Музыкальные истории проза

"О предположениях и реальных обстоятельствах"

Жил-был человек. В родном краю жил, никуда не уезжал. Он был молодой, умный, но не слишком опытный. Он всегда слышал слова одобрения от окружающих и получал похвалу. Он был уверен, что так будет в жизни всегда. Он предполагал, но...
Обстоятельства жизни изменились, пришлось молодому человеку уехать из родного края. Он оставил дом, своих учителей, и на новое место жизни взял только свои дела.

А новый край был другим, непривычным. Другой воздух, другая природа, другие дома. Другое люди вкладывали в свою работу, другим гордились, о другом вели разговоры, по-другому распоряжались временем. Никто не требовал показать свои умения немедленно. Для этого отводился особый торжественный день в конце года, где мастера своего дела получали признание окружающих. Здесь учителя всегда помогали словом, советом, всегда говорили молодому человеку: ты работай, улучшай своё мастерство, совершенствуй свои навыки и умения. Время шло...

Молодой человек был умён и заслуженно гордился собой - ведь в родном краю все хвалили его. Он работал, как и раньше: ждал заданий от учителя и учил ровно столько, сколько объяснили. Старался не выходить за рамки, не заглядывать вперёд. Он не искал сам пути решения, он был идеалистом, и не хотел допускать неточностей и ошибок. Он с удовольствием посещал занятия, к слову сказать, не пропустил ни одного без уважительной причины. Он работал с учителем, но не замечал, что вновь объясняют прежнее задание, что он хоть и продвинулся вперёд в своём деле, но это продвижение лишь в полслова, в полшага, в половину мысли...

Дорога времени не знает остановок. И вот уже приблизился торжественный день. Молодой человек вдруг осознал, что ему нечего показать людям. Хоть и говорил учитель: время довести своё дело до результата ещё есть, мало, но всё зависит от того, как им распорядиться. Молодой человек не слушал, он был очень рассержен на всех. Как оказалось, раньше ответственность за успешное выполнение дела лежала на его окружении и совсем чуть-чуть на нём. А в другом краю каждый отвечал сам за себя, каждый понимал меру ответственности, каждый распределял время так, чтобы к сроку было всё готово. Каждый смотрел вперёд, и , даже если допускал неточности в работе, не огорчался, ведь учитель помогал исправить неверное. Каждый старался выполнить больше, чем задавали, и, тем самым, каждый чувствовал себя младшим соратником учителя. В другом краю все понимали - нельзя силой, приказом заставить человека сделать что-либо хорошо. Только сам человек может, проявив волю, характер, напористость добиться успеха. Только сам человек, имея желание совершенствовать своё дело, пожнёт удачу. В другом краю говорили:

Стремление и труд ведут к победам,
Не сомневайся в этом никогда,
Будь верен слову своему и делу предан,
Успех придёт к тебе, и сбудется мечта!

Чего же хочу я?, - подумал молодой человек...


Рецензии