МОСТ. Вершина Жизни - это есть ТЫ сам

Тепловоз сильно толкнуло,на Крымском мосту наступила темнота: отключилась подсветка, в хвосте состава, не добравшегося до судоходных арок, -  разгорался огонь.


«Сразу после взрыва применил экстренное торможение, - вспоминает  машинист Юрий Квашнин.
 - Мы не знали, что и где взорвалось,  не было видно, что делается на автомобильной части моста: темно,выглянули в окно, увидели, что горит цистерна. Дал задание помощнику брать тормозные башмаки и крепить вагоны».
Каждый весит пять килограммов.
В кабине локомотива  железные колодки собраны по шесть.
 Виктор Прошин сбросил их вниз, спрыгнув  вослед.
Схватил в каждую руку по башмаку-  помчался вдоль состава.
 

"Так далеко бежал, как мог,  пока не почувствовал сильный  жар. Установил колодки. Вернулся, схватил еще две…»
Трижды повторил «забег с железными башмаками» .
Горящие цистерны  закрепил, чтобы  не укатились с моста в направлении Тамани.
Отцепил группу вагонов,
вернулся на тепловоз...
 
Продолжили  путь с 25-ю (из 59)  спасёнными  цистернами с горючим.

В  Керчи поезд плавно  остановился, Виктор вышел  из кабины, сел на платформу,затем лег на бетонную дорожку,(по которой в детстве  отец  приводил сюда,на  свою работу,- машиниста тепловоза).

 
Теперь ОН сам покорил  свой "ПИК",  проявив неслыханный  героизм!



"Вершина Жизни - это есть ты сам.
Путь восхожденья - краткий судьбоносный миг.
Становишься чуть ближе к Небесам,
Коль успеваешь покорить свой главный Пик".



Состав из 59-и  цистерн с горючим от станции «Тамань пассажирская» вели машинист Керченского участка Джанкойского локомотивного депо Крымской железной дороги Юрий Квашнин и помощник машиниста Виктор Прошин.

«Бригада тепловоза действовала правильно, - считает начальник Керченского локомотивного депо ФГУП «Крымская железная дорога» Максим Мисюра.
- Локомотивная бригада не растерялась. Инструкциями прописаны все действия в нестандартной ситуации. Мы это рассказываем, учим, проверяем. Хотя именно такую ситуацию никто не ожидал. С февраля этого года мы ведём инструктажи, делаем это системно - чтобы ЧП, если их не получается избежать, происходили с МИНИМАЛЬНЫМИ издержками».


... НЕ загорелись, детонируя, НЕ  ВЗОРВАЛИСЬ  цистерны, на  что   рассчитывали  террористы, мечтая об  обрушении этой белоснежной  конструкции  АРОЧНЫХ  ПРОЛЁТОВ моста.
Четкая, слаженная  работа  пожарников  - локализовала источник  возгорания.
 
Погорячились на Банковской, вывесив  для  сэлфи банер -"марку" горящего Крымского  моста.
 МЕЧТАЛИ  убогие: как максимум, - существенно разрушить транспортную артерию.
Как минимум - вывести  из строя, точно рассчитав время, когда груженная взрывчаткой фура поравнялась с составом  цистерн с горючим.

Террористы НЕ   УЧЛИ: особенностей этого   намоленного места - братской  могилы десятков  тысяч погибших наших ребят при освобождении Крыма, дно которого усеяно  ИХ останками на этом  участке... вставших  нынче форпостом  на пути у рукотворного  ЗЛА;
 двух керчан,  ГЕРОЕВ - машинистов, которые сделали все, чтобы последствия взрыва стали минимальными для Крымского моста.

Да,  ЕЩЁ  ОДНА   ПОБЕДА!

В Крыму ни в советское время, ни в годы «новейшей истории» ЧП и катастроф на железной дороге не происходило. Горящие вагоны, спасение людей и грузов , это  времена Великой Отечественной войны, подвиг железнодорожника  Евгения Матюша, машиниста бронепоезда «Железняк»:

Он уходил в октябре 1941 года из Симферополя,куда   входили немецкие войска.
 У Севастополя бронепоезд бомбили, поврежденный, успел «спрятаться» в тоннель. Матюш предложил заглушить трубу, остудить топку и произвести ремонт. И сам, в валенках, шапке, политый водой, полез в «остывшую» топку, где температура оставалась 300 градусов. Устранил неисправность, получил ожоги,  остался жив, продолжил  ПУТЬ.


