Неоэлегия

на словах дошел уже до края, впереди молчания обрыв… говорят, любовь не умирает, а в душе таится до поры. может быть, она не исчезает - отчего ж в груди сквозит дыра? сколько бы ни закрывал глаза я -  но в моей душе все тот же мрак. почему-то выбор сердцу сложен там, где для ума он слишком прост: то ли удовлетвориться ложью, то ли удержать в себе вопрос; лечь на шею натуральным мехом - расцвести искусственным цветком. то, что на уме, прорвется эхом, хоть бы говорил я о другом. сколько бы ни делалось уловок, правда прет наружу, изощрясь. где начистоту сказалось слово - неизбежно дальше только грязь. страсть?  любовь глаза мои закрыла, сзади набежав? - поди пойми. небо соблазняет нас бескрылых. окрылив – низвергнет сей же миг. выбросить мне все из головы бы, броситься в немую пустоту… у тебя беспроигрышный выбор в результате всех моих потуг. о любви слова роняла скупо, быстро их запасы расточив… от признаний часто сохнут губы  - умолчаний флер слезоточив. от утопий до антиутопий - даже здесь закон заподлицо. души тех, кто любит, в небе топят, как неоперившихся птенцов. те клюют на глупые приманки,  веря в притяжение небес. ненасытен персональный ангел, где любовью сыт по горло бес. и опять кромешная погоня - свет-то есть, хоть умерла звезда. сколько жару ни сгребут ладони – ты как лед, душа твоя пуста. почему? – она ведь те же святцы. но прохладцу не вменив в вину, никогда уже не отрезвятся те, кто настоящих чувств  хлебнул. может, потому что души сами отрезвляться шибко не хотят. вот любовь и топит их слезами, словно прозревающих котят. нет спасенья, если ты не рядом - все равно мерещишься мне сплошь. устоять никак – пусть станет ядом  из лекарства приторная ложь. лишь бы только попадалась чаще, а пока… слова – одна вода. я в любви горячий, настоящий - ты… со мной холодная всегда. пропасть умолчаний между нами - лучше уж туда, глаза прикрыв. пусть заносят мысли скакунами прямо в подсознательный обрыв. или… балансировать на кромке, в никуда опять-таки скользя. не осталось слов обманно-громких, но иначе, видимо, нельзя. по-другому не пройти по краю. и назад уже не отойти. может быть, любовь не умирает, но мертвеет от нее в груди.


Рецензии
Хорошо всё подмечено, наблюдательный ты наш.
Спасибо, умничка.:))
и про святого беса и о настоящих чувствах, кто "хлебнул".
А про то, что типа, лёд и холодно, так это Боженька всё продумал и устроил так, чтоб я зря не колбасилась, а спокойно работала над расшифровкой.
За что я Ему благодарна.
Я не зря сидела за столом, не разгибая спины.
Уже многое разъяснилось и стало понятно.

*Вот ещё скажи мне про раба, который умер в тюрьме от вшей.
Мне представилось, что это Чебураша.
Он был царь Вавилона Навуходоносор и его Семирамида самого первого сделала рабом Зверя.
А затем, возможно продала в рабы и таким образом, Чебураша стал мятежным рабом.
Другой причины не было, чтобы его заразить клещами.
Клещи для благородных рабов, либо для мести для своих.

Можно сказать, что он король монстров, что через него пришли первые и последующие другие монстры из Лимба.
Но им на это насрать, а потому тело Чебураши, как проходной двор.
Любой новый или прежний дракон, может поселиться в его теле, как это сделал двойник Христа Лепрен, который захотел избавиться и завладеть его разрушенным домом.

Потому что, локоны у него вьются, как у барашка, мелкими колечками.
По той причине, что умер и клещи ему закручивали волосяную луковицу до смерти.
А у у меня сейчас лечение и локоны будут после этого обычными волнами, но не колечками, как у Чебураши.

Такие вот у меня размышлизмы.
Но, если ты знаешь, что это не он, не царь Вавилоа раб, тогда это уже другое дело. :)

Натэлла Климанова   22.10.2022 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната!)
Поздравляю, дорогая!

