МОСТ. Вершина Жизни - это есть ТЫ сам
«Сразу после взрыва применил экстренное торможение, - вспоминает машинист Юрий Квашнин.
- Мы не знали, что и где взорвалось, не было видно, что делается на автомобильной части моста: темно,выглянули в окно, увидели, что горит цистерна. Дал задание помощнику брать тормозные башмаки и крепить вагоны».
Каждый весит пять килограммов.
В кабине локомотива железные колодки собраны по шесть.
Виктор Прошин сбросил их вниз, спрыгнув вослед.
Схватил в каждую руку по башмаку- помчался вдоль состава.
"Так далеко бежал, как мог, пока не почувствовал сильный жар. Установил колодки. Вернулся, схватил еще две…»
Трижды повторил «забег с железными башмаками» .
Горящие цистерны закрепил, чтобы не укатились с моста в направлении Тамани.
Отцепил группу вагонов,
вернулся на тепловоз...
Продолжили путь с 25-ю (из 59) спасёнными цистернами с горючим.
В Керчи поезд плавно остановился, Виктор вышел из кабины, сел на платформу,затем лег на бетонную дорожку,(по которой в детстве отец приводил сюда,на свою работу,- машиниста тепловоза).
Теперь ОН сам покорил свой "ПИК", проявив неслыханный героизм!
"Вершина Жизни - это есть ты сам.
Путь восхожденья - краткий судьбоносный миг.
Становишься чуть ближе к Небесам,
Коль успеваешь покорить свой главный Пик".
Состав из 59-и цистерн с горючим от станции «Тамань пассажирская» вели машинист Керченского участка Джанкойского локомотивного депо Крымской железной дороги Юрий Квашнин и помощник машиниста Виктор Прошин.
«Бригада тепловоза действовала правильно, - считает начальник Керченского локомотивного депо ФГУП «Крымская железная дорога» Максим Мисюра.
- Локомотивная бригада не растерялась. Инструкциями прописаны все действия в нестандартной ситуации. Мы это рассказываем, учим, проверяем. Хотя именно такую ситуацию никто не ожидал. С февраля этого года мы ведём инструктажи, делаем это системно - чтобы ЧП, если их не получается избежать, происходили с МИНИМАЛЬНЫМИ издержками».
... НЕ загорелись, детонируя, НЕ ВЗОРВАЛИСЬ цистерны, на что рассчитывали террористы, мечтая об обрушении этой белоснежной конструкции АРОЧНЫХ ПРОЛЁТОВ моста.
Четкая, слаженная работа пожарников - локализовала источник возгорания.
Погорячились на Банковской, вывесив для сэлфи банер -"марку" горящего Крымского моста.
МЕЧТАЛИ убогие: как максимум, - существенно разрушить транспортную артерию.
Как минимум - вывести из строя, точно рассчитав время, когда груженная взрывчаткой фура поравнялась с составом цистерн с горючим.
Террористы НЕ УЧЛИ: особенностей этого намоленного места - братской могилы десятков тысяч погибших наших ребят при освобождении Крыма, дно которого усеяно ИХ останками на этом участке... вставших нынче форпостом на пути у рукотворного ЗЛА;
двух керчан, ГЕРОЕВ - машинистов, которые сделали все, чтобы последствия взрыва стали минимальными для Крымского моста.
Да, ЕЩЁ ОДНА ПОБЕДА!
В Крыму ни в советское время, ни в годы «новейшей истории» ЧП и катастроф на железной дороге не происходило. Горящие вагоны, спасение людей и грузов , это времена Великой Отечественной войны, подвиг железнодорожника Евгения Матюша, машиниста бронепоезда «Железняк»:
Он уходил в октябре 1941 года из Симферополя,куда входили немецкие войска.
У Севастополя бронепоезд бомбили, поврежденный, успел «спрятаться» в тоннель. Матюш предложил заглушить трубу, остудить топку и произвести ремонт. И сам, в валенках, шапке, политый водой, полез в «остывшую» топку, где температура оставалась 300 градусов. Устранил неисправность, получил ожоги, остался жив, продолжил ПУТЬ.