   СоХРАНЕН   сегодня   МОСТ - шедевр   инженерной  мысли, воплощённой в этот  ажурный  монумент на  месте кровопролитных  боёв,(знаю из  документов  своей  мамы, участвующей в десантной  операции 1943 года по освобождению КРЫМА от  фашистов).

Не зря  погибали миллионы, ценой собственных молодых судеб защитившие эту землю!

Полуостров богов и героев, которым так бредил   фюрер, мечтая о  переселении арийской нации.
Ныне - всякая  нечисть подзаборная, мечтает в наркотическом  угаре о райском уголоке, где и сейчас цветут розы, плещутся дельфины, светит солнышко!

Где потоки горного воздуха встречаются с морскими, являя уникальное лечебное действие на тело и душу!

Где маршруты древних цивилизаций крестом пересекаются на земле, что названа Таврией.
 
Там, где морская волна и сегодня омывает братское захоронение - живые и мёртвые сомкнули ряды!

На этом месте воздвигнут   КРЫМСКИЙ МОСТ,  - СИМВОЛ стойкости народа!

Соединяющий берега памяти!

Соединяющий время, события, НАРОДЫ нашей

многонациональной  ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ РОССИИ!


...По расписанию и  СЕГОДНЯ  пройдёт по Крымскому  мосту скорый  поезд, маршрутом  № 7\8,   
Санкт - Петербург -  СЕВАСТОПОЛЬ!


 В ДОБРЫЙ   ПУТЬ,   "ТАВРИЯ".             


"Сквозь горизонт, светлеющий игриво,
Как молния с десниц Юпитера,
Летит состав, над белопенной гривой,
Ведомый первенцем из Питера.


И Керченский пролив, ручьём смиренным,
И Понт Эвксинский*, добрым стариком,
Любуются творением нетленным,
Соединившим Крым с материком.


А первый поезд мчит, соединяя
Эпохи, корни, веси, города,
Творя историю и прославляя
Великий Подвиг мирного труда!"


    Автор ПОЭЗИИ: Валерий   СТАРОСТИН
http://stihi.ru/2022/10/23/6140
 stihi.ru/2019/12/28/7575

 На фото:машинист Керченского участка Джанкойского локомотивного депо Крымской железной дороги Юрий Квашнин(справа) и помощник машиниста Виктор Прошин.
 СПАСИбо  ВАМ за героический  труд,  спасиБО!

ПОСТСКРИПТУМ:

«До сих пор всё это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам, башмаки всё-таки тяжелые. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут», – сказал в интервью Виктор Прошин. – Считаем ли мы себя героями? Нет! Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно также!
А как по-другому? Никак!»
Вот такие незаметные, простые и скромные ГЕРОИ живут и работают среди нас, россиян.
Но в короткий «судьбоносный миг» проявляют свои лучшие человеческие качества
и покоряют свой главный «Пик Жизни»!

СПАСИБО, уважаемая Надежда, за актуальную и патриотичную публицистическую работу, высветившую наших современных героев в это непростое для России время!!
Благодарю Вас за обращение к созвучной авторской лирике!
С искренней признательностью и теплом созвучной души,
Валерий (Чёрный Водолей)".
Валерий Старостин   25.10.2022 18:55

PS:
 
"...До пожара около 700 метров.Цистерна пылала, из нее в море лилось горящее топливо,видимо, ее продырявило осколками. Сколько их на тот момент горело, не понять, ясно одно - рвануть может в любой момент. Дул сильный боковой ветер.Виктор пробежал 25 вагонов, почти 400 метров, три раза. Установил шесть башмаков, которые держали вес состава.
Отцеплять вагоны надо ВРУЧНУЮ, автоматики у таких грузовых составов не предусмотрено"...

