Занимательный урок
Догадаться каждый может.
Надо лишь начать считать,
Знаки цифр вспоминать.
Единичка (1) – не подходит.
Цифра два (2) – поближе, вроде.
Ну, а эта, посмотри, -
Буква «З», как цифра три (3)!
***
Если цифра шесть (6) упала,
на другую «ногу» встала;
Ей приходится несладко:
Цифра шесть (6) теперь девятка (9)!
И не сходится маршрут,
и часы на стенке врут.
Развиваем тему шире, -
Будем жить в другой квартире!
Цифры в жизни значат много.
Разгильдяйство – это плохо!
Точность надо соблюдать,
на мякине не гадать!
***
Двойка, два (2), как лебедь - птица,
С ней мы можем ошибиться,
Если почерк искажать,
ручку ровно не держать.
Точно буква «z» гуляет,
или цифра 5 хромает.
Вот и думай, что да как,
с загогулиной не так?
***
Если буква не на строчке,
Это тоже не цветочки.
Если «д» поднять на верх,
Вряд ли ждёт её успех:
За девятку (9) принимают,
Слова смысл не понимают:
Буква в цифры перешла,
Что же там она нашла?
***
Эту букву пишут всюду
Над строкой и под строкой,
И с похожей цифрой будут
Путать целый век людской.
Сходство их давно известно.
Надо логику включать
И поставить всё на место:
Цифры, буквы различать.
«О» и Ноль(0) - в похожей роли.
Это близкие друзья.
Но в шифровках и в пароле,
Перепутать их нельзя!
***
Буква «Х» и икс (Х) похожи,
как значок, чтоб числа множить.
Разбираться в них не надо,
Икс (Х) решать примеры рада.
«Х» хохочет и хандрит,
но о многом говорит.
***
Если буквы пишешь близко,
что сливаются они,
Не прочтёшь такого списка,
моё слово помяни.
Если что-то не допишешь,
или лишнего пришьёшь,
То читателя обидишь
и свой текст не разберёшь.
Почерк должен быть понятным
и красивым на показ.
То, что нам читать приятно,
душу радует и глаз.
***
Занимательный урок
будет даже взрослым впрок,
Чтобы думать не ленились,
вместе с детками учились.
Проявляли ум, смекалку,
настоящую закалку
От болезней и от стрессов
в море новых интересов!
23.10.2022
Свидетельство о публикации №122102302993