СоХРАНЕН сегодня МОСТ - шедевр инженерной мысли, воплощённой в этот ажурный монумент на месте кровопролитных боёв,(знаю из документов своей мамы, участвующей в десантной операции 1943 года по освобождению КРЫМА от фашистов).
Не зря погибали миллионы, ценой собственных молодых судеб защитившие эту землю!
Полуостров богов и героев, которым так бредил фюрер, мечтая о переселении арийской нации.
Ныне - всякая нечисть подзаборная, мечтает в наркотическом угаре о райском уголоке, где и сейчас цветут розы, плещутся дельфины, светит солнышко!
Где потоки горного воздуха встречаются с морскими, являя уникальное лечебное действие на тело и душу!
Где маршруты древних цивилизаций крестом пересекаются на земле, что названа Таврией.
Там, где морская волна и сегодня омывает братское захоронение - живые и мёртвые сомкнули ряды!
На этом месте воздвигнут КРЫМСКИЙ МОСТ, - СИМВОЛ стойкости народа!
Соединяющий берега памяти!
Соединяющий время, события, НАРОДЫ нашей
многонациональной ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ РОССИИ!
...По расписанию и СЕГОДНЯ пройдёт по Крымскому мосту скорый поезд, маршрутом № 7\8,
Санкт - Петербург - СЕВАСТОПОЛЬ!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ, "ТАВРИЯ".
"Сквозь горизонт, светлеющий игриво,
Как молния с десниц Юпитера,
Летит состав, над белопенной гривой,
Ведомый первенцем из Питера.
И Керченский пролив, ручьём смиренным,
И Понт Эвксинский*, добрым стариком,
Любуются творением нетленным,
Соединившим Крым с материком.
А первый поезд мчит, соединяя
Эпохи, корни, веси, города,
Творя историю и прославляя
Великий Подвиг мирного труда!"
Автор ПОЭЗИИ: Валерий СТАРОСТИН
http://stihi.ru/2022/10/23/6140
stihi.ru/2019/12/28/7575
На фото:машинист Керченского участка Джанкойского локомотивного депо Крымской железной дороги Юрий Квашнин(справа) и помощник машиниста Виктор Прошин.
СПАСИбо ВАМ за героический труд, спасиБО!
ПОСТСКРИПТУМ:
«До сих пор всё это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам, башмаки всё-таки тяжелые. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут», – сказал в интервью Виктор Прошин. – Считаем ли мы себя героями? Нет! Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно также!
А как по-другому? Никак!»
Вот такие незаметные, простые и скромные ГЕРОИ живут и работают среди нас, россиян.
Но в короткий «судьбоносный миг» проявляют свои лучшие человеческие качества
и покоряют свой главный «Пик Жизни»!
СПАСИБО, уважаемая Надежда, за актуальную и патриотичную публицистическую работу, высветившую наших современных героев в это непростое для России время!!
Благодарю Вас за обращение к созвучной авторской лирике!
С искренней признательностью и теплом созвучной души,
Валерий (Чёрный Водолей)".
Валерий Старостин 25.10.2022 18:55
PS:
"...До пожара около 700 метров.Цистерна пылала, из нее в море лилось горящее топливо,видимо, ее продырявило осколками. Сколько их на тот момент горело, не понять, ясно одно - рвануть может в любой момент. Дул сильный боковой ветер.Виктор пробежал 25 вагонов, почти 400 метров, три раза. Установил шесть башмаков, которые держали вес состава.
Отцеплять вагоны надо ВРУЧНУЮ, автоматики у таких грузовых составов не предусмотрено"...
