Брачное

«Дело сделано! Ей-ей,
вы теперь «в законе».
Ёлки-палки, Гименей,
«Holy Matrimony!»
. . . . . . . . .
От М-ра Ван Ю — другу к свадьбе
----------------------------------
"А вы тоже заметили, что в сказках после свадьбы пишут: «Вот и сказке конец»?"

* * * * * * * * * * * * * * * *    

Действительность покроют лаком:
«С Законным! Горько! И — УРА!!!»
.   .   .   .   .   .    .   .   .
Назвавший первым это «Браком»,
был, несомненно, не дурак!

Знал: горечь запивать… не чаем,
гори огнём, твоя... звезда!
«На небесах ИХ заключают»?
А опосля — Тебя. Куда?

Посколь «потом» (какая малость!),
пусть не у всех, но, господа:
Любовь куда-то задевалась,
а Брак остался. На-всег-да.

Да будь ты лох иль жулик ловкий,
сто раз подумай, ведь ей-ей,
зря ль перед мордою… морковка?

Сыр не бесплатный в мышеловке
«нам заготовил Гименей».

Подумал? Хоть семь раз отмерив,
узреть все виражи в судьбе
дано ль? Воздастся ли «по вере»?

Отрезать могут и тебе...


Рецензии
«Вот и сказке конец» - хорошо подмечено, посмеялась.
А что тут ещё скажешь? "Бабы каются, девки замуж собираются". Не зря же сказано, что любовь - это торжество победы воображения над разумом. :-))

Мне понравилось, а Вашему другу? Оценил постфактум?

С улыбкой, Татьяна :-))

Татьяна Чащина 2   02.06.2024 11:10     Заявить о нарушении
Я для него - неизбежное добро))): мы приехали примерно в одно время (1998) и познакомились семьями на курсах ESL (агл. - второй язык). Жена его позже умерла (наследств. рак) и через неск. лет он женился второй раз. Всё нормально. Только хобби у него - работа, но у жены здесь дети от прошлого брака и внуки - все заняты.

Мистер Ван Ю   02.06.2024 22:33   Заявить о нарушении
Я просто преклоняюсь перед людьми, которые владеют языками, кроме родного. Хоть и говорят, что женщины по натуре обезьянки, поэтому им легко даются языки, я владею только русским со словарём. :-)) Наверное, я не очень обезьяна или что другое, менее приятное :-))
Юра, а Вы, как уехали насовсем, приезжали сюда когда-нибудь? Про ностальгию не спрашиваю, глупый вопрос. Я сама не так давно, лет 5-7, как не поняла, а прочувствовала, что это такое. Когда уехала после школы с Сахалина на материк учиться, то жизнь в большом городе так захватила, что по дому и родным не скучала. Ну, только на первом курсе иногда случались приступы тоски. А потом я даже чувствовала себя какой-то ущербной. Ведь положено же скучать по дому. А теперь, когда никого из близких уже нет в том городке, где выросла, порой аж до слёз хочется побродить по его улицам и не съездить, а сходить на наше море, как в детстве ходили. Почему я Вам это рассказываю? Не знаю. Наверное, это даже не очень прилично...Ну, простите меня за это. Настроение такое напало.
С теплом, Татьяна

Татьяна Чащина 2   03.06.2024 19:50   Заявить о нарушении
Преклонение перед полиглотами? Я ушёл от жены, преподавателя английского (+знавшей немецкий, что для меня плюсом не было). Что-то не даётся легко (могло не быть стимула, как у пожилых эмигрантов, которым не нужно было работать или устроились у рускоязычных, при обилии торговых точек, где продавец, как мин., знает, нужные для купли-продажи слова - у него есть стимул), но что-то другое ведь даётся.
- Не лью ночами слёзы, один, с тоски, не пью, и здешние берёзы своими признаю.
Т.е., к хорошей жизни, пусть не всегда лёгкой (в поисках чего обвиняют эмигрантов, забыв поговорку про рыбу и человека) привыкаешь быстро. Единственное - люди, но кого там уже нет (по разным причинам), с кем прервалась связь.
Но появились новые связи, попал в прекрасные условия для своих увлечений (и все члены семьи тоже), что тоже породило связи. Никогда не пожалел об отъезде.

