Таганка   в   обмен   на   книги ».

Сегодня ,в день памяти Валерия Золотухина хочу повторить его. Так вышло,что Таганка началась с» Доброго человека» для театра и для меня..Как всем известно,В. Золотухин играл главную роль.Для меня таганка сначала вообще ассоциировалась с Золотухиным.Мы с ним одногодки. Меня интересовал В.Высоцкий,Хмельницкий ,Бортник,Смехов,Губенко
Смирнов,Антипов,Славина,Ульянова,Ронингсон,Демидов,Борис из Трактира на Пятницкой.

Я на память знаю почти все стихи-сонги В.Высоцкого. Но Высоцкому было далеко до Золотухина в актёрском мастерстве.  И это был мой первый спектакль на котором я присутствовал в этом театре. Мне посчастливилось видеть все спектакли театра. Некоторые по много раз.Я имел возможность и удовольствие крутиться в Таганской тусовке,что воспринимаю за счастье. Это очень большая честь для меня как для преданного зрителя  и  часть моей жизни.

Получается нескромно,но за 50 лет общения на Таганке у меня набралось много фактического и фотографического материала. С уходом Валерия Золотухина театр останется как яичная скорлупа. Видимость . Для меня В.Золотухин важнее отца-создателя Таганки. Таганка для нашего поколения была частью судьбы и надежды.
 


Рецензии