Квашнин делился с журналистом позднее, как это ВСЁ происходило: "Автосцепки между вагонами были растянуты, чтобы отцепить, надо сначала их сжать. Когда помощник закрепил состав башмаками, я ОТПУСТИЛ тормоз тепловоза, чтобы он немного скатился, и сцепки СЖАЛИСЬ. Смотрел на приборы:в тормозной магистрали нормализировалось давление, значит, он перекрыл тормозные краны, разъединил тормозные рукава, отцепил вагоны и прибежал. Более 10-и минут прошло, мы поехали вперёд".
ВЫ правы, уважаемый ВАЛЕРИЙ - у каждого в жизни есть свой ЧАС ИКС,искра - МНОВЕНИЕ на принятие главного РЕШЕНИЯ. Шанс, дарованный свыше.
Юрий и Виктор использовали его,предотвратив детонацию с тяжкими последствиями. Честь им и хвала, наша превеликая благоДАРНОСТЬ!
СПАСИбо за соЗВУЧИЕ, соУЧАСТИЕ,соТВОРЧЕСТВО, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Искренне, с признательностью и теплом соавторской души. Включаю в текст, отправляя в тираж.
Надежда Зернова
Свидетельство о публикации №122102406861
Если с нашей стороны это СВО, то Украина ведёт полномасштабную войну, в том числе, используя террор. И неудивительно, ведь стоят США и НАТО, не гнушающиеся террором, используя террористов для достижения своих целей.
Крымский мост восстановят, сомнений нет, а вот "грязное" пятно в очередной раз ляжет на "демократический" Запад и его "ценности". Маски сорваны господа! Вы террористы были и есть!
Спасибо машинистам! Спасибо, Надежда, Валерий, за рассказ о Героях, спасших один из символов современной России - Крымский Мост!
С уважением, Алексей
Балуев Алексей 26.10.2022 10:54 Заявить о нарушении
ВЫ правы - настоящие РУССКИЕ МУЖЧИНЫ - ГЕРОИ нашего времени:
Виктору Прошину 37 лет, потомственный железнодорожник. Бабушка вручную переводила стрелки. Отец был машинистом. Виктор окончил Мелитопольский лицей железнодорожного транспорта, с 2006 года работает помощником машиниста, прошел курсы повышения квалификации, чтобы стать машинистом.
- Помню, как папа впервые взял меня в поездку, он вел пассажирский поезд на Джанкой. Я ехал в кабине, было так интересно. Пробовал себя в других профессиях, но это не мое, все равно в итоге пришел на железную дорогу, - говорит Виктор. - Работа тяжелая, ночные смены, могут вызвать в любой момент. Но к этому делу у меня лежит душа.
Юрию Квашнину 44 года, работает на железной дороге 20 лет. Начинал электриком тепловоза, стал помощником машиниста, три года назад - машинистом. Мечтал об этом с детства.
- Когда первый раз ехал по Крымскому мосту, дух перехватило: высоко, красиво, внизу плавали дельфины, - вспоминает он.
- Домой попали не скоро. Доложили руководству, потом опросили следователи, - говорит Виктор Прошин. - Взрыв слышал весь город, у многих выбило стекла. Мать дома плакала. Как только смог, позвонил ей, сказал, что все в порядке. На работе нас поздравляли, что живы остались. Дочь сказала, что гордится.
Машиниста Юрия Квашнина дома ждали жена и сын.
- Я позвонил домой, когда мы съехали с моста, - говорит Юрий. - Жена догадывалась, что в том поезде мог быть я. Весь город уже знал, что случилось.
Квашнин и Прошин из разных бригад, случайная ЗАКОНОмерность... вместе попали в эту поездку , так судьба сложила натальную карту - сильный ДОЛЖЕН был стать на заЩИТу МОСТА.
И никто не подвел, не поддался панике. Каждый сделал то, что должен был. Мужчины не считают себя героями, говорят, что выполнили свою работу.
СПАСИбо за отклик, уважаемый АЛЕКСЕЙ, спасиБО!
Искренне, с признательностью и теплом души
Надежда Зернова 26.10.2022 12:18 Заявить о нарушении