Мистер Ван Ю   03.06.2024 20:27   Заявить о нарушении
А Вы разве не полиглот? По крайней мере 2 языка, кроме русского Вы знаете.
Согласна с Вами, что к определённым местам нас привязывают люди. Но у меня ещё бывает тоска по тем местам, где когда-то мне было хорошо. Приезжаю в Томск и просто иду по улмце и испытываю блаженнство. Но Томск здесь недалеко, захотела и поехала просто на 1 день погулять по улицам, паркам. На Сахалин поехать сложнее, по разным причинам.

Татьяна Чащина 2   03.06.2024 20:49   Заявить о нарушении
Мне кажется, что полиглот становится оным, по кр. мере, не совсем по необходимости: учить много языков, напр., для ознакомления со статьями по специальности - проще перевести (заказать) и т.п., а не отвлекаться от осн. деятельности. То же и с туризмом: истратить больше времени на изучение языка, чем на его применение (при практич. повсеместном англ. дубляже). ПМЖ же редко случается у одного человека во многих странах.

Мистер Ван Ю   03.06.2024 22:31   Заявить о нарушении
Вообще-то мне тоже полиглотом представлялся человек, знающий не 1-2 чужих языка, а значительно больше. Некоторые насчитывали больше десяти и говорили, что трудно изучить первых 2-3, а потом легко пойдёт. Только я не понимала, зачем это нужно. Видимо, хобби такое. Изучать язык и не иметь возможности его применить? У меня один знакомый изучал немецкий непонятно для чего и ходил в наш большой книжный магазин в раздел иностранной литературы, чтобы там поговорить с туристами-немцами. В общем, чем бы дитя не тешилось...

Татьяна Чащина 2   04.06.2024 08:00   Заявить о нарушении
Ну, у меня и сейчас на полке купленный в позапр. жизни нем-русск. ЖД словарь:
по хоббийной необходимости. Коллекция нем. моделей существенно выросла (часть сделана в Италии, Австрии, а тогда только из ГДР и достать можно было (от туристов толку было мало: дорого) и ист. родина хобби, в общем, Германия. Журнал тож был оттуда (повезёт, подпишешься) - своих-то ни моделей, ни литературы не было.
Командировка в Москву: утром с поезда - прямо в "Лейпциг" (раз даже на неск. мин. опоздал к Зам. Нач. Главка - ничё, тот не помер, и меня не съел, зато достал кой-чего)))

Мистер Ван Ю   04.06.2024 09:46   Заявить о нарушении
А я правильно понимаю, что Вы модели паровозов не просто коллекционируете, а мастерите сами из разных деталей, котрые покупаете комплектом к какому-то определённому типу паровоза? Их поди много разных по разным странам? Вы всех их знаете или стремитесь знать?

Татьяна Чащина 2   04.06.2024 19:11   Заявить о нарушении
В основном, конечно, коллекционирую: всего не переделаешь, что иметь хочется. Ни времени, ни умения моего скромного не хватит. И оборудование. Да, теперь всё больше на 3D принтерах делается, хоть и там не всё идеально бывает. Но это не для меня (т.е. если бы кто-то из сыновей этим занимался, я бы, конечно, пристроился, но увы...). И восстанавливаю, найдя подх. лок (вагон и т.п.): там, где хобби (а моё оч. дорогое)имеет давнюю историю, автоматич. формируется рынок б.у., на котором, если повезёт, можно купить искомое в неск. раз дешевле; обломки-детали-части часто идут пакетами за бесценок (углядел в пакете мелочь, а ей цены нет) - как у Гиляровского: "купить на грош пятаков".
Заказ деталей - дело недешёвое, и часто на рынке б.у. найдёшь целое, дешевле маленькой детали по заказу.
Их оч. много. Максимум, что сделано - стандартные масштабы, кот. тож, однако неск., причём кое-что и им не подчинено (модели нек. узкокол. рудн./пром. ЖД США и Мексики ходят по колее 10,5 мм, но не по станд.9мм). Но англ.в "00" (1:76) ходят по тем же 16,5 мм, что и мои "НО" (1:87)...
"Милитаристы" имеют свои ЖД фрагменты, в осн., в 1:35, 1:72, 1:144...
Не буду вас больше утомлять)))