Да, Навуходоносор - это довольно нарицательный образ. Еще с античности. Многих так величали - от Камбиза

"Следуя правильному порядку изложения вещей, я считаю нужным поместить здесь деяния Иудифи; как сообщается, было это после пленения, но кто в это время правил в Персии, Писание не указывает, однако, царь, при котором имели место эти события, именуется там Навуходоносором, но это был не тот Навуходоносор, при котором пал Иерусалим. 2. Однако никого из царей с таким именем у Персов после плена я не обнаружил, за исключением того, что всякого деспота и стремящегося к тому иудеи именовали Навуходоносором. Большинство писателей полагает, что это был Камбиз, сын Кира" (Сульпиций Север, Хроника, 2.14.1)

до Ирода

"Когда сыны Израилевы увидели, что некоторые еретики из народа уверовали в него, они составили совещание и положили схватить его. И схватив его, привели к царице Елене, жене Константина, в чьи руки тогда перешла власть после Навуходоносора, царя Вавилонского, за 70 лет до разрушения Храма" (Тольдот Иешу, Венский вариант, 7)

и Тита,естественно.

Молчу уж о новом времени:
"Вот он, Навуходоносор! — крикнул один из латников Кромвеля, старый пуританин, глаза которого загорелись при виде того, кого называли тираном" (с))

Но колоссов на навозе и нынче полно, а рабская их сущность - в гаденькой и лживой манере поведения. То там никого нет, а потом находится; то мы не придем, потом ура, потом не шибко и хотелось)

"Ложь - это не только признак низкого и мелочного духа, но и рабский порок. И действительно, поскольку либо нужда, либо страх делают людей лжецами, Император, который лжет, сам отрицает величие своего же положения" (Латинские панегирики, III(XI).26.3)

Илахим   22.10.2022 14:32   Заявить о нарушении
А вот мне подумалось - отчего так редки нынче пророки (как и их понимание)? Редки и поэты (и читатели!)... И любовь... И богопознание. Поневоле вспоминается Платон - что все это 4 формы неистовства свыше. Но и прорицание\рифмование, и понимание требуют одной волны (как и любовь)

"...влюбленный впадает в неистовство, а невлюбленный всегда рассудителен. Если бы неистовство было попросту злом, то это было бы сказано правильно. Между тем величайшие для нас блага возникают от неистовства, правда, когда оно уделяется нам как божий дар. bПрорицательница в Дельфах и жрицы в Додоне в состоянии неистовства сделали много хорошего для Эллады – и отдельным лицам и всему народу, а будучи в здравом рассудке, – мало или вовсе ничего. И если мы стали бы говорить о Сивилле и других, кто с помощью божественного дара прорицания множеством предсказаний многих направил на верный путь, мы бы потратили много слов на то, что всякому ясно и так. Но вот на что стоит · сослаться: те из древних, кто устанавливал значения слов, не считали неистовство (μανία) безобразием или позором – иначе они не прозвали бы "маническим" (μανική) то прекраснейшее искусство, посредством которого можно судить о будущем. cСчитая его прекрасным, когда оно проявляется по божественному определению, они его так и прозвали, а наши современники, по невежеству вставив букву "тау", называют его "мантическим" (μαντική)...
Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле гнева богов бывало найдено благодаря неистовству, появившемуся откуда-то в некоторых семействах и дававшему прорицания, кому это требовалось. eНеистовство разрешалось в молитвах богам и служении им, и человек, охваченный им, удостаивался очищения и посвящения в таинства, становясь неприкосновенным на все времена для окружающих зол, освобождение от которых доставалось подлинно неистовым и одержимым.

245Третий вид одержимости и неистовства – от Муз, он охватывает нежную и непорочную душу, пробуждает ее, заставляет выражать вакхический восторг в песнопениях и других видах творчества и, украшая несчетное множество деяний предков, воспитывает потомков. Кто же без неистовства, посланного Музами, подходит к порогу творчества в уверенности, что он благодаря одному лишь искусству станет изрядным поэтом, тот еще далек от совершенства: творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых" (Платон, Федр, 244а-245а)

Но ныне нет культуры экстаза. У эллинов ее культивировали оргии - не в плане разврата, а в плане культов, где священнодействуют ВСЕ, а не поп. Тяга к этому сильна - хлысты и т.п. суть не столь давнее прошлое. Но вот беда - техника экстаза сложна. Суть - выйти из бого-зверского Я и вернуться в очищеннре и нераздвоенное. Через хаос - к гармонии. Но чаще, как у тех вакханок Еврипида, хаос затягивает.

Вот и лжепророки чаще бред несут. И даже истину понимают немногие.
Вот и поэзия почти вымерла - нет гармонии. Или хаотичный корявый бред без ритма, рифмы и прозрений, верлибристый даунизм и т.п. отдушины бездарности... Или версификация прозы (в политагитках особенно), где 0 художественностм, 0 порыва - только дублирование бреда из ток-шоу для колхозанов, прибитых пахотой маразматиков и пр. черни

Илахим   22.10.2022 14:44   Заявить о нарушении