Квашнин делился с журналистом позднее, как это ВСЁ происходило: "Автосцепки между вагонами были растянуты, чтобы отцепить, надо сначала их сжать. Когда помощник закрепил состав башмаками, я ОТПУСТИЛ тормоз тепловоза, чтобы он немного скатился, и сцепки СЖАЛИСЬ. Смотрел на приборы:в тормозной магистрали нормализировалось давление, значит, он перекрыл тормозные краны, разъединил тормозные рукава, отцепил вагоны и прибежал. Более 10-и минут прошло, мы поехали вперёд".

ВЫ правы, уважаемый ВАЛЕРИЙ - у каждого в жизни есть свой ЧАС ИКС,искра - МНОВЕНИЕ на принятие главного РЕШЕНИЯ. Шанс, дарованный свыше.
Юрий и Виктор использовали его,предотвратив детонацию с тяжкими последствиями. Честь им и хвала, наша превеликая благоДАРНОСТЬ!
СПАСИбо за соЗВУЧИЕ, соУЧАСТИЕ,соТВОРЧЕСТВО, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Искренне, с признательностью и теплом соавторской души. Включаю в текст, отправляя в тираж.


Надежда  Зернова


Рецензии
Вот это Герои!!! Молодцы машинисты!!! Только россияне способны рисковать жизнью ради других!
Если с нашей стороны это СВО, то Украина ведёт полномасштабную войну, в том числе, используя террор. И неудивительно, ведь стоят США и НАТО, не гнушающиеся террором, используя террористов для достижения своих целей.
Крымский мост восстановят, сомнений нет, а вот "грязное" пятно в очередной раз ляжет на "демократический" Запад и его "ценности". Маски сорваны господа! Вы террористы были и есть!
Спасибо машинистам! Спасибо, Надежда, Валерий, за рассказ о Героях, спасших один из символов современной России - Крымский Мост!
С уважением, Алексей

Балуев Алексей   26.10.2022 10:54     Заявить о нарушении
СПАСИбо за прочтение, отклик, уважаемый АЛЕКСЕЙ!
ВЫ правы - настоящие РУССКИЕ МУЖЧИНЫ - ГЕРОИ нашего времени:

Виктору Прошину 37 лет, потомственный железнодорожник. Бабушка вручную переводила стрелки. Отец был машинистом. Виктор окончил Мелитопольский лицей железнодорожного транспорта, с 2006 года работает помощником машиниста, прошел курсы повышения квалификации, чтобы стать машинистом.
- Помню, как папа впервые взял меня в поездку, он вел пассажирский поезд на Джанкой. Я ехал в кабине, было так интересно. Пробовал себя в других профессиях, но это не мое, все равно в итоге пришел на железную дорогу, - говорит Виктор. - Работа тяжелая, ночные смены, могут вызвать в любой момент. Но к этому делу у меня лежит душа.

Юрию Квашнину 44 года, работает на железной дороге 20 лет. Начинал электриком тепловоза, стал помощником машиниста, три года назад - машинистом. Мечтал об этом с детства.
- Когда первый раз ехал по Крымскому мосту, дух перехватило: высоко, красиво, внизу плавали дельфины, - вспоминает он.

- Домой попали не скоро. Доложили руководству, потом опросили следователи, - говорит Виктор Прошин. - Взрыв слышал весь город, у многих выбило стекла. Мать дома плакала. Как только смог, позвонил ей, сказал, что все в порядке. На работе нас поздравляли, что живы остались. Дочь сказала, что гордится.

Машиниста Юрия Квашнина дома ждали жена и сын.

- Я позвонил домой, когда мы съехали с моста, - говорит Юрий. - Жена догадывалась, что в том поезде мог быть я. Весь город уже знал, что случилось.

Квашнин и Прошин из разных бригад, случайная ЗАКОНОмерность... вместе попали в эту поездку , так судьба сложила натальную карту - сильный ДОЛЖЕН был стать на заЩИТу МОСТА.
И никто не подвел, не поддался панике. Каждый сделал то, что должен был. Мужчины не считают себя героями, говорят, что выполнили свою работу.
СПАСИбо за отклик, уважаемый АЛЕКСЕЙ, спасиБО!

Искренне, с признательностью и теплом души

Надежда Зернова   26.10.2022 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.