Мистер Ван Ю   05.06.2024 21:30   Заявить о нарушении
Не-е-е! Ну я просто преклоняюсь! Это ж как всё непросто! Должно быть и времени уйму отнимает.
А Вы, наверное, День Железнодорожника отмечаете. :-)) Вы же про ихние дороги всё знаете :-))

Татьяна Чащина 2   05.06.2024 21:46   Заявить о нарушении
))) Всего не знал даж. покойный Раков, автор фундаментального 2-хтомника по локомотивам НК (норм колея 1524мм = 60" = ширина тенн. стола))), в т.ч. трофейных, изг. иностр. фирмами для СЖД. Старая техника не сохранялась, за искл. случайной (вагоны, списанные с дорог превращались в жильё, склады...) и за неименнем лучшего, служившие свер всех мыслимых сроков. Инф-я была скудной, док-ты и чертежи утеряны... ЖД станции было запрещено фотографировать со стороны путей (что нарушал лично, при благожелательном отношении железнодорожников: списанный паровоз служит котельной в депо и пр.).
Англичане строили в Японии на заре их ЖД колею ок. 1м, кот. досталась вместе с подв. составом на оттяпанных Курилах, а перед Войной: из Польши, Финляндии, Румынии - у них 1435 мм, т.е. отобрали вместе с подв. составом...

Мистер Ван Ю   05.06.2024 22:45   Заявить о нарушении
Кстати, не помню, читали ли:
http://stihi.ru/2012/10/13/1896

Мистер Ван Ю   05.06.2024 22:49   Заявить о нарушении
Как это "случается".
В прежние времена, при практ. нулевом отеч. пр-ве, любители отслеживали все новинки и изменения и обменивались информацией. Коллега и хор. знакомый, переехавший в Белгород, сообщил, что на местн. предприятии энтузиаст (потом его пригласила одна из швейцарских фирм) организовал изгот. пресс-форм для бронепоезда "Козьма Минин" в нашем масштабе. Пробный экз. сделали. Но из-за экон. ситуации было решено пресс-формы законсервировать и спрятать в гараже директора. Моя реакция из-за границы была мгновенной - я прописал другу рецепт Карабаса Барабаса (кот. рыдал, как крокодил, плакал как больная курица и положил золотые монеты в туфлю нач. полиции): беги и упроси отпрессовать по экз. мне и тебе - я плачу за обоих. И вскорости получил посылку с искомым)))

Мистер Ван Ю   05.06.2024 23:14   Заявить о нарушении
По ссылке сходила. Да. Я это читала и не раз. Хорошо написано.
А размер колеи 1524 знаком до боли, по работе это было нужно знать. Вы же в теме: необходимо было знать не только свою технологию, но что-то по смежным специальностям тоже, чтобы согласования проходили быстрее и безболезненнее (ну и словечко, еле написала :-))

Татьяна Чащина 2   06.06.2024 07:04   Заявить о нарушении
Ко мне это относилось: разработка генплана. Хоть, в осн., пути-стрелки-тупики.
Только раз пришлось привязвть тип. проект одностойл.теплов.депо (до этого не знал о маневр. лебёдке в приямке). И раз не разрешил применить створку ворот от него же (по обст-вам заказчика).

Мистер Ван Ю   06.06.